Расположение тонов в аранжированных аккордах

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При перенесении основного тона в партию контрабаса звуки аккорда располагаются следующим образом (располагаются при чтении аккорда - снизу вверх): В х и Х 9 аккордах а) левая рука -терция, септима, нона, правая рука - квинта, прима; б) левая рука - септима, терция, секста; правая рука - квинта, прима; в) левая рука -септима, нона, терция, секста; правая рука - импровизационная линия; г) левая рука -терция, секста, септима, нона; правая рука - импровизационная линия.
Иконка файла материала 1.docx
Расположение тонов в аранжированных аккордах При перенесении основного тона в партию контрабаса звуки  аккорда располагаются следующим образом (располагаются  при чтении аккорда ­ снизу вверх): В х и Х 9 аккордах а) левая рука ­терция, септима, нона, правая рука ­ квинта, прима; б) левая рука ­ септима, терция, секста; правая рука ­ квинта, прима; в) левая рука ­септима, нона, терция, секста; правая рука ­ импровизационная линия; г) левая рука ­терция, секста, септима, нона; правая рука ­ импровизационная линия. В аккордах m, m 9 а) левая рука ­септима, терция, квинта; правая рука ­ прима, квинта; б) левая рука ­ терция, септима, нона; правая рука ­ квинта, прима;в) левая рука ­ терция, квинта, септима, нона; правая рука ­ импровизационная линия; г) левая рука ­ септима, нона, терция, квинта; правая рука ­ импровизационная линия. Задание 1. Выучить аранжированные m­ и x­аккорды в 12 тональностях. 2. Играть гармоническую сетку блюза (см. предыдущие занятия) аранжированными аккордами. Примечание. Диапазон употребления аранжированных аккордов в левой руке (по нижнему звуку аккорда): В аккорде  а) левая рука ­ терция, квинта, секста, нона, правая рука ­ импровизационная линия; б) левая рука ­ секста, нона, терция, квинта, правая рука ­ импровизационная линия.В аккорде  а) левая рука ­ терция, квинта, септима, нона, правая рука ­ импровизационная линия; б) левая рука ­ септима, нона, терция, квинта,  правая рука ­ импровизационная линия. В аккорде  а) левая рука ­ терция, квинта, септима, нона, правая рука ­ импровизационная линия; б) левая рука ­ септима, нона, терция, квинта,  правая рука ­ импровизационная линия. Можно заметить, что некоторые из вышеперечисленных форм  аранжированных аккордов являются как бы обращением другой формы, хотя сам термин "обращение" неточен, так как в  аккорде отсутствует основной тон, что делает всю структуру  неполной. Более подходит слово "перестановка".Подобные аранжированные аккорды используются в левой руке  для поддержания импровизационной линии. Эти же аккорды  используются в правой руке в сочетании с основным тоном в  левой ­ как один из способов аккомпанемента. Кроме того,  приведенные здесь аранжированные аккорды можно встретить в партитурах для больших оркестров, где эти аккорды  исполняются группами саксофонов либо меди. Задание 1. Выучить аранжированные М­,  тональностях. 2. Играть аранжированные аккорды в обороте II ­V ­ I в 12  тональностях, в гармонической сетке блюза.  ­ аккорды в 12  ­,  Изучать аранжированные аккорды следует так: основной тон ­ в левой руке, аранжированный аккорд ­ в правой. Изучение  аккордов подобным способом дает возможность услышать всю  структуру аккорда: