растения леса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Растения  и животные леса. Цели урока:  Формировать знания учащихся о обитателях леса.  Задачи: Расширить  знания учащихся  о разновидностях растений. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование:    учебник, ИКТ , наглядность. Словарная работа:. Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание   II. Повторение. 1. Какие растения растут в хвойном лесу? 2. Какие растения растут в лиственном лесу? 3. Что такое дерево? 4. Что такое кустарники? 5. За что ценятся съедобные грибы?  6. Чем отличается ложная лисичка от съедобной?  7. Чем отличается бледная поганка от шампиньонов? 8. Где растёт шиповник?  9. Как используют плоды шиповника?  10. Чем ягоды брусники отличаются от ягод черники? Физминутка.  Отдохнем – ка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.                А теперь поплыли дружно.                Делать так руками нужно:                Вместе раз – это брасс,                Одной, другой – это кроль. Три, два, один – Плывем как дельфин. Качаясь на волне, плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись – и домой.III. Новая тема: Животные живут всюду: в воде, в воздухе, в почве и на ее поверхности. Это  млекопитающие, и птицы, пресмыкающиеся и земноводные, рыбы и насекомые,  черви, моллюски и другие. В зависимости от условий жизни всех животных суши  делят на 2 группы: дикие и домашние. Волк, медведь, лиса, соболь, орел, белка,  ласточка – дикие животные. Корова, лошадь, овца, куры, гуси, утки – домашние животные. Кроме того, в зависимости от способа питания различают хищников (волк, кошка, сова, щука, орёл), растительноядных (корова, овца, лось, клест, олень),  насекомоядных (крот, ласточка, дятел, лягушка, паук), и всеядных (медведь, ёж,  лиса, свинья) животных.  Все животные приспособлены к тем условиям, в которых они обитают, у  животных живущих в воздухе, развиты крылья (птицы, насекомые, летучие  мыши). Животные обитающие в воде (рыбы, киты, тюлени и другие), имеют  обтекаемую форму тела, плавники или ласты. Животные, обитающие на суше,  находятся под большим воздействием  температуры и влажности воздуха. Так,  например, животные холодных и умеренных поясов Земли имеют густой мех  (медведь, белка, дикий як).  Почему же разнообразен мир животных на Земли? тому, что различны условия их  жизни (климат растительность, почва, поверхность Земли и т. д.).  Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление  1. На какие группы делятся животные? 2. Приведите примеры диких животных? 3. Приведите примеры домашних животных? V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  114­115, вопросы