Организация
Организация
работы со
работы со
слабоуспевающи
слабоуспевающи
ми и
ми и
неуспевающими
неуспевающими
учащимися
учащимися
1
Неуспевающий ученик- это
ребенок, который не может
продемонстрировать тот
уровень знаний, умений,
скорость мышления и
выполнения операций, который
показывают обучающиеся рядом
с ним дети.
И.
П. Подвласов
2
Система работы со слабоуспевающими учащимися
Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с неуспевающими
Учет индивиду
альных особен
ностей личности
Учет социаль
ных условий
Учет возрастных
особенностей
Учет состояния
здоровья
Учет сформиро
ванности общих
и специальных
условий
Учет сформиро
ванности общих
и специальных
условий
Формирование и развитие учебных навыков учащихся
Коррекционная
работа
Индивидуаль
ная работа
Дифференци
рованная работа
Дополнитель
ные занятия
Получение стандарта образования
Вовлечение в
секции,
факультативы
Работа с
родителями
Основными признаками
неуспешности учащихся можно
Недостаточное семейное воспитание.
считать:
Пробелы в фактических знаниях.
Недостаточный уровень развития и
воспитанности личностных качеств, не
позволяющий ученику проявлять
самостоятельность,
целеустремленность, настойчивость,
организованность и другие свойства,
необходимые для успешного учения.
4
ЖАЛОБЫ ШКОЛЬНИКОВ
1. Хроническая усталость.
2. Сонливость в дневные часы.
3. Пассивность на уроках из-за плохой
подготовки дома.
4. Отказ от умственного напряжения.
5. Нестойкость интересов.
5
Трудности ученика, проявляющиеся в форме
отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости,
могут иметь самые различные причины:
Слабое состояние здоровья.
Несформированность приемов учебной деятельности. Если
психологопедагогические навыки успешной учебной
деятельности не выработаны, то учащийся заучивает учебный
материал механически, без предварительной логической
обработки.
Недостатки познавательной сферы (мышления, памяти,
внимания). Полное усвоение школьной программы
предполагает обязательное абстрактнологическое мышление,
умение систематизировать, обобщать, классифицировать,
сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на
учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на
его отношение к учебе и школе;
Недостаточное развитие мотивационной сферы, что является в
первую очередь приоритетом семейного воспитания.
6
Особенности неуспевающих
учащихся:
низкий уровень знаний, как следствие
этого низкий уровень интеллектуального
развития
отсутствие познавательного интереса
не сформированы элементарные
организационные навыки
учащиеся требуют индивидуального
подхода с психологической и
педагогической (в плане обучения) точки
зрения
Особенности неуспевающих учащихся
нет опоры на родителей как союзников
учителя
дети, в основном, из асоциальных семей
отсутствие адекватной самооценки со
стороны учащихся
частые пропуски уроков без уважительной
причины, что приводит к отсутствию
системы в знаниях и как следствие этого -
низкий уровень интеллекта
Отставание ученика в усвоении
конкретного учебного предмета можно
обнаружить по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного
развития.
2. Несформированность учебных
навыков.
3. Дефицит внимания с
гиперактивностью.
4. Отсутствие познавательного
интереса.
сферы.
5. Несформированность произвольной
6. Конфликтные отношения
7. Низкий познавательный интерес
►Чтобы предотвратить неуспеваемость,
надо своевременно выявлять
образовавшиеся пробелы в знаниях,
умениях и навыках учащихся и
организовать своевременную
ликвидацию этих пробелов.
Какой же выход из создавшейся
ситуации?
Как помочь ученику, учителям и
родителям выйти из
“неподвижного треугольника”?
Систематизировать теоретические знания по теме.
Провести психологопедагогическую диагностику
слабоуспевающих учащихся.
Выявить основные причины и меры профилактики
неуспеваемости школьников.
Определить пути, формы и способы решения проблемы
неуспеваемости на различных этапах учебной
деятельности.
Задачи педсовета
Ученик
Родители
Администрация
Учитель
Чтобы предотвратить
неуспеваемость учащихся,
нужно так организовать учебный
процесс,
жизнь учащихся в школе и в классе,
чтобы вызвать и развить у учащихся
внутреннюю мотивацию учебной
деятельности,
стойкий познавательный интерес к
ВЫВОД
учению.
Все наши дети очень разные:
одни яркие, талантливые,
другие не очень. Но
каждый
ребенок
должен
самореализоваться.