Растворы
Оценка 4.9

Растворы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
СCУЗ, ВУЗ
12.05.2024
Растворы
Краткосрочный план интегрир.урок русск яз.docx

АОО « НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»

images

«Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г.Атырау

 

 

 

 

Разработка

интегрированного

                                 урока химии и русского языка             

 для учащихся 7f классов

 «Растворы»

 

 

Учитель - модератор химии

Ким Е.Г.

Учитель –модератор

русского языка Лезова Г.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 г.Атырау,2021г.

 

 

                                       Краткосрочный план  урока

Раздел долгосрочного плана

7.3C  Растворы и растворимость

 

Школа: НИШ ХБН г.Атырау

Дата: 10.02.21 г.

ФИО учителя: учитель-модератор химии Ким Е.Г.

                            учитель-модератор русского языка Лезова Г.К.

Класс: 7f

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Растворы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.3.1 классифицировать вещества согласно их степени растворимости

7.2.3.3 знать понятие раствора

7.2.3.5 знать и уметь определять насыщенные растворы

Цели урока

Знать составные части раствора,виды растворов по растворимости,их значение, использовать полученные  знания в повседневной жизни

Критерии оценивания

Навыки: применение и понимание

Учащийся достиг цели обучения обучения,

если применяет знания о растворах

может объяснить процессы при растворении, определяет растворы по растворимости

Языковые цели

 

 

Учащиеся  могут:

– используя специальную лексику задавать и отвечать на вопросы относительно растворов описать, что происходит, когда вещество растворяется или плавится

- обсудить и проанализировать разницу между растворением и плавлением

Предметная лексика и терминология:

Раствор, растворитель, растворенное вещество, растворять, расплавлять, растворимый, нерастворимый, растворимость

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Вещество, которое   растворяет - это ...

Вещество, которое растворяется - это ...

Чтобы расплавить вещество, мне необходимо ...

Раствор состоит из…и …

русский

казахский

английский

растворимый

Еріді

soluble

Растворенное вещество

Еріген зат

solute

растворитель

еріткіш

solvent

насыщенный

қаныққан

saturated

ненасыщенный

қанықпаған

unsaturated

суспензия

суспензия

suspension

эмульсия

эмульсия

emulsion

Привитие ценностей

 

 

Уважение при групповой работе

Открытость при оценивании работы учащихся

Труд и творчество при индивидуальной работе

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные

связи

межпредметнаяинтеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке

Физика: растворение

Биология: значение растворов

Русский язык: написание эссе о значении растворов в жизни человека

Предварительные знания

 

7.1А Элементы, соединения и смеси

7.2AРаспространенные химические реакции

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

 

 

 

 

 

 

 

2-5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель химии:

Создание коллаборативной среды Приветствие

Стадия вызова Мозговой штурм

Почему  на дне вашей чашки остается много сахара, если в чай положить  четыре ложки сахара?

Учитель: На предыдущих уроках мы изучали тему полезные ископаемые, вспомним изученный материал, выполнив следующие задания

Сегодня мы проведем наш урок в виде деловой игры-редакции. Каждому из вас предстоит сегодня стать сотрудником газеты. А название газеты я предлагаю отгадать, записывая начальные буквы ответов, на вопросы, которые я вам буду задавать.

1. Горные породы, содержащие металл (Рудные)

2. Месторождение алюминия -  Аркалык

3. Назовите месторождение железа (Соколово-Сарбайское)

4.При каком факторе происходит процесс  пирометаллургии?(температура)

5.Один из продуктов при получении меди из малахита (вода)

6. Назовите этап очистки от пустой породы  (обогащение)

7.Минералы и горные породы, в состав которых входят металлы.(руда)

После выполнения проводится самооценивание и взаимооценивание по критериям оценивания (ответы представлены на слайдах презентации), проводится оценивание учителем.

Таким образом, учитель  совместно с учащимися  выводит цели обучения и цели урока.

Учитель : Итак , название нашей газеты «Раствор». Сегодня на уроке мы  познакомимся с растворами. Вы знаете, что  чтобы стать сотрудниками газеты, необходимо пройти собеседование, по результатам которого будет определено ,будете  ли вы работать в редакции. На сегодняшний день редакции требуются эксперты, сотрудник в отдел писем, в научный отдел. Результаты, которые вы получите  на собеседовании,  будут отмечены  в ваших трудовых книжках (листах  оценивания) на столах.

Стадия побуждения.

Учитель:

«Вы все прошли собеседование и сейчас вам предлагается просмотреть  видеоматериал  об растворе.

После просмотра вам необходимо ответить на вопросы:

1.Что представляет собой раствор?

2.Назовите составные части раствора

3.Что такое насыщение?

Возможные ответы учащихся

·         Раствор – это смесь, образованная при растворении твердого вещества в жидкости.

·         Растворитель – это жидкость, которая может растворять вещества.

·         Растворенное вещество – это вещество, растворенное в растворе.

·         Насыщенность – это момент, когда раствор больше не может растворять растворенное вещество.

·         Учитель химии дает информацию о классификации растворов по растворимости

Сейчас вы получили инструктаж, и вы должны будете  полностью раскрыть вопросы газеты.

Стадия осмысления

Учитель химии и русского языка

Учащиеся образуют группы учитель выдает задания по уровню сложности

Групповая работа

Учитель: Мы переходим к производственному совещанию.

Постарайтесь быть активными, так как работа в редакции требует быстрой реакции. В своем отделе вы работаете  над заданием  и  готовитесь к выступлению на производственном совещании. Для этого необходимо выполнить ответ на газете. Ответы учащиеся находят, работая с интернет-ресурсами.

