Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации
Оценка 4.7

Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
29.01.2019
Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации
Основная цель коллектива школы-интерната № 5 пгт. Новобурейский – успешная интеграция выпускников в социум, нацелленность на активную самостоятельную, успешную, трудовую деятельность. Выбрать доступную и нужную для общества профессию, овладеть ею, трудоустроиться и успешно работать нашим выпускникам довольно сложно в силу своих психофизических способностей. Их дальнейшая судьба проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающими сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мещающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям.
Основная цель коллектива школы.docx
Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации воспитанников школы­интерната № 5  пгт Новобурейский, проблемы требующие решения. (Выступление на совещании при директоре)                                                   пгт. Новобурейский 2018 г.        Основная цель коллектива школы­интерната № 5 пгт. Новобурейский – успешная   интеграция   выпускников   в   социум,   нацелленность   на   активную самостоятельную, успешную, трудовую деятельность.       Выбрать   доступную   и   нужную   для   общества   профессию,   овладеть   ею, трудоустроиться и успешно работать нашим выпускникам довольно сложно в силу   своих   психофизических   способностей.   Их   дальнейшая     судьба проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими   нормально   развивающими   сверстниками.   Особенно   остра   проблема трудоустройства,   так   как   помимо   снижения   интеллекта,   учащиеся   имеют сопутствующие   психоневрологические,   физические   и   соматические осложнения, мещающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям.      Для детей с отклонениями в развитии выбор профессии суживается до трудоустройства   по   ограниченному   числу   доступных   им   специальностей. Поэтому   главным   направлением   профессиональной   работы   в   школе   для педагога­психолога является развитие у учащихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учёте их потенциальных возможностей. Так была   разработана   Программа   факультативного   курса   для   учащихся   7­9 классов   «Профориентация   и   жизненное   самоопределение».   Основным направлением   которой   является   профессиональное   самоопределение учащихся   7­9   классов,   профессиональные   предпочтения   учащихся   данных классов, их адекватность в соответствии со своими возможностями.    На первом этапе работы педагогом­психологом был подобран и использован диагностический комплекс по выявлению профессиональных предпочтений у учащихся 7­9 классов (Классификация профессий Климова, «Матрица выбора профессии»   Г.В.   Резапкиной,   опросник   для   учащихся   Дж.   Холланда, компьютерная   программа   обработки   блока   психологических   тестов «Профориентационная система профи­II новая версия, тест Айзенка по типу темперамента.), всего было обследовано за период октябрь­ноябрь 2017 г. 45 учащихся.       Вторым   этапом   проводились   коррекционные   занятия,   период   которых составил декабрь 2017 – апрель 2018 гг.     Тематика занятий 7 класс: Эмоциональное отношение к выбору профессии; Умей учитывать сильные и слабые стороны своих способностей; Склонность и профессиональная направленность; Как достичь успеха в профессии;  Что я знаю о себе?; Что я знаю о мире профессий; Я учусь принимать решение.     Тематика занятий 8 классы: Счастье – когда тебя понимают; Что я знаю о себе.   Темперамент.   Свойства   нервной   системы.;   Склонность   и   интересы   в выборе профессии; Что я знаю о мире профессий. Классификация профессий Климова;  Ошибки в выборе профессии; тренинг «На пороге взрослой жизни»; профориентационная игра «Угадай профессию».     Тематика   занятий   9   классы:   беседа   для   учащихся   «На   пороге   взрослой жизни»,   информационная   презентация   для   учащихся   «Мир   профессий», упражнение   для   учащихся   «Профессия   на   буквы…»,   информационная презентация для учащихся на тему «Хочу ­ могу – надо», ролевая игра для учащихся «Я бы в пекари пошёл, пусть меня научат…»     Всего за период декабрь 2017 г. – апрель 2018 г. во время коррекционных занятий   «Профориентация   и   жизненное   самоопределение»   проводимых педагогом­психологом  было охвачено 50 учащихся 7­9 классов.

Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации

Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации

Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации

Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации

Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации

Работа воспитателя в совершенствовании системы профориентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019