Тема «Решение задач на растворы»
1 этап. Мотивационно – информационный. Постановка проблемы
/Приветствие, проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок./
Нас химия окружает везде:
В одежде, косметике и даже в еде.
Вот чая стакан в столовой взял.
«Несладкий», - друг тебе сказал.
А ты, попробовав, ответил:
«Нет, ты ошибся, сладкий он».
Кто прав из вас, а кто не прав
Рассудит наш урок.
Он должен знания нам дать
Для жизненных дорог.
Ситуаций, описанных в этом стихотворении множество, я предлагаю вам решить следующую задачу.(слайд1)
Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайные ложки сахара, а второй – 2 кусочка сахара-рафинада. Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще? (Чтение задачи сопровождать показом).
- Я вижу удивление в ваших глазах, вы не знаете, как это сделать? Прежде всего, посмотрите на чай с сахаром с точки зрения химии.
Обсудите в парах и запишите ответы на вопросы (слайд2):
– Что такое сладкий чай с точки зрения химии? ____________________________________
– Почему вы не можете ответить на вопрос задачи? _________________________________
– Каких знаний или умений вам не хватает? _______________________________________
Исходя из ваших ответов, сформулируйте тему урока и цель. ______________________
(Вопросы высвечиваются на слайде, а дети записывают ответы на листочках с печатной основой по парам, затем идёт коллективное обсуждение ответов отдельных пар, учитель комментирует ответы, подводит к теме урока)
Итак, тема нашего урока «Растворы. Решение задач».(слайд 3)
Цель. Научиться вычислять концентрацию раствора(массовую долю вещества)(слайд 4)
2 этап. Планирование решения проблемы и достижения цели урока.
А теперь давайте составим последовательность наших шагов для достижения цели урока (формулируется в совместной беседе с учащимися, затем высвечивается на слайде):
1. Вспомнить, всё, что мы уже знаем по этой теме.
2. Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе.
3. Узнать количественные данные для решения задачи.
4. Решить предложенную задачу.
4348013110.doc
Предмет: химия
класс:8
Учебник: Е.В.Савинкина, Г.П.Логинова « Мир веществ» 2006г
« Школа 2100»
Тема урока: Растворы. Решение задач
Тип урока: изучение новой темы.
Тема «Решение задач на растворы»
1 этап. Мотивационно – информационный. Постановка проблемы
/Приветствие, проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок./
Нас химия окружает везде:
В одежде, косметике и даже в еде.
Вот чая стакан в столовой взял.
«Несладкий», друг тебе сказал.
А ты, попробовав, ответил:
«Нет, ты ошибся, сладкий он».
Кто прав из вас, а кто не прав
Рассудит наш урок.
Он должен знания нам дать Для жизненных дорог.
Ситуаций, описанных в этом стихотворении множество, я предлагаю вам решить
следующую задачу.(слайд1)
Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2
чайные ложки сахара, а второй – 2 кусочка сахарарафинада. Определите, не пробуя на
вкус, в каком стакане чай слаще? (Чтение задачи сопровождать показом).
Я вижу удивление в ваших глазах, вы не знаете, как это сделать? Прежде всего,
посмотрите на чай с сахаром с точки зрения химии.
Обсудите в парах и запишите ответы на вопросы (слайд2):
– Что такое сладкий чай с точки зрения химии? ____________________________________
– Почему вы не можете ответить на вопрос задачи? _________________________________
– Каких знаний или умений вам не хватает? _______________________________________
Исходя из ваших ответов, сформулируйте тему урока и цель. ______________________
(Вопросы высвечиваются на слайде, а дети записывают ответы на листочках с печатной
основой по парам, затем идёт коллективное обсуждение ответов отдельных пар, учитель
комментирует ответы, подводит к теме урока)
Итак, тема нашего урока «Растворы. Решение задач».(слайд 3)
Цель. Научиться вычислять концентрацию раствора(массовую долю вещества)
(слайд 4)
2 этап. Планирование решения проблемы и достижения цели урока.
А теперь давайте составим последовательность наших шагов для достижения
цели урока (формулируется в совместной беседе с учащимися, затем высвечивается
на слайде):
1. Вспомнить, всё, что мы уже знаем по этой теме.
2. Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе.
3. Узнать количественные данные для решения задачи.
4. Решить предложенную задачу.
5. Применить полученные знания при решении других задач.(слайд5)
3 этап. Актуализация знаний учащихся
1. Вспомним, всё, что мы уже знаем по этой теме.(слайд 6)
О чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока? /о чае с сахаром/
Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии? /раствором/
Из чего состоит наш раствор? /из растворённого вещества и растворителя/
Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом?
4 этап. Изучение нового материала и решение проблемы( слайд 7)
2, 3, 4. Узнайте, как найти содержание растворённого вещества в растворе,
количественные данные для решения задачи (стр. 7475 учебника) и решите задачу.
Задача. Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в
стакан объёмом 200г 2ч. ложки сахара (1ч.л. содержит 12,5г сахара), а второй – 2 кусочка сахарарафинада (1 кусочек имеет массу 5,6г). Определите, не пробуя на
вкус, в каком стакане чай слаще?
(работа с учебником в парах: вывод формулы, решение задачи)(слайд8 )
Итак, смогли ли вы ответить на вопрос: «В каком стакане чай слаще?»
Кто хочет проверить это опытным путём? (Один пробует чай на вкус в обоих
стаканах).
А сейчас продолжите предложения(слайд 9)
1. Раствор состоит из…
2. Растворителем может быть….
3. Для того чтобы приготовить раствор заданной концентрации необходимо знать….
4. Запишите формулу для вычисления массовой доли растворённого вещества на
доске.(слайд 9)
Где мы видели подобную формулу?
Может ли нам пригодиться эта формула при решении других задач?
Слайд 10(план решения проблемы)
4 этап. Первичное закрепление
(слайд 10)
5. Применить полученные знания при решении других задач.
(слайд 11) Задача. В 15г йодной настойки содержится 0,45г йода. Какова массовая
доля йода в настойке? (взаимопроверка) (слайд 12). Проанализировать ошибки.
С какими ещё растворами и где вам приходится встречаться в жизни?
В медицине –
В быту –
На производстве –
(дети приводят примеры растворов, учитель подсказывает)(слайд 13)
6. Д/з. На следующем уроке мы продолжим решать задач на растворы разными методами.
Придумайте и решите задачу на растворы
(слайд14)
7. Рефлексия (слайд 15)
Сегодня вы решили проблему, работая вместе, помогая друг другу. Так и в жизни, для того
чтобы решить сложную проблему, нужна взаимопомощь.
А теперь закончим предложения и наш урок
Сегодня на уроке я узнал…
Вызвало затруднение…..
Мне это пригодится….
(слайд 16) Какое у вас было сегодня настроение на уроке, для этого вы поднимите
табличку с фигуры вашего настроения (слайд с фигурами)
Урок окончен. Спасибо за урок.
Растворы. Решение задач 8 класс
Растворы. Решение задач 8 класс
Растворы. Решение задач 8 класс
Растворы. Решение задач 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.