Распространенность известняка и карбонатов в природе.
Оценка 4.9

Распространенность известняка и карбонатов в природе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
СCУЗ, ВУЗ
02.06.2024
Распространенность известняка и карбонатов в природе.
План урока 3-4.docx

Раздел долгосрочного плана: 10. 2В Переходные элементы

 

Школа: НИШ ФМН Уральск

Дата

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

 

Тема урока

Распространенность известняка и карбонатов в природе.

 

 

Цели обучения

10.2.1.14 знать широкое распространение известняка и других карбонатов в природе

10.2.1.15 понимать процесс разрушения карбонатов кальция и магния под влиянием кислотных дождей

 

 

Цели урока

      объясняет распространенность известняка и карбонатов в природе

      описывает и объясняет химические свойства известняка

      выполняет эксперимент по изучению химических свойств известняка

      Анализирует экологический, социальный и экономический эффект применения известняка в качестве строительного материала

 

Критерии

оценивания

      объясняет распространенность известняка и карбонатов в природе

      описывает и объясняет химические свойства известняка

      выполняет эксперимент по изучению химических свойств известняка

      Анализирует экологический, социальный и экономический эффект применения известняка в качестве строительного материала

 

 

Языковые цели

 

Языковая цель обучения

Учащиеся могут:

- делать выводы о негативном влиянии жесткой воды (в быту, в промышленности и на живые организмы) и  устно объяснить, как устранить жесткость воды

Предметная лексика и терминология

кальций/магний/ионы, мыльный раствор, карбонат натрия, мягкая/жесткая вода, минералы,

временная, постоянная, свойства, устранять, химический процесс, накапливать, образовывать налет, растворять, добавлять/добавление

Серия полезных фраз для диалога/письма

Жесткая вода способствует накоплению …

Когда  вода с временной жесткостью кипятится, то карбонат кальция/магния накапливается /образует налет на …

Жесткость воды устраняется

X можно устранить при помощи добавления Y

 

Межпредметные

связи

география

 

Предварительные

знания

 

7.4А Строение атома

8.1В  Химическая активность металлов 

8.2А  Ряд активности металлов

9.1С Закономерности протекания химических реакций

9.2В Металлы и сплавы

10.1B Процессы окисления и восстановления

10.2А Электрохимия

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

 

Начало урока

0 – 3

Приветствие учащихся

Организация урока, составление целей урока

 

 

Середина

     урока

3-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-20

 

 

 

 

20-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-37

(У, К) Работа в классе

Цель: определить распространенность известняка в природе и как он образуется

Описание:

Ученики смотрят видео и отвечают на вопросы

      1) ЧТО ТАКОЕ ИЗВЕСТНЯК?

      2) ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТТ СОБОЙ ЭРОЗИЯ ИЗВЕСТНЯКА?

      2) КАК ОБРАЗУЮТСЯ КАРСТОВЫЕ ВОРОНКИ?

      4) ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СТАЛАКТИТЫ И СТАЛАГМИТЫ?

Оценивание: самооценивание

 

 

(Г) (О) Исследовательская работа в группе

Цель: знать широкое распространение известняка и других карбонатов в природе

Деятельность ученика: Учащиеся в трех группах или в парах отвечают на задания и представляют ответы Затем презентуют свои ответы

Деятельность учителя: Приложение 1 можно загрузить онлайн для заполнения, либо скопировать в Разделить классы на группы и разделить задания между группами (дифференциация)

Деятельность ученика:

1) заполняют карту по известняку в группе

2)Учащиеся смотрят по видео реакцию взаимодействия карбоната кальция с разбавленной кислотой и объясняют, что происходит во время реакции

 

(Р) Рефлексия

Цель: подвести итоги урока

Описание: вернуться к критериям оценивания и обсудить с учащимися

 

Г) (О) Исследовательская работа в группе

Описание: презентация результатов работы

Деятельность учителя:

1)      Обсудить  с учащимися, как образуются  кислотные дожди.

2)      обсудить с учащимися свойства соединений кальция (и/или магния) будут растворяться в дождевой воде, оставляя размытый ландшафт.

3)      Предложите учащимся  написать сбалансированные уравнения получения ионов Ca2+ и HCO3- в воде. Обратите внимание учащихся на то, что в некоторых областях есть сульфат кальция, который мало растворим в воде.

Критерии оценивания: ученик

1.      объясняет распространенность известняка и карбонатов в природе

2.описывает и объясняет химические свойства известняка

3.      выполняет эксперимент по изучению химических свойств известняка

4.      Анализирует экологический, социальный и экономический эффект применения известняка в качестве строительного материала

Оценивание: группа оценивает другую группу по дескриптору

 

(И, О) Оценивание

Цель: применить полученные знания

Критерий оценивания:

·         описывает  процесс разрушения карбонатов под действием кислот

Оценивание: самооценивание/ ученик-учитель

 

 

 

https://twig-bilim.kz/ru/film/limestone-features

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Конец урока 75- 80

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся называют, объясняют применения карбонатов и известняка

 

Многие учащиеся объясняют реакции карбонатов и известняка

 

Некоторые учащиеся анализируют влияние применения карбонатов и известняка

Самооценивание

 

Ученик-ученик по дескриптору

 

Ученик-учитель

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 10

Раздел долгосрочного плана: 10

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

У, К) Работа в классе Цель: определить распространенность известняка в природе и как он образуется

У, К) Работа в классе Цель: определить распространенность известняка в природе и как он образуется

Все учащиеся называют, объясняют применения карбонатов и известняка

Все учащиеся называют, объясняют применения карбонатов и известняка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024