План-конспект занятия
по декоративно-прикладному искусству
в творческом объединении «Сударушка» МБУ ДО «ДЮЦ»
на тему «Раскрой и пошив платья для тильды»
Разработал: Пивоварова Т.Г., педагог дополнительного образования
Тема занятия: Раскрой и пошив платья для тильды.
Дата проведения:___________
Состав учебной группы: _________________________________
Цель занятия:
Научить самостоятельно подбирать материал и экономно использовать его при раскрое.
Задачи:
· Познакомить обучающихся с последовательностью изготовления легкой одежды для кукол от эскиза до готового изделия;
· Формирование практических умений и навыков по подбору материалов для пошива одежды, правильного расположения лекал;
· Развитие фантазии, творческого мышления, эстетического вкуса.
Форма учебного занятия: практическое занятие
Фома организации работы: индивидуально-групповая, фронтальная
Образовательные технологии:
· Проблемное обучение
· Здоровьесберегающие технологии
Материально-техническое оснащение занятия:
Иллюстрации, презентация, образцы работ, ткань, нитки, ножницы, иглы для ручных работ, портновские булавочки, портновский мел, лекала, сантиметровая лента.
План занятия
I. Организационная часть (5 мин)
1. Организационный (2 мин)
Проверка обучающихся на занятии, создание психологического настроя, активизация внимания.
2. Подготовительный (3 мин)
Формулирование темы, цели и мотивация обучающихся.
II. Основная часть (30 мин)
3. Усвоение новых знаний (7 мин)
Задания и вопросы активизирующие познавательную деятельность.
4. Закрепление новых знаний (23 мин)
Применение тренировочных работ, беседы и практические задания.
III. Заключительная часть (10 мин)
5. Контрольный (3 мин)
Устный опрос.
6. Итоговый (2 мин)
Подведение итогов работы совместно с детьми, оценка достижения цели, определение перспективы последующей работы.
7. Рефлексивный (5 мин)
Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния.
Ход занятия
I. Организационная часть
1. Организационный (2 мин)
Проверка обучающихся на занятии, готовности к занятию, создание психологического настроя, активизация внимания.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию.
2. Подготовительный (3 мин)
Формулирование темы, цели и мотивация обучающихся.
Педагог: Мы продолжаем раздел «Кукла Тильда».
Сегодня на занятии мы подберем материал для платья и раскроим его.
Вы можете самостоятельно определить цель нашего занятия?
Дети: Отвечают на вопросы педагога и предполагают тему занятия.
Научиться подбирать материал, производить раскрой платья по лекалу.
II. Основная часть
3. Усвоение новых знаний (7 мин)
Задания и вопросы активизирующие познавательную деятельность.
На примере платья обучающиеся знакомятся с приемами моделирования одежды, знакомятся с новыми терминами «моделирование», «модель», «эскиз».
Педагог рассказывает обучающимся, как по одному лекалу можно изготовить несколько совершенно разных моделей платья. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняются путем моделирования.
Педагог разъясняет, что моделирование одежды – это разработка эскизного проекта (рисунка) изделия с изготовлением его образца. Занимается моделированием одежды художник-модельер. Он должен знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.
Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.
Технолог швейного производства определяет способы изготовления изделия с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива изделия.
Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции.
Так построена работа крупных ателье по пошиву одежды.
Педагог разъясняет, что моделирование платья заключается в изменении деталей и применении отделки.
Отделка может быть разнообразной, но хорошо подобранной.
· Если платье шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать однотонной, причем она должна совпадать с одним из цветов ткани.
· Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочных элементов.
· Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, черным, серым.
· Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.
Физкультминутка
4. Закрепление новых знаний (23 мин)
Применение тренировочных работ, беседы и практические задания.
Педагог показывает обучающимся эскизы платьев разной конструкции и отделки, чтобы они нашли в них сходство и различие, поясняет слово «эскиз» (графическое изображение моделей на бумаге). Затем он предлагает обучающимся представить себя художниками-модельерами и разработать модель платья с выполнением эскиза. Для облегчения работы использовать трафарет фигурки-девочки.
Обучающиеся обводят картонный шаблон фигурки девочки и «одевают» ее, рисуя платье желаемого фасона, подбирая к нему отделку. Пользуясь лекалами М 1:4, вырезают из бумаги плоскостной макет с отделкой, соответствующей эскизу, и выкраивают из ткани.
Педагог напоминает обучающимся правила безопасности труда и приемы работы с ножницами, дает задание вырезать детали кроя, контролирует работу.
III. Заключительная часть
5. Контрольный (3 мин)
Устный опрос.
· В чем заключается процесс моделирования?
· Как подготовить выкройку к раскрою?
· Что такое модель?
6. Итоговый (2 мин)
Подведение итогов работы совместно с детьми, оценка достижения цели, определение перспективы последующей работы.
7. Рефлексивный (5 мин)
Самооценка детьми своей
работоспособности, психологического состояния. Что получилось, что было сложно
сделать и почему?
Приложение 1
Инструкционная карта раскроя и пошива платья
№ |
Наименование работ |
Рисунок |
1 |
Изготавливаем лекала
|
|
2 |
Выбираем ткань для платья. Складываем ее пополам лицевой стороной внутрь |
|
3 |
Прошиваем по контуру горловину швом назад иголку (Стачным) |
|
4 |
Срезаем лишнюю ткань, оставляя припуск 3 – 5 мм, затем выворачиваем изделие на лицевую сторону и приутюживаем |
|
5 |
Вот так выглядит наша кокетка |
|
6 |
Рукава выкраиваем двойные, прошиваем низ швом назад иголку, выворачиваем на лицевую сторону и приутюживаем. Пришиваем рукавчики к кокетке швом назад иголку. Затем прошиваем боковые швы кокетки швом назад иголку. |
|
7 |
Для юбки понадобится примерно 30х50 см ткани. К длинной стороне, понизу, пришиваем кружево или подгибаем срез и прошиваем швом вперед иголку, длина стежка 1 см. Вверху делаем сборку, таким образом, чтобы получилась сборка равная длине кокетки под грудью. |
|
8 |
Соединяем кокетку с юбкой, прошиваем швом назад иголку. Крепим атласную ленту. |
Список использованной литературы
1. Еркина С.Л. Современные образовательные технологии – Режим доступа: http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KAV47/education/Tab2/pt_v_t.pdf (дата обращения: 24.02.2020).
2. Платье для Лавандового ангела – Режим доступа: https://tildas.ru/odezda-tilda/228-plate-dlya-lavandovogo-angela.html (дата обращения: 24.02.2020).
3. Финнангер Т. Шьем игрушки – тильды / Т.Финнангер. – М.: Арт-Родник, 2014. – 82 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.