 

Уровень В

Б)Дорогая редакция!  Во время изучения темы «Растворы» я сильно болел.Прошу вас оказать мне помощь  в данном задании

Заполните пропуски в таблице:

Растворитель

Растворенное вещество

Раствор

вода

 

 

 

Масло подсолнечное

 

 

 

сироп

 

Уровень А

Отдел научной информации

Задание .Заполните пропущенные слова в тексте

Количество ………..вещества зависит от………………раствора.

Горячая вода может растворить  в себе ………. вещества, чем холодная вода.Это означает, что с повышением температуры, растворимость твердых веществ в воде…………….Растворимость газов повышается, когда температура…………………и давление …………….

Уровень С

Эксперты

Задание. Напишите эссе (нормы 80-100 слов) на тему «Насколько важно значение растворов в жизни человека?». В своей работе используйте термины, вводные конструкции.

Вступление, тезис (10%)

Аргумент, аргумент (40%)

Аргумент, аргумент (40%)

Заключение, вывод (10%)

Критерии оценивания эссе:

Соблюдает структуру эссе

Соблюдает стиль письма

Поддерживает смысловое единство (соответствие теме);

Использует четкие и убедительные аргументы.

 

Учитель комментирует ответы учащихся и отвечает на вопросы, возникшие при выполнении задания

Обсуждение вопросов предыдущего урока

Выступление групп

Выступление  групп, взаимоооценивание

Учащиеся задают вопросы, обмениваются мнениями по данному вопросу

Подведение итогов урока

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Листы оценивания

 

https://docs.google.com/forms/d/1aaIAsCWXviZZQUu5YDKD7Rtu239jyJtRR_huXoIoE8w/edit

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://twig-bilim.kz/ru/film/solutions

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://padlet.com/ekaterinakim068/bewzzq5fxckeql4e

 

Приложение 2

 

листы

взаимооценивания групп

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

19-20 мин

 

В конце урока учитель  проводит рефлексию

Сейчас коллеги – корреспонденты , пришла пора подвести итоги. Сдаем трудовые книжки(листы оценивания). Вам необходимо подписать свои статьи в газету и  ответить на вопросы на твиттере ?:

Что интересного узнали на уроке?

Какой момент урока вам понравился?

Что было непонятно на уроке?

Домашнее задание просмотреть презентационные слайды

Выберите   задание по одному из уровней сложности

А уровень придумать кроссворд на тему »Раствор»

В уровень написать брошюру  или статью о растворе

С уровень создать  видео о растворе

 

http://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpg

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся смогут:

Знать виды растворов по растворимости, использовать полученные  знания для изучения на примерах.

Большинство учащихся сможет: проводить сравнение растворов.

Некоторые учащиеся смогут:объяснять процесс растворение, влияние факторовна процесс растворения

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Лист взаимооценивания партнера

    Тема:Растворы                                          Класс___________________

Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________

Оценивается  учеником  ________________________________________________________

Критерии оценивания

Ученик достиг цели, если:

Если критерий выполняется , поставить «+»

Навыки   

Понимание и применение

 

Дал ответы на 5-7 вопросов

 

Ваш критерий

 

 

Приложение 2

Задание. Эсперты

Уровень С

Критерии оценивания эссе:

Соблюдает структуру эссе

Соблюдает стиль письма

Поддерживает смысловое единство (соответствие теме);

Использует четкие и убедительные аргументы.

Уровень В Отдел писем

Дорогая редакция!  Во время изучения темы «Растворы» я сильно болел.Прошу вас оказать мне помощь  в данном задании

Заполните пропуски в таблице:

Растворитель

Растворенное вещество

Раствор

вода

 

 

 

Подсолнечное масло

 

 

 

сироп

 

 

Уровень А Отдел научной информации

Задание .Заполните пропущенные слова в тексте

Количество ………..вещества зависит от………………раствора.

Горячая вода может растворить  в себе ………. Вещества, чем холодная вода.Это означает, что с повышением температуры, растворимость твердых веществ в воде…………….Растворимость газов повышается, когда температура…………………и давление …………….

Приложение 3

 

Критерии взаимооценивания групп

Поставить знак «+», если данный критерий  достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что,  оценивание не достаточно (по желанию)

             Группа №

        Группа     №

         Группа №

доступное и полное объяснение

 

 

ораторское искусство

 

 

Креативность

 

 

Ваш критерий (обязательно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpghttp://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpghttp://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpghttp://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpghttp://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpghttp://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpghttp://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpghttp://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpghttp://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpghttp://massanet.ru/wp-content/uploads/2012/02/3245456987634.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

АОО « НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

АОО « НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Языковые цели Учащиеся могут: – используя специальную лексику задавать и отвечать на вопросы относительно растворов описать, что происходит, когда вещество растворяется или плавится - обсудить…

Языковые цели Учащиеся могут: – используя специальную лексику задавать и отвечать на вопросы относительно растворов описать, что происходит, когда вещество растворяется или плавится - обсудить…

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Учитель химии: Создание коллаборативной среды

Учитель химии: Создание коллаборативной среды

Учитель химии: Создание коллаборативной среды

Учитель химии: Создание коллаборативной среды

Учащиеся задают вопросы, обмениваются мнениями по данному вопросу

Учащиеся задают вопросы, обмениваются мнениями по данному вопросу

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Задание . Эсперты Уровень С

Задание . Эсперты Уровень С

Растворы

Растворы

Растворы

Растворы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024