работа со слабоуспевающими в начальной школе

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 01.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ.ppt
Организация Организация работы со работы со слабоуспевающи слабоуспевающи ми и ми и неуспевающими неуспевающими учащимися учащимися 1
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. И. П. Подвласов 2
Система работы со слабоуспевающими учащимися Выявление слабоуспевающих учащихся Изучение причин неуспеваемости Направление работы с неуспевающими Учет индивиду­ альных особен­ ностей личности Учет социаль­ ных условий Учет возрастных особенностей Учет состояния здоровья Учет сформиро­ ванности общих  и специальных условий Учет сформиро­ ванности общих  и специальных условий Формирование и развитие учебных навыков учащихся Коррекционная работа Индивидуаль­ ная работа Дифференци­ рованная работа Дополнитель­ ные занятия Получение стандарта образования Вовлечение в секции, факультативы Работа с родителями
Основными признаками неуспешности учащихся можно  Недостаточное семейное воспитание. считать:  Пробелы в фактических знаниях.  Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость,  организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения. 4
ЖАЛОБЫ ШКОЛЬНИКОВ 1. Хроническая усталость. 2. Сонливость в дневные часы. 3. Пассивность на уроках из-за плохой подготовки дома. 4. Отказ от умственного напряжения. 5. Нестойкость интересов. 5
Трудности ученика, проявляющиеся в форме  отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости,  могут иметь самые различные причины:   Слабое состояние здоровья.   Несформированность приемов учебной деятельности. Если  психолого­педагогические навыки успешной учебной  деятельности не выработаны, то учащийся  заучивает учебный  материал механически, без предварительной логической  обработки.   Недостатки познавательной сферы (мышления, памяти,  внимания).  Полное усвоение школьной программы  предполагает обязательное абстрактно­логическое мышление,  умение систематизировать, обобщать, классифицировать,  сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на  учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на  его отношение к учебе и школе;   Недостаточное развитие мотивационной сферы, что является в  первую очередь приоритетом семейного воспитания. 6
Особенности неуспевающих  учащихся:  низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития  отсутствие познавательного интереса  не сформированы элементарные организационные навыки  учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
Особенности неуспевающих учащихся   нет опоры на родителей как союзников учителя  дети, в основном, из асоциальных семей  отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся  частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
Отставание ученика в усвоении  конкретного учебного предмета можно  обнаружить по следующим признакам:  1. Низкий уровень умственного развития.  2. Несформированность учебных навыков.  3. Дефицит внимания с гиперактивностью.  4. Отсутствие познавательного интереса. сферы.  5. Несформированность произвольной  6. Конфликтные отношения  7. Низкий познавательный интерес
►Чтобы предотвратить неуспеваемость,  надо своевременно выявлять  образовавшиеся пробелы в знаниях,  умениях и навыках учащихся и  организовать своевременную  ликвидацию этих пробелов.
 Какой же выход из создавшейся ситуации?  Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?
 Систематизировать теоретические знания по теме.  Провести  психолого­педагогическую диагностику       слабоуспевающих учащихся.  Выявить основные причины и меры профилактики     неуспеваемости школьников.   Определить пути, формы и способы решения проблемы    неуспеваемости на различных этапах учебной  деятельности.  Задачи педсовета
Ученик Родители Администрация Учитель
Чтобы предотвратить  неуспеваемость учащихся,   нужно так организовать учебный  процесс,  жизнь учащихся в школе и в классе,  чтобы вызвать и развить у учащихся  внутреннюю мотивацию учебной  деятельности,  стойкий познавательный интерес к  ВЫВОД учению.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.