Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Выявить закономерности между распространением тоталитарной идеологии и внутриполитическим состоянием общества. 2. Формировать умение анализировать, выделять общие и типичные особенности фашистских режимов в разных странах. Оборудование: 1. Карта «Западная Европа после I Мировой войны» 2. Учебник О.С. Сороко-Цюпа «Мир в XX веке». 3. Карточки для индивидуальной работы с документами. Ход урока Организационный момент. Приветствие . Сообщение цели урока: «Мы с вами продолжаем изучать послевоенное развитие стран Европы. Посмотрите на тему, некоторые понятия нам уже известны из курса обществознания. Какие? (тоталитарный режим). Сегодня на примере истории Италии и Германии мы углубим представление об основных признаках тоталитарного режима и условиях его формирования. Также мы с вами должны будем выявить особенности тоталитарных режимов и выполнить проблемное задание. Этот материал поможет вам при сдаче экзаменов по истории и обществознанию. Сегодня мы будем работать с картой, учебными карточками, будем учиться выступать перед публикой».
Иконка файла материала Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в..doc
Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30­е годы ХХ в. Цели: 1. Выявить закономерности между распространением тоталитарной идеологии и внутриполитическим состоянием  общества. 2. Формировать умение анализировать, выделять общие и типичные особенности фашистских режимов в разных  странах. Оборудование: 1. Карта «Западная Европа после I Мировой войны» 2. Учебник О.С. Сороко­Цюпа «Мир в XX веке». 3. Карточки для индивидуальной работы с документами. Организационный момент. Ход урока Приветствие . Сообщение цели урока: «Мы с вами продолжаем изучать послевоенное развитие стран Европы. Посмотрите  на тему, некоторые понятия нам уже известны из курса обществознания. Какие? (тоталитарный режим). Сегодня на  примере истории Италии и Германии мы углубим представление об основных признаках тоталитарного режима и условиях его формирования. Также мы с вами должны будем выявить особенности тоталитарных режимов и выполнить проблемное  задание. Этот материал поможет вам при сдаче экзаменов по истории и обществознанию. Сегодня мы будем работать с  картой, учебными карточками, будем учиться выступать перед публикой». Актуализация знаний. Слово учителя: Окончание I МВ народы Европы встретили с надеждами на возвращение к нормальной жизни. Однако переход от войны к  миру оказался болезненным и длительным процессом как для стран победивших, так и побежденных. Война разорила  многие страны, разрушила экономические и политические системы, существовавшие в Европе до войны. ? ­ Вспомните, каковы были территориальные изменения после I МВ? ? – Какие империи распались, какие новые государства появились на карте мира? ? – Каково было социально­экономическое положение после I МВ? (сообщение) Проблема на урок: уместно ли говорить о закономерности утверждения тоталитарных режимов в странах с нестабильной  политической ситуацией и слабым демократическими традициями? Изучение нового материала. 1. Особенности тоталитарных режимов. Самостоятельно выполнить задание с учебной карточки № 1  Проверить, обобщить. 2. Италия в 1930­е гг. Сообщение ученика  ? – Докажите, что в Италии утвердился тоталитарный режим. ? – Что способствовало утверждению в Италии тоталитаризма? 3. Германия в 1930­е гг. Слово учителя: «Становление тоталитарного фашистского режима в еще более жесткой форме произошло в Германии.  Кризис 1929­1933 гг. носил здесь особо острый характер. Падение производства продолжалось в течение трех лет,  количество безработных составило 9 миллионов человек. Кризис охватил финансовую систему Германии и повлек за  собой многочисленные банкротства. Кризис усугублялся и внешнеполитическим положением Германием после I МВ. Каково же было положение Германии после I МВ? – сообщение ученика4. Работа в группах. 3 группы – 3 документа  № 1 – Кризис Веймарской республики и приход к власти фашистов № 2 – Первые мероприятия фашистов у власти № 3 – Внешняя политика фашистов ? – Докажите, что в Германии утвердился тоталитарный режим. ? – Что этому способствовало? ? – Что общего в утверждении тоталитарных режимов в странах Италии и Германии? => Проблемное задание. => Переход к современной России: может ли фашизм вновь угрожать нашей стране? Почему? ? – Сделайте вывод о том, чем угрожает человечеству идеология фашизма? Рассуждение: ? – Как не допустить распространения фашизма? Подведение итогов урока. Домашее задание (§ 18). Выставление оценок.

Посмотрите также