Рассказ о том, как принимали Имя прилагательное в союз главных частей речи.
(В дверях класса появляется Имя прилагательное)
Учитель – Что такое, что случилось?
Пр. – Они говорят, что я не главная… (прилагательное плачет)
Учит. – Что значит не главная?
Пр. – Не главная … часть речи…
(Имя существительное и Глагол стоят у доски и тихо беседуют. Имя существительное вступает в диалог.)
Сущ. – Все правильно. Какая же она главная?
Рассказ о том, как принимали Имя прилагательное в
союз главных частей речи.
(В дверях класса появляется Имя прилагательное)
Учитель – Что такое, что случилось?
Пр. – Они говорят, что я не главная… (прилагательное
плачет)
Учит. – Что значит не главная?
Пр. – Не главная … часть речи…
(Имя существительное и Глагол стоят у доски и тихо
беседуют. Имя существительное вступает в диалог.)
Сущ. – Все правильно. Какая же она главная?
Вот я, например, – Я - Имя существительное! Я
обозначаю предметы…
Везде вы видите предметы. - Что? - парта, стол,
окно, цветы…
- Кто? - ученики,
родители, учителя.
Гл. – А Я – Глагол! (гордо)
Сущ. – Что обозначает глагол?
Гл. – Действие и состояние предмета.
Сущ. – Правильно! Ведь все предметы действуют или
находятся в определенном состоянии: идут, стоят, сидят,
краснеют… (Глагол - «белеют») …, болеют, бледнеют…
Гл. – Ой, страсти-то какие говоришь!
Сущ. – А она! Главная! ...
Прил. – Но ведь имя прилагательное также играет
немаловажную роль. Называя признаки предметов, я
делаю речь яркой, выразительной, создаю
художественные образы.
Вот… цветок, например. Он… красивый, нежный,
ароматный. А ученики? Ученики все
внимательные, любознательные, умные.
Вы только послушайте, как замечательно звучат мои
вопросы,- какой, какая, какое, какие? Да и
морфологические признаки мои нетрудно определить
(кстати, по существительному, с которым я согласуюсь).
Сущ. – Ты согласуешься со мной?!!!
Прил. – Да, в роде, числе и падеже.
Сущ. – Удивительно…Гл. – Ничего удивительного, ведь прилагательное
обозначает признак пред-ме-та.
Сущ. – А давайте посмотрим.
Вот, к примеру, лежит книга. Она какая?
Прил. – Книга… интересная и познавательная.
Сущ. – Доска висит. А она какая?
Прил. – Доска… Новая, зеленая, удобная,
двухстворчатая, классная…
Гл. – Здорово!!!
Прил. – Ничего особенного. Просто образно и
выразительно.
Сущ. – Ладно, ладно, убедила в своей значимости.
Ну что, глагол, принимаем имя прилагательное в союз
главных частей речи.
Гл. – Принимаем…, принимаем…, хвалим…,
обнимаем…!
Сущ. – Ну, заладил, теперь не остановишь.
Что ж, прилагательное, пойдем теперь с нами…
2