Расширение вариативности воспитательных систем и технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с учетом уровня здоровья.
Расширение вариативности воспитательных систем и технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с учетом уровня здоровья.
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
21.02.2018
Современные подходы к образовательному процессу в детском саду, в соответствии с требованиями фгос до о необходимости изменения форм и методов организации образовательного процесса с детьми. Проанализировав современные инновационные образовательные технологии, педагоги нашего детского сада в своей работе и в работе с детьми используют.
На Августовскую конференцию 17.docx
Расширение вариативности воспитательных систем и технологий,
направленных на формирование индивидуальной траектории развития
личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с
учетом уровня здоровья.
Современные подходы к образовательному процессу в детском саду, в
соответствии с
требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования говорят о
необходимости изменения форм и методов организации образовательного
процесса с детьми.
Проанализировав современные инновационные образовательные
технологии, педагоги нашего детского сада в своей работе и в работе с детьми
используют:
Экспериментальную деятельность;
Проектную деятельность;
Игровые технологии;
Компьютерные игры (на диске);
Технические средства обучения: на занятиях регулярно используются
просмотр мультфильмов на dvd плеере, прослушивание аудиозаписей
на cd – магнитофоне;
Здоровьесберегающие технологии:
o Сказкотерапия;
o Музыкотерапия;
o Использование устного народного творчества:
потешки,
поговорки, загадки, сказки, что позволяет обогатить словарь,
выстроить базу для успешного формирования словообразования,
развивать вербально – логическое мышление;
o Динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут
артикуляционную
пальчиковую,
включать дыхательную,
гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.).
Все эти методы нашли отражение в пособии Л.В.Свирской «Утро
радостных встреч», рекомендующее технологию «Планделоанализ», которая
дает прекрасную возможность раскрытия уникальных способностей ребенка,
участие семьи в деятельности детского сада, помогающая отражать
культурные ценности и успешно развивать их. Прежде всего, это
предоставление детям возможности выбора содержания (образовательной
темы), выбора видов деятельности, выбора способа выполнения деятельности,
последовательности и длительности действий, выбора партнеров, выбора
результатов и способов их оценивания.
Выбранный и апробированный педагогами метод познавательного,
творческого, экологического исследовательского проекта содержит
разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются
в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста: путешествие по реке времени, путешествие по карте, моделирование
ситуаций, создание макетов, коллекционирование и другие. Проектный метод
преимущество и
в деятельности ДОУ на практике показывает
эффективность. Каждый проект – это капля в то море жизненного опыта,
которая формирует личность.
Руководствуясь федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования, педагоги организовали предметно
пространственную развивающую образовательную среду в группах так, чтобы
она обеспечила возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых при реализации проектов. Развивающая среда изменяется от темы к
теме проекта, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и
совместного творчества взрослых с детьми. Виды центров активности
изменяются в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в
поставленных педагогами образовательных задачах. Например, в проекте
«Огород на окне» появился центр «Огород»; в проекте «Загадки комнатных
растений» центр «Цветы», в проекте «Защитники Отечества» минимузей, в
проекте «Новый год у ворот – центр новогодней ёлочки и многие другие.
Совместно с детьми и их родителями были реализованы экологические
исследовательские проекты: «Загадки комнатных растений», «Жители
цветочной клумбы», «Насекомые малышки – наши меньшие братишки», «Как
мы следы осени искали», «Молочные реки», «Весна – красна», «Новый год – у
ворот», «Защитники Отечества», «Веселые сказки К. Чуковского», «Моя
семья – моя родословная» и многие другие.
В исследовательских проектах одним из направлений детской
экспериментальной деятельности используются опыты. Их проводят как во
время организованной деятельности, так и в самостоятельной.
Применение информационнокомпьютерных технологий открыло для
педагогов новые возможности в проведении любых видов деятельности. В
своей работе они используют такие элементы ИКТ, как электронные пособия,
демонстрируемые с помощью компьютера, электронные энциклопедии и
справочники, образовательные ресурсы Интернета, видео и аудиотехнику.
Но можно выделить проблему: недостаточное использование интерактивных
систем, из за неполной оснащённости в этом направлении видим свое
дальнейшее развитие.
Благодаря использованию современных педагогических технологий в
образовательном процессе педагоги нашего детского сада развивают
познавательные интересы и познавательные действия ребёнка через его
включение в различные виды деятельности с учетом его индивидуальных
способностей.
Расширение вариативности воспитательных систем и технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с учетом уровня здоровья.
Расширение вариативности воспитательных систем и технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, с учетом уровня здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.