Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
дефектология
Взрослым
28.04.2017
В данной статье приводятся факты необходимости формирования у умственно отсталых учащихся знаний. умений ЗОЖ и соответствующих навыков, рассматриваются факторы, тормозящие развитие познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью, вытекающие из проблем задачи, прогнозируемый результат, упоминаются технологии здоровьесберегающей системы В. Ф. Базарного.Текстовый материал.
рац.орг..docx
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности
обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования
культуры здоровья и здорового образа жизни.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся –
это комплексный подход к формированию знаний, установок, личностных
ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического и психического здоровья как одного из ценностных
способствующих познавательному и эмоциональному
составляющих,
развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Можно выделить факторы, тормозящие развитие и активизацию
познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью:
дефект развития высших психических функций, речи;
дефект овладения собственным поведением;
слабость обозрения, объяснимая особенностями движения взора;
соматическая ослабленность, хронические заболевания;
а так же повышенный фон настроения, зачастую высокий уровень
тревожности, неадекватность самооценки.
Многие из перечисленных трудностей обусловлены истощаемостью,
тормозимостью коры головного мозга, замедленным развитием анализаторов и
частично компенсируются в процессе обучения и воспитания в условиях
специальной (коррекционной) школы VIII вида. На учебную деятельность
отдельных учеников могут влиять такие факторы, как окрашенность стен
класса, отношение к учению в семье ребёнка, отношение к личности учителя,
межличностные отношения в ученическом коллективе и многое другое. Задача: повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом
чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий
для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
Планируемый результат: соблюдение гигиенических норм и требований к
организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних
заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся;
использование методов и методик обучения, адекватных возрастным
возможностям и особенностям обучающихся;строгое соблюдение всех
требований к использованию технических средств обучения, в том числе
компьютеров и аудиовизуальных средств;индивидуализация обучения (учёт
индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа
деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего
образования
Ожидаемые результаты:
•
знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для
самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно
нанести здоровью различными действиями;
• – знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного,
здоровья человека и среды, его окружающей;
• – знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и
укрепления здоровья;
• – знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на
здоровье;
• – знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр,
телевидения, рекламы и т.п.; • – отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения
гигиены;
• – понимание влияния слова на физическое состояние, настроение
человека.
• – соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;
•
подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования,
занятие спортом и т.п.).
Рационально использовать время на уроке и при этом расширять знания
обучающихся в области здорового образа жизни помогает учебная игра на
соответствующую тематику. Например «Бежим кросс». Решите примеры на
майках бегунов. Первым прибежит тот, у кого самый большой ответ.
С целью оздоровления обучащихся учебный процесс на уроках построен с
учётом здоровьесберегающих технологий по системе В. Ф. Базарного.
Основные приёмы физиологической коррекции:
динамизация рабочей позы (2 3 раза за урок);
обучение в режиме «зрительных горизонтов», использование модулей
«Подвесная леска», «Подвесная рейка», «Вертушка», «Сенсорный шар»,
организация поиска информации в окружающей действительности;
изучение по модулю «Экологический букварь» предметов и явлений
окружающего мира и возможность на них «влиять»;
подача учебной информации по волновым траекториям, в движении;
использование тренажёров для профилактики близорукости и
улучшения зрения; для снятия статического напряжения с разных
отделов позвоночника; активизации биологически активных точек
ступней ног, кончиков пальцев; воздействие на активные точки крыльев носа, ушных раковин с целью
профилактики простудных заболеваний.
Необходим контроль реализации направлений формирования ценности
здоровья и здорового образа жизни, повышение качества учебно
воспитательного процесса через
мониторинговую деятельность,
взаимодействия с родителями, педагогами с целью своевременного выявления
имеющихся отклонений в реализации подходов формирования ценности
здоровья и здорового образа жизни и их устранения.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, как основа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.