АОО « НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»
«Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г.Атырау
Разработка
интегрированного
урока химии и русского языка
для учащихся 7f классов
«Растворы»
Учитель - модератор химии
Ким Е.Г.
Учитель –модератор
русского языка Лезова Г.К.
г.Атырау,2021г.
Раздел долгосрочного плана 7.3C Растворы и растворимость
|
Школа: НИШ ХБН г.Атырау |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 10.02.21 г. |
ФИО учителя: учитель-модератор химии Ким Е.Г. учитель-модератор русского языка Лезова Г.К. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7f |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Растворы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.3.1 классифицировать вещества согласно их степени растворимости 7.2.3.3 знать понятие раствора 7.2.3.5 знать и уметь определять насыщенные растворы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Знать составные части раствора,виды растворов по растворимости,их значение, использовать полученные знания в повседневной жизни |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Навыки: применение и понимание Учащийся достиг цели обучения обучения, если применяет знания о растворах может объяснить процессы при растворении, определяет растворы по растворимости |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: – используя специальную лексику задавать и отвечать на вопросы относительно растворов описать, что происходит, когда вещество растворяется или плавится - обсудить и проанализировать разницу между растворением и плавлением Предметная лексика и терминология: Раствор, растворитель, растворенное вещество, растворять, расплавлять, растворимый, нерастворимый, растворимость Серия полезных фраз для диалога/письма: Вещество, которое растворяет - это ... Вещество, которое растворяется - это ... Чтобы расплавить вещество, мне необходимо ... Раствор состоит из…и …
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение при групповой работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество при индивидуальной работе Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
межпредметнаяинтеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке Физика: растворение Биология: значение растворов Русский язык: написание эссе о значении растворов в жизни человека |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
7.1А Элементы, соединения и смеси 7.2AРаспространенные химические реакции |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-1 мин
2-5мин
6-10 мин
11-18 мин
|
Учитель химии: Создание коллаборативной среды Приветствие Стадия вызова Мозговой штурм Почему на дне вашей чашки остается много сахара, если в чай положить четыре ложки сахара? Учитель: На предыдущих уроках мы изучали тему полезные ископаемые, вспомним изученный материал, выполнив следующие задания Сегодня мы проведем наш урок в виде деловой игры-редакции. Каждому из вас предстоит сегодня стать сотрудником газеты. А название газеты я предлагаю отгадать, записывая начальные буквы ответов, на вопросы, которые я вам буду задавать. 1. Горные породы, содержащие металл (Рудные) 2. Месторождение алюминия - Аркалык 3. Назовите месторождение железа (Соколово-Сарбайское) 4.При каком факторе происходит процесс пирометаллургии?(температура) 5.Один из продуктов при получении меди из малахита (вода) 6. Назовите этап очистки от пустой породы (обогащение) 7.Минералы и горные породы, в состав которых входят металлы.(руда) После выполнения проводится самооценивание и взаимооценивание по критериям оценивания (ответы представлены на слайдах презентации), проводится оценивание учителем. Таким образом, учитель совместно с учащимися выводит цели обучения и цели урока. Учитель : Итак , название нашей газеты «Раствор». Сегодня на уроке мы познакомимся с растворами. Вы знаете, что чтобы стать сотрудниками газеты, необходимо пройти собеседование, по результатам которого будет определено ,будете ли вы работать в редакции. На сегодняшний день редакции требуются эксперты, сотрудник в отдел писем, в научный отдел. Результаты, которые вы получите на собеседовании, будут отмечены в ваших трудовых книжках (листах оценивания) на столах. Стадия побуждения. Учитель: «Вы все прошли собеседование и сейчас вам предлагается просмотреть видеоматериал об растворе. После просмотра вам необходимо ответить на вопросы: 1.Что представляет собой раствор? 2.Назовите составные части раствора 3.Что такое насыщение? Возможные ответы учащихся · Раствор – это смесь, образованная при растворении твердого вещества в жидкости. · Растворитель – это жидкость, которая может растворять вещества. · Растворенное вещество – это вещество, растворенное в растворе. · Насыщенность – это момент, когда раствор больше не может растворять растворенное вещество. · Учитель химии дает информацию о классификации растворов по растворимости Сейчас вы получили инструктаж, и вы должны будете полностью раскрыть вопросы газеты. Стадия осмысления Учитель химии и русского языка Учащиеся образуют группы учитель выдает задания по уровню сложности Групповая работа Учитель: Мы переходим к производственному совещанию. Постарайтесь быть активными, так как работа в редакции требует быстрой реакции. В своем отделе вы работаете над заданием и готовитесь к выступлению на производственном совещании. Для этого необходимо выполнить ответ на газете. Ответы учащиеся находят, работая с интернет-ресурсами.
