Рассказ о том, как принимали Имя прилагательное в союз главных частей речи.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассказ о том, как принимали Имя прилагательное в союз главных частей речи. (В дверях класса появляется Имя прилагательное) Учитель – Что такое, что случилось? Пр. – Они говорят, что я не главная… (прилагательное плачет) Учит. – Что значит не главная? Пр. – Не главная … часть речи… (Имя существительное и Глагол стоят у доски и тихо беседуют. Имя существительное вступает в диалог.) Сущ. – Все правильно. Какая же она главная?
Иконка файла материала конспект.docx
Рассказ о том, как принимали Имя прилагательное в союз главных частей речи. (В дверях класса появляется Имя прилагательное) Учитель – Что такое, что случилось? Пр. – Они говорят, что я не главная… (прилагательное плачет) Учит. – Что значит не главная? Пр. – Не главная … часть речи… (Имя существительное и Глагол стоят у доски и тихо беседуют. Имя существительное вступает в диалог.) Сущ. – Все правильно. Какая же она главная? Вот я, например, – Я - Имя существительное! Я обозначаю предметы… Везде вы видите предметы. - Что? - парта, стол, окно, цветы… - Кто? - ученики, родители, учителя. Гл. – А Я – Глагол! (гордо) Сущ. – Что обозначает глагол? Гл. – Действие и состояние предмета. Сущ. – Правильно! Ведь все предметы действуют или находятся в определенном состоянии: идут, стоят, сидят, краснеют… (Глагол - «белеют») …, болеют, бледнеют… Гл. – Ой, страсти-то какие говоришь! Сущ. – А она! Главная! ... Прил. – Но ведь имя прилагательное также играет немаловажную роль. Называя признаки предметов, я делаю речь яркой, выразительной, создаю художественные образы. Вот… цветок, например. Он… красивый, нежный, ароматный. А ученики? Ученики все внимательные, любознательные, умные. Вы только послушайте, как замечательно звучат мои вопросы,- какой, какая, какое, какие? Да и морфологические признаки мои нетрудно определить (кстати, по существительному, с которым я согласуюсь). Сущ. – Ты согласуешься со мной?!!! Прил. – Да, в роде, числе и падеже. Сущ. – Удивительно…Гл. – Ничего удивительного, ведь прилагательное обозначает признак пред-ме-та. Сущ. – А давайте посмотрим. Вот, к примеру, лежит книга. Она какая? Прил. – Книга… интересная и познавательная. Сущ. – Доска висит. А она какая? Прил. – Доска… Новая, зеленая, удобная, двухстворчатая, классная… Гл. – Здорово!!! Прил. – Ничего особенного. Просто образно и выразительно. Сущ. – Ладно, ладно, убедила в своей значимости. Ну что, глагол, принимаем имя прилагательное в союз главных частей речи. Гл. – Принимаем…, принимаем…, хвалим…, обнимаем…! Сущ. – Ну, заладил, теперь не остановишь. Что ж, прилагательное, пойдем теперь с нами… 2