Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цели: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
Планируемые результаты:
предметные:
обучающиеся научатся различать и находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; основу и второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами предложения;
метапредметные (УУД):
личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;
познавательные:
пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; сравнивать, делать выводы;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;
коммуникативные:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой деятельности под руководством учителя).
Ход урока
I. Организационный момент
Мишка косолапый
В школу к нам пришел,
Повторить со зверятами тему
Просит он.
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте предложения. Это текст? Докажите. (Предложения объединены общей темой.)
— Какое название подойдёт к этому тексту?
III. Актуализация знаний
Словарный диктант
Праздник, вместе, орех, овёс, метро, класс, ягода, ученица, быстро, суббота, хорошо, вдруг.
IV. Самоопределение к деятельности
— Составьте из слов предложение и запишите его. рос, на, могучий, поляне, дуб
— Какое это предложение?
— Найдите основу предложения. Какие члены предложения составляют его основу?
— Назовите второстепенные члены предложения. Какие члены предложения они поясняют?
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Работа с предложениями
(Запись предложений под диктовку.)
Лучи солнца заиграли на зелёных полянах. Под деревьями дрожат солнечные зайчики.
По Д. Зуеву
— Найдите главные члены в каждом предложении, подчеркните их.
— Назовите слова, которые поясняют главные члены.
— Поставьте к ним вопросы.
— Составьте схему второго предложения.
2. Работа по учебнику
Упр. 42 (с. 29).
(Работа в парах. Взаимопроверка.)
Упр. 43 (с. 29).
(Самостоятельное выполнение.)
Упр. 44 (с. 29).
— Прочитайте текст.
— Какие орфограммы вам встретились?
— Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к письму по памяти.
(Письмо по памяти. Проверка.)
3. Работа со словом из словаря
— В строках стихотворения встретилось слово восток. Найдите это слово в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом восток, запишите.
— Запомните написание этого слова.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 45 (с. 30).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
Упр. 47 (с. 30). (Работа в парах. Проверка.)
— Какое предложение вы записали к первой схеме? (В огороде созрели красные помидоры.)
— А ко второй схеме? (Ворона громко каркнула.)
VIII. Рефлексия
— Какие члены предложения вы знаете?
— Какие члены предложения называются главными?
— Какие члены предложения называются второстепенными?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Упр. 46 (с. 30).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.