Распределительный закон Ср по теме Действия с целыми числами1

  • doc
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 52 Распределительный закон Ср по теме Действия с целыми числами1.doc

6 класс

Тема.  Распределительный закон. С/р по теме «Действия с целыми числами».

Цель.   Проверить знания учащихся по теме «Действия с целыми числами». Ознакомить учащихся с распределительным законом для целых чисел; формирование навыков применения распределительного закона. 

Планируемый результат и уровень усвоения:

уметь решать сложные вычислительные примеры, применяя правило вынесения общего множителя за скобки, отражать в письменной форме свои решения;

 уметь применять вынесение общего множителя в нестандартной ситуации (при доказательстве делимости на заданное число),  правильно оформлять работу;

уметь рассуждать и обобщать,  вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника,  работать с текстовым заданием,

уметь развёрнуто обосновать суждения;

уметь применить знания и умения по ранее пройденным темам.

 

Ход урока.

I.    Организационный момент.

II.   Проверка домашнего задания.

III.      Актуализация опорных знаний.

1.  Как сложить два отрицательных числа?

2.  Как сложить два числа с разными знаками?

3.  Как вычесть два числа?

4.  Как умножить два отрицательных числа?

5.  Как умножить два числа с разными знаками?

6.  Как разделить два отрицательных числа?

7.  Как разделить два числа с разными знаками?

IV.       Самостоятельная работа по теме «Действия с целыми числами».

Критерий оценивания «5» – 12, «4» – 9-11, «3» – 5-8, «2» – меньше 5.

Вариант 1.

1. Вычислите:

1) 23 + (–12) = 11;     2) –24 + (–11) = –35;             3) –45 + 19 = 4.

2. Вычислите:

1) 54 – (–13) = 67;      2) –28 – (–45) = 17;               3) –34 – 18 = –52.

3. Вычислите:

1) –15 × 7 = –105;       2) –8 × (–23) = 184;               3) 27 × (–13) = –351.

4. Вычислите:

1) 78 : (–26) = –3;       2) –91 : (–7) = 13;                 3) –64 : 8 = –8.

Вариант 2.

1. Вычислите:

1) 35 + (–11) = 24;     2) –22 + (–15) = –37;             3) –46 + 27 = 19.

2. Вычислите:

1) 48 – (–12) = 60;      2) –18 – (–53) = 35;               3) –47 – 15 = 62.

3. Вычислите:

1) –23 × 5 = –115;       2) –9 × (–27) = 243;               3) 26 × (–11) = –286.

4. Вычислите:

1) 94 : (–47) = –2;       2) –96 : (–8) = 12;                 3) –54 : 9 = –6.

V.  Объяснение нового материала.

Распределительный закон.

Вспомним, как формулировался и использовался распределительный закон для положительных чисел.

Распределительный закон. Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое  слагаемое и полученные произведения сложить:

 

а × (b + с) =  а × b + а × с.  

Как называют переход от произведения к сумме? (Раскрытие скобок.)

 

Уч.с.68 № 344(б,в,д,е). Запишите произведение в виде суммы (разности):

б) ;

в) ;

д) ;

е) .

 

Для любых целых чисел а, b и с выполняется распределительный закон.

а × (b + с) =  а × b + а × с.

Пример 2. Упростите числовое выражение:

1)  ;

2)  ;

3)  .

Пример 3. Упростите числовое выражение:

1)  ;

2)  .

 

VI.       Решение упражнений.

Уч.с.68 № 350(2ст.). Запишите произведение в виде суммы по образцу:

в) ;

д) ;

ж) ;

и) .

5. Упростите числовое выражение:

1)  ;

2)  .

6. Упростите числовое выражение:

1)  ;

2)  ;

3)  .

7. Упростите числовое выражение:

1)  ;

2)  .

 

 

VII.    Подведение итогов урока.

Рефлексия. Чему вы  научились на уроке?(выносить общий множитель за скобку).

Это очень важное умение. Оно вам ещё не раз пригодится при решении примеров, задач, уравнений.

Оцените свою работу на уроке в соответствии с критериями на листах самооценки.

Как вы оценили свою работу на уроке? (например, поставил себе 4, так как……)

Я думаю, что вы убедились, что решение примеров – творческий, интересный процесс.

И закончим мы наш урок, как и начинали стихами.

VIII.   

IX.       Домашнее задание. § 2.9 (выучить теорию). № 350(1ст.), 353(1ст.), 354(1ст.), 355(1ст.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1.

1. Вычислите:

1) 23 + (–12);             2) –24 + (–11);                      3) –45 + 19.

2. Вычислите:

1) 54 – (–13);             2) –28 – (–45);                      3) –34 – 18.

3. Вычислите:

1) –15 × 7;                  2) –8 × (–23);                         3) 27 × (–13).

4. Вычислите:

1) 78 : (–26);              2) –91 : (–7);                         3) –64 : 8.

 

 

Вариант 2.

1. Вычислите:

1) 35 + (–11);             2) –22 + (–15);                      3) –46 + 27.

2. Вычислите:

1) 48 – (–12);             2) –18 – (–53);                      3) –47 – 15.

3. Вычислите:

1) –23 × 5;                  2) –9 × (–27);                         3) 26 × (–11).

4. Вычислите:

1) 94 : (–47);              2) –96 : (–8);                         3) –54 : 9.

 

 

 

Вариант 1.

1. Вычислите:

1) 23 + (–12);             2) –24 + (–11);                      3) –45 + 19.

2. Вычислите:

1) 54 – (–13);             2) –28 – (–45);                      3) –34 – 18.

3. Вычислите:

1) –15 × 7;                  2) –8 × (–23);                         3) 27 × (–13).

4. Вычислите:

1) 78 : (–26);              2) –91 : (–7);                         3) –64 : 8.

 

 

Вариант 2.

1. Вычислите:

1) 35 + (–11);             2) –22 + (–15);                      3) –46 + 27.

2. Вычислите:

1) 48 – (–12);             2) –18 – (–53);                      3) –47 – 15.

3. Вычислите:

1) –23 × 5;                  2) –9 × (–27);                         3) 26 × (–11).

4. Вычислите:

1) 94 : (–47);              2) –96 : (–8);                         3) –54 : 9.