Лопушанская Марина Геннадиевна
Учитель начальных классов
Муниципальная образовательная организация
«Общеобразовательная школа № 13 г.Енакиево»
г. Юнокоммунаровск
«Равный, среди равных»
Пояснительная записка
Класс: 3-й класс МОО «ОШ № 13 г.Енакиево».
Учитель: Лопушанская Марина Геннадиевна.
Разработка урока по адаптрованной программе: «Равный, среди равных».
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Ø закрепить знания о числах в пределах 10;
Ø совершенствовать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания в пределах 10.
Ø развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, мелкую моторику рук.
Ø привитие интереса к предмету через дидактическую игру.
Ø воспитание прилежания, трудолюбия.
Методы обучения:
Словесный.
Наглядно-демонстрационный.
Формы работы:
Индивидуальная.
Оборудование:
Компьютер, презентация, дидактическая игра, карточка раскраска, наглядный материал.
Конспект урока по математике (повторение элементарных навыков счета в пределах 10) для детей с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель приветствует ребенка. Проверка готовности к уроку. Начинается урок математики. Учитель приветствует ребенка, звонит в колокольчик (альтернатива школьному звонку).
Мотивация к учебной деятельности:
«Зарядка-5»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
1-2-3-4-5.
II. Устный счёт:
-Сегодня мы погуляем, по парку (слайд 5).
-Посмотри, какое время года на картинке? Правильно- осень.
- А что осенью падает? Правильно листья. Давай посчитаем сколько листочков упало
( слайд 6) . Правильно 6,а сколько осталось? ( Учитель дает карточку –раскраску)
-Раскрась, столько листочков, сколько упало с веточки. Каким цветом будешь раскрашивать (перед ребенком выкладываются цветные карандаш).Правильно желтым -осенью листочки желтеют.
-Запиши цифрами сколько листочков было на дереве, а упало? (Ребенок при помощи учителя записывает