Раработка урока русского языка 3 класс "Главные и втростепенные члены предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок закрепления
Иконка файла материала урок.docx

Тема:  Главные и второстепенные члены предложения

Цели: развивать умение устанавливать связь слов в предло­жении; учить распознавать в предложении главные и второсте­пенные члены.

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;  основу и второстепенные члены предложения;  дополнять основу второстепенными членами предложения;

 

метапредметные  (УУД):

 

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

 

познавательные:

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы;

 

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

 

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой  деятельности под руководством учителя).

Ход урока

I. Организационный момент

Мишка косолапый

            В школу к нам пришел,

            Повторить со зверятами тему

            Просит он.

 

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте предложения. Это текст? Докажите. (Предло­жения объединены общей темой.)

—  Какое название подойдёт к этому тексту?

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Праздник, вместе, орех, овёс, метро, класс, ягода, ученица, быстро, суббота, хорошо, вдруг.

IV. Самоопределение к деятельности

—  Составьте из слов предложение и запишите его. рос, на, могучий, поляне, дуб

—  Какое это предложение?

—  Найдите основу предложения. Какие члены предложения составляют его основу?

—  Назовите второстепенные члены предложения. Какие чле­ны предложения они поясняют?

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа с предложениями

(Запись предложений под диктовку.)

Лучи солнца заиграли на зелёных полянах. Под деревьями дрожат солнечные зайчики.

По Д. Зуеву

—  Найдите главные члены в каждом предложении, подчерк­ните их.

—  Назовите слова, которые поясняют главные члены.

—  Поставьте к ним вопросы.

—  Составьте схему второго предложения.

2. Работа по учебнику

Упр. 42 (с. 29).

(Работа в парах. Взаимопроверка.)

Упр. 43 (с. 29).

(Самостоятельное выполнение.)

Упр. 44 (с. 29).

—  Прочитайте текст.

—  Какие орфограммы вам встретились?

—  Пользуясь памяткой 6 на с. 146—147, подготовьтесь к пись­му по памяти.

(Письмо по памяти. Проверка.)

3. Работа со словом из словаря

—  В строках стихотворения встретилось слово восток. Най­дите это слово в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом восток, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 45 (с. 30).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепоч­ке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

Упр. 47 (с. 30). (Работа в парах. Проверка.)

—  Какое предложение вы записали к первой схеме? (В огороде созрели красные помидоры.)

—  А ко второй схеме? (Ворона громко каркнула.)

VIII. Рефлексия

—  Какие члены предложения вы знаете?

—  Какие члены предложения называются главными?

—  Какие члены предложения называются второстепенными?

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Упр. 46 (с. 30).


 

Посмотрите также