Уровень В Б)Дорогая редакция! Во время изучения темы «Растворы» я сильно болел.Прошу вас оказать мне помощь в данном задании Заполните пропуски в таблице:
Уровень А Отдел научной информации Задание .Заполните пропущенные слова в тексте Количество ………..вещества зависит от………………раствора. Горячая вода может растворить в себе ………. вещества, чем холодная вода.Это означает, что с повышением температуры, растворимость твердых веществ в воде…………….Растворимость газов повышается, когда температура…………………и давление ……………. Уровень С Эксперты Задание. Напишите эссе (нормы 80-100 слов) на тему «Насколько важно значение растворов в жизни человека?». В своей работе используйте термины, вводные конструкции. Вступление, тезис (10%) Аргумент, аргумент (40%) Аргумент, аргумент (40%) Заключение, вывод (10%) Критерии оценивания эссе: Соблюдает структуру эссе Соблюдает стиль письма Поддерживает смысловое единство (соответствие теме); Использует четкие и убедительные аргументы.
Учитель комментирует ответы учащихся и отвечает на вопросы, возникшие при выполнении задания Обсуждение вопросов предыдущего урока Выступление групп Выступление групп, взаимоооценивание Учащиеся задают вопросы, обмениваются мнениями по данному вопросу Подведение итогов урока |
презентация
Приложение 1
Листы оценивания
https://docs.google.com/forms/d/1aaIAsCWXviZZQUu5YDKD7Rtu239jyJtRR_huXoIoE8w/edit
https://twig-bilim.kz/ru/film/solutions
https://padlet.com/ekaterinakim068/bewzzq5fxckeql4e
Приложение 2
листы взаимооценивания групп Приложение 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 19-20 мин
|
В конце урока учитель проводит рефлексию Сейчас коллеги – корреспонденты , пришла пора подвести итоги. Сдаем трудовые книжки(листы оценивания). Вам необходимо подписать свои статьи в газету и ответить на вопросы на твиттере ?: Что интересного узнали на уроке? Какой момент урока вам понравился? Что было непонятно на уроке? Домашнее задание просмотреть презентационные слайды Выберите задание по одному из уровней сложности А уровень придумать кроссворд на тему »Раствор» В уровень написать брошюру или статью о растворе С уровень создать видео о растворе |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся смогут: Знать виды растворов по растворимости, использовать полученные знания для изучения на примерах. Большинство учащихся сможет: проводить сравнение растворов. Некоторые учащиеся смогут:объяснять процесс растворение, влияние факторовна процесс растворения
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Лист взаимооценивания партнера
Тема:Растворы Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________________________________________
Оценивается учеником ________________________________________________________
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: |
Если критерий выполняется , поставить «+» |
Навыки Понимание и применение |
|
Дал ответы на 5-7 вопросов |
|
Ваш критерий |
|
Приложение 2
Задание. Эсперты
Уровень С
Критерии оценивания эссе:
Соблюдает структуру эссе
Соблюдает стиль письма
Поддерживает смысловое единство (соответствие теме);
Использует четкие и убедительные аргументы.
Уровень В Отдел писем
Дорогая редакция! Во время изучения темы «Растворы» я сильно болел.Прошу вас оказать мне помощь в данном задании
Заполните пропуски в таблице:
Растворитель |
Растворенное вещество |
Раствор |
вода |
|
|
|
Подсолнечное масло |
|
|
|
сироп |
Уровень А Отдел научной информации
Задание .Заполните пропущенные слова в тексте
Количество ………..вещества зависит от………………раствора.
Горячая вода может растворить в себе ………. Вещества, чем холодная вода.Это означает, что с повышением температуры, растворимость твердых веществ в воде…………….Растворимость газов повышается, когда температура…………………и давление …………….
Приложение 3
Критерии взаимооценивания групп
Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию)
Группа № |
Группа № |
Группа № |
доступное и полное объяснение |
|
|
ораторское искусство |
|
|
Креативность |
|
|
Ваш критерий (обязательно) |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.