Рациональные числа Дидактический материал

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рациональные числа Дидактический материал.docx

Задание 1: Выполните действия. Результат запишите в виде отношения ,  где а- целое число, п – натуральное число.

   

 Заполните пропуски

 

Мы выполняли_________________ рациональных чисел и получили, что _______________ рациональных чисел тоже число ____________________.

Учащийся

- умеет складывать рациональные числа;

- умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби;

- знает правила сложения рациональных чисел;

Задания для закрепления

Задание 2.

Выполните действия. Результат запишите в виде отношения ,  где а- целое число, п – натуральное число. 

 

Мы выполняли_________________ рациональных чисел и получили, что _______________ рациональных чисел тоже число ____________________.

Учащийся

- умеет вычитать рациональные числа;

- умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби;

- знает правила сложения рациональных чисел;

 

Задание 3.

Выполните действия. Результат запишите в виде отношения ,  где а- целое число, п – натуральное число.

 

 

Мы выполняли_________________ рациональных чисел и получили, что _______________ рациональных чисел тоже число ____________________.

Учащийся

- умеет умножать рациональные числа;

- умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби;

- знает правила сложения рациональных чисел;

Задание 4.

Выполните действия.

        Результат запишите в виде  , где а- целое число, п – натуральное число.           

         Мы выполняли _________________________рациональных чисел и получили, что

 

        ____________ рациональных чисел тоже число _________________________

Учащийся

- умеет делить рациональные числа;

- умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби;

- знает правила сложения рациональных чисел;

 

Научить переводить периодический дробь в обыкновенную

Задание 5.

Переводите периодическую дробь 0,(4) в обыкновенную.

Решение:  Рас­смот­рим сна­ча­ла дробь, у ко­то­рой пе­ри­од со­сто­ит из одной цифры и нет пред­пе­ри­о­да. Обо­зна­чим это число бук­вой А. Метод за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы по­лу­чить еще одно число с таким же пе­ри­о­дом:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/319826/462b8a10_cc29_0134_92ac_026f34392a47.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/319827/4650e540_cc29_0134_92ad_026f34392a47.png

Это можно сде­лать, умно­жив ис­ход­ное число на https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/319817/44653880_cc29_0134_92a3_026f34392a47.png. Итак, число https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/319828/468ced00_cc29_0134_92ae_026f34392a47.png имеет такой же пе­ри­од. Вы­чтем из https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/319828/468ced00_cc29_0134_92ae_026f34392a47.png само число https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/319825/4608ef90_cc29_0134_92ab_026f34392a47.png:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/319829/46b05150_cc29_0134_92af_026f34392a47.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/319830/46d48580_cc29_0134_92b0_026f34392a47.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/319831/470385d0_cc29_0134_92b1_026f34392a47.png

Учащийся

- умеет переводить периодическую дробь в обыновенную;

Дополнительные задачи

Задание 6:

Представьте числа в виде , где а- целое число, п – натуральное число.

Учащийся

- умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби;

 

Задание 7:

Представьте в виде обыкновенной дроби периодические 0,(81);  0,(6).

Учащийся

- умеет переводить периодическую дробь в обыновенную;

Домашнее задание

Задание 1:  Вычислите и ответ запишите в виде :

а) 5,4-8,2+2,6-(-3,7)+(-4,9)

б) -5,3∙0,2+0,2∙7-1,7∙(-0,2)+3,8:2

Задание 2. На сколько сумма квадратов чисел -0,2 и 0,3 больше куба их суммы? Ответ запишите в виде