3 четверть 5 урок
Раздел III |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
||||
Школа: |
|||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Радуга настроения |
||||
Цель: |
через раскрытие понятий «радость», «доброжелательность», «отзывчивость» расширить представление учащихся о Внутреннем покое, как общечеловеческой ценности. |
||||
Задачи: |
1. Раскрыть значение умения видеть красоту в простом и обыденном. 2. Развить стремление дарить тепло и доброту. 3. Воспитать радость, доброжелательность, отзывчивость. |
||||
Ценность: |
Внутренний покой. |
||||
Качества: |
радость, доброжелательность, отзывчивость. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
|||
1. Организационный момент. Позитивный настрой. |
Учитель предлагает учащимся повернуться к рядом стоящему однокласснику и поприветствовать его, сопровождая слова движениями (приветствие также можно пропеть): – Доброе утро, Карина! (Улыбнуться и кивнуть головой). – Доброе утро, Ольга Николаевна! (Улыбнуться и кивнуть головой). После приветствий все вместе произносят слова: – Доброе утро, солнце! (Поднимают руки, затем опускают). – Доброе утро, небо! (Поднимают руки, затем опускают). – Доброе утро всем нам! (Разводят руки в стороны, затем опускают). |
|
|||
2. Проверка домашнего задания |
Читаем вместе Утренние лучи К. Ушинский Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!». Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум» - полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрывают значение ценности изучаемой на уроке. Целью беседы является выявление первичных представлений учащихся о понятии совесть. Что для учащихся представляет собой проявление совести в поступках. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. · Что радует человека в жизни? · Как солнышко радует нас? · Знаете ли вы таких людей, которых можно сравнить с солнышком? Почему их хочется так назвать?
|
|
|||
3. Позитивное высказывание (цитата) |
Начало человечности - любовь и справедливость. Данное высказывание рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Для закрепления в памяти учащихся данного высказывания учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этого высказывания? |
|
|||
4. Рассказывание истории (беседа) |
– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать интересную историю.
В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила: – Вам помочь? – Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу. – Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко. «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила: – Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите? – Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
· Как вы считаете, какую из двух девочек можно считать по-настоящему красивой? Почему? · Попробуйте описать красивого человека из числа ваших родных, друзей или знакомых. (Ответы учащихся) |
|
|||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1 (выполняется в тетради). Вместе с родителями составьте правила хорошего настроения. Задание 2. Придумайте и разыграйте ситуации на тему: «Как поднять настроение окружающим вас людям, проявляя бескорыстную любовь?» Остальные задания, предложенные в тетради ученика, можно рекомендовать в качестве домашней работы, а также для самостоятельного выполнения в классе. |
|
|||
6. Домашнее задание |
в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение рассказа В. Осеевой «Обидчики». |
|
|||
Новая информация
|
Хорошее настроение - это проявление истинной радости. Человек испытывает истинную радость от бескорыстного служения, бескорыстной помощи. Истинная радость хранится в сердце. Лучшее украшение жизни - отличное настроение. |
|
|||
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Подводя итоги урока, учитель предлагает детям исполнить песню на слова JI. Годзинской «Дружба». Песня исполняется хором. Важно, чтобы учитель исполнял песню совместно с учащимися. Дружба Сл. JI. Годзинской Если друг не смеётся - ты включи ему солнце. Ты включи ему звёзды - это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы - это просто. Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа. Припев: Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Если свалится счастье - подели его на части, И раздай всем друзьям - это просто. А когда будет надо - все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа.
|
|
|||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
|||||
1.Стиль учителя: |
|
||||
2.Дисциплина на уроке: |
|
||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
|
||||
4.Творческий подход учителя: |
|
||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.