Цели:
1. Выявить закономерности между распространением тоталитарной идеологии и внутриполитическим состоянием общества.
2. Формировать умение анализировать, выделять общие и типичные особенности фашистских режимов в разных странах.
Оборудование:
1. Карта «Западная Европа после I Мировой войны»
2. Учебник О.С. Сороко-Цюпа «Мир в XX веке».
3. Карточки для индивидуальной работы с документами.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие . Сообщение цели урока: «Мы с вами продолжаем изучать послевоенное развитие стран Европы. Посмотрите на тему, некоторые понятия нам уже известны из курса обществознания. Какие? (тоталитарный режим). Сегодня на примере истории Италии и Германии мы углубим представление об основных признаках тоталитарного режима и условиях его формирования. Также мы с вами должны будем выявить особенности тоталитарных режимов и выполнить проблемное задание. Этот материал поможет вам при сдаче экзаменов по истории и обществознанию. Сегодня мы будем работать с картой, учебными карточками, будем учиться выступать перед публикой».
Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в..doc
Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30е годы ХХ в.
Цели:
1. Выявить закономерности между распространением тоталитарной идеологии и внутриполитическим состоянием
общества.
2. Формировать умение анализировать, выделять общие и типичные особенности фашистских режимов в разных
странах.
Оборудование:
1. Карта «Западная Европа после I Мировой войны»
2. Учебник О.С. СорокоЦюпа «Мир в XX веке».
3. Карточки для индивидуальной работы с документами.
Организационный момент.
Ход урока
Приветствие . Сообщение цели урока: «Мы с вами продолжаем изучать послевоенное развитие стран Европы. Посмотрите
на тему, некоторые понятия нам уже известны из курса обществознания. Какие? (тоталитарный режим). Сегодня на
примере истории Италии и Германии мы углубим представление об основных признаках тоталитарного режима и условиях
его формирования. Также мы с вами должны будем выявить особенности тоталитарных режимов и выполнить проблемное
задание. Этот материал поможет вам при сдаче экзаменов по истории и обществознанию. Сегодня мы будем работать с
картой, учебными карточками, будем учиться выступать перед публикой».
Актуализация знаний.
Слово учителя:
Окончание I МВ народы Европы встретили с надеждами на возвращение к нормальной жизни. Однако переход от войны к
миру оказался болезненным и длительным процессом как для стран победивших, так и побежденных. Война разорила
многие страны, разрушила экономические и политические системы, существовавшие в Европе до войны.
? Вспомните, каковы были территориальные изменения после I МВ?
? – Какие империи распались, какие новые государства появились на карте мира?
? – Каково было социальноэкономическое положение после I МВ? (сообщение)
Проблема на урок: уместно ли говорить о закономерности утверждения тоталитарных режимов в странах с нестабильной
политической ситуацией и слабым демократическими традициями?
Изучение нового материала.
1. Особенности тоталитарных режимов.
Самостоятельно выполнить задание с учебной карточки № 1
Проверить, обобщить.
2. Италия в 1930е гг.
Сообщение ученика
? – Докажите, что в Италии утвердился тоталитарный режим.
? – Что способствовало утверждению в Италии тоталитаризма?
3. Германия в 1930е гг.
Слово учителя: «Становление тоталитарного фашистского режима в еще более жесткой форме произошло в Германии.
Кризис 19291933 гг. носил здесь особо острый характер. Падение производства продолжалось в течение трех лет,
количество безработных составило 9 миллионов человек. Кризис охватил финансовую систему Германии и повлек за
собой многочисленные банкротства. Кризис усугублялся и внешнеполитическим положением Германием после I МВ.
Каково же было положение Германии после I МВ? – сообщение ученика4. Работа в группах.
3 группы – 3 документа
№ 1 – Кризис Веймарской республики и приход к власти фашистов
№ 2 – Первые мероприятия фашистов у власти
№ 3 – Внешняя политика фашистов
? – Докажите, что в Германии утвердился тоталитарный режим.
? – Что этому способствовало?
? – Что общего в утверждении тоталитарных режимов в странах Италии и Германии?
=> Проблемное задание. => Переход к современной России: может ли фашизм вновь угрожать нашей стране? Почему?
? – Сделайте вывод о том, чем угрожает человечеству идеология фашизма?
Рассуждение:
? – Как не допустить распространения фашизма?
Подведение итогов урока. Домашее задание (§ 18). Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.