Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними (20 ч) |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Рациональные числа |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа |
||||||
Вид урока |
Новые знания |
||||||
Цели урока |
Закрепление умения выполнять действия с целыми числами. Ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби, научить выполнять переход от периодической дроби к обыкновенной. Знать определение рациональных чисел. Уметь представлять натуральное число в виде дроби a/n, где а- целое число, а n – натуральное. Уметь применять рациональные числа при решение задач. Уметь различать рациональные числа от других чисел (натуральные числа и целые числа). Уметь переводить периодическую дробь в обыкновенную дробь. |
||||||
Критерий оценивания |
Ученик: - знает определение рациональных чисел; - умеет отличать рациональных от других чисел; - умеет записывать числа в виде - умеет переводить периодическую дробь в обыкновенную дробь; |
||||||
Языковые цели |
Ученики: Понимают значение рационального числа. Лексика и терминология, специфичная для предмета:: - рациональное число; - все целые числа являются рациональными числами; - все натуральные числа являются рациональными числами; - сложение и вычитание отрицательных целых чисел; - сложение и вычитание положительных и отрицательных целых чисел; Полезные выражения для диалогов и письма: - рациональными числами называются ...; - «рациональные числа» можно перевести как «дробные числа»; - рациональные числа – это те числа, которые можно представить …; - обозначение множества рациональных чисел …; - сумма двух рациональных чисел …; - разность двух рациональных чисел …; - произведение двух рациональных чисел …; - частное двух рациональных чисел …; |
||||||
Привитие ценностей |
Привитие творческих ценностей через повторение пройденных тем и выполнение задания для закрепления |
||||||
Межпредметные связи
|
Физика |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
||||||
Предварительные знания
|
Обыкновенные дроби, десятичные дроби, периодические дроби, натуральные числа, смешанные числа и действия с этими числами. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 5 мин |
Приветсвие Проверка домашнего задания Определение целей урока |
|
|||||
Содержание нового урока 20 минут |
Изучение новой темы Теперь мы узнали, что такое дроби, научились с ними работать.
Дробь Начнем с названия. Латинское слово ratio переводится на русский язык как отношение, дробь. Название нового множества «рациональные числа» и происходит от этого слова. То есть «рациональные числа» можно перевести как «дробные числа». Разберемся, из каких чисел состоит это множество. Можно
предположить, что оно состоит из всех дробей. Например, таких – Тогда точнее будет сказать, что рациональные числа – это те числа, которые можно представить в виде дроби. И это в самом деле уже почти то самое определение, которое и используют в математике. Обозначили это множество буквой С отрицательными целыми числами аналогичная ситуация.
Любое целое отрицательное число можно представить в виде дроби Таким образом, все натуральные и все целые числа тоже являются рациональными числами. Множества натуральных и целых чисел являются подмножествами множества рациональных чисел ( Поделим Но с помощью дробного числа мы почти всегда можем записать результат деления одного целого числа на другое. Почему почти? Вспомним, что, по определению, делить на ноль нельзя. Таким образом, множество рациональных чисел (которое возникает при введении дробей) претендует на роль множества, замкнутого относительно всех четырех арифметических операций. Давайте проверим. ·
Сумма двух рациональных чисел всегда рациональное
число: ·
Разность двух рациональных чисел всегда рациональное
число: ·
Произведение двух рациональных чисел всегда рациональное
число: ·
Частное двух рациональных чисел – рациональное число,
за исключением деления на ноль: То есть множество рациональных чисел замкнуто относительно сложения, вычитания, умножения и деления, исключая деление на ноль. В этом смысле можно говорить, что множество рациональных чисел устроено «лучше», чем предшествующие множества натуральных и целых чисел. Означает ли это, что рациональные числа – последнее числовое множество, которое мы изучаем? Нет. Впоследствии у нас появятся другие числа, которые нельзя записать в виде дробей, например иррациональных.
Задания для разминки
Задание 1: Выполните действия.
Результат запишите в виде отношения Заполните пропуски
Мы выполняли_________________ рациональных чисел и получили, что _______________ рациональных чисел тоже число ____________________. Учащийся - умеет складывать рациональные числа; - умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби; - знает правила сложения рациональных чисел; Задания для закрепления Задание 2. Выполните действия. Результат запишите в виде отношения
Мы выполняли_________________ рациональных чисел и получили, что _______________ рациональных чисел тоже число ____________________. Учащийся - умеет вычитать рациональные числа; - умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби; - знает правила сложения рациональных чисел;
Задание 3. Выполните действия. Результат запишите в виде отношения
Мы выполняли_________________ рациональных чисел и получили, что _______________ рациональных чисел тоже число ____________________. Учащийся - умеет умножать рациональные числа; - умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби; - знает правила сложения рациональных чисел; |
https://interneturok.ru/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-polozhitelnyh-i-otricatelnyh-chisel/ratsionalnye-chisla |
|||||
Систематизация Индивидуальная работа 15 мин |
Задания для разминки и повторения Задание 4. Выполните действия.
Результат запишите в виде Мы выполняли _________________________рациональных чисел и получили, что
____________ рациональных чисел тоже число _________________________ Учащийся - умеет делить рациональные числа; - умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби; - знает правила сложения рациональных чисел;
Научить переводить периодический дробь в обыкновенную Задание 6. Переводите периодическую дробь 0,(4) в обыкновенную. Решение: Рассмотрим сначала дробь, у которой период состоит из одной цифры и нет предпериода. Обозначим это число буквой А. Метод заключается в том, чтобы получить еще одно число с таким же периодом: Это
можно сделать, умножив исходное число на Учащийся - умеет переводить периодическую дробь в обыновенную; Дополнительные задачи Задание 4: Представьте
числа в виде Учащийся - умеет записывать числа в виде обыкновенной дроби;
Задание 5: Представьте в виде обыкновенной дроби периодические 0,(81); 0,(6). Учащийся - умеет переводить периодическую дробь в обыновенную; |
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/415471/
|
|||||
Итог урока. Рефлексия. 5 минуты |
Учитель повторяет критерий урока: Какая была цель урока? Ø Достиг ли мы этой цели?
Рефлексия. · Что я знал? · Чему научился? · Что было не понятным? · Над чем еще нужно поработать?
Домашнее задание Задание
1: Вычислите
и ответ запишите в виде а) 5,4-8,2+2,6-(-3,7)+(-4,9) б) -5,3∙0,2+0,2∙7-1,7∙(-0,2)+3,8:2 Задание
2. На
сколько сумма квадратов чисел -0,2 и 0,3 больше куба их суммы? Ответ запишите
в виде |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
При парной работе направляю учеников столкнувшимся с трудностями. Слабоуспеваюшим ученикам дам советы. |
Формативно оцениваю аквивных учеников. Оцениваю учеников в этапе запрепления изученной темы, при условий что если правильно выполнили 80% задании |
Уважение. Ответственность. В течении одной минуты выполняем упражнение для глаза. |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.