Радуга настроения
Оценка 4.8

Радуга настроения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.02.2017
Радуга настроения
Учитель предлагает учащимся повернуться к рядом стоящему однокласснику и поприветствовать его, сопровождая слова движениями (приветствие также можно пропеть): – Доброе утро, Карина! (Улыбнуться и кивнуть головой). – Доброе утро, Ольга Николаевна! (Улыбнуться и кивнуть головой). После приветствий все вместе произносят слова: – Доброе утро, солнце! (Поднимают руки, затем опускают). – Доброе утро, небо! (Поднимают руки, затем опускают). – Доброе утро всем нам! (Разводят руки в стороны, затем опускают).
55.docx

3 четверть 5 урок

Раздел III

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Радуга настроения

Цель:

через раскрытие понятий «радость», «доброжелатель­ность», «отзывчивость» расширить представление учащихся о Внутреннем покое, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

1.                    Раскрыть значение умения видеть красоту в простом и обыденном.

2.                    Развить стремление дарить тепло и доброту.

3.                    Воспитать радость, доброжелательность, отзывчивость.

Ценность:

Внутренний покой.

Качества:

радость, доброжелательность, отзывчивость.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Учитель предлагает учащимся повернуться к рядом стоящему однокласснику и поприветствовать его, сопровождая слова движениями (приветствие также можно пропеть):

Доброе утро, Карина! (Улыбнуться и кивнуть головой).

– Доброе утро, Ольга Николаевна! (Улыбнуться и кивнуть головой).

После приветствий все вместе произносят слова:

– Доброе утро, солнце! (Поднимают руки, затем опускают).

Доброе утро, небо! (Поднимают руки, затем опускают).

Доброе утро всем нам! (Разводят руки в стороны, затем опускают).

 

2.     Проверка домашнего задания

Читаем вместе

Утренние лучи

К. Ушинский

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсю­ду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жа­воронок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утрен­нем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе соч­ной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:

«Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум» - полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лен­тяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Беседуем

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрывают значение ценности изучаемой на уроке.

Целью беседы является выявление первичных представлений учащихся о понятии совесть. Что для учащихся представляет со­бой проявление совести в поступках. Каждый ответ, данный уча­щимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обра­тить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. По­сле ответов учитель делает заключение.

·         Что радует человека в жизни?

·         Как солнышко радует нас?

·         Знаете ли вы таких людей, которых можно сравнить с солнышком? Почему их хочется так назвать?

 

 

3.     Позитивное высказывание (цитата)

Начало человечности - любовь и справедливость.

Данное высказывание рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, кото­рая изучается на уроке.

Для закрепления в памяти учащихся данного высказывания учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этого высказы­вания?

 

4.                  Рассказывание истории (беседа)

– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать интересную историю.

 

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

 

·                     Как вы считаете, какую из двух девочек можно считать по-настоящему красивой? Почему?

·                     Попробуйте описать красивого человека из числа ваших родных, друзей или знакомых.

(Ответы учащихся)

 

5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1 (выполняется в тетради).

Вместе с родителями составьте правила хорошего настрое­ния.

Задание 2.

Придумайте и разыграйте ситуации на тему: «Как поднять настроение окружающим вас людям, проявляя бескорыстную любовь?»

Остальные задания, предложенные в тетради ученика, мож­но рекомендовать в качестве домашней работы, а также для са­мостоятельного выполнения в классе.

 

6. Домашнее задание

в качестве опережающего до­машнего задания рекомендовано прочтение рассказа В. Осеевой «Обидчики».

 

Новая информация

 

Хорошее настроение - это проявление истинной радости.

Человек испытывает истинную радость от бескорыстного служения, бескорыстной помощи.

Истинная радость хранится в сердце. Лучшее украшение жизни - отличное настроение.

 

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Подводя итоги урока, учитель предлагает детям исполнить пес­ню на слова JI. Годзинской «Дружба». Песня исполняется хором. Важно, чтобы учитель исполнял песню совместно с учащимися.

Дружба

Сл. JI. Годзинской

Если друг не смеётся - ты включи ему солнце.

Ты включи ему звёзды - это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа.

Припев:

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Если свалится счастье - подели его на части,

И раздай всем друзьям - это просто.

А когда будет надо - все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа.

 

 

Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:

 

2.Дисциплина на уроке:

 

3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:

 

4.Творческий подход учителя:

 

5.Ведение рабочих тетрадей:

 

 

 

 


 

Раздел III Б ЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Раздел III Б ЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Встрепенулся жа­воронок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утрен­нем воздухе!

Встрепенулся жа­воронок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утрен­нем воздухе!

Для закрепления в памяти учащихся данного высказывания учитель задает вопрос:

Для закрепления в памяти учащихся данного высказывания учитель задает вопрос:

Ответы учащихся) 5. Творческая деятельность, групповая работа

Ответы учащихся) 5. Творческая деятельность, групповая работа

От сердца к сердцу Групповое пение

От сердца к сердцу Групповое пение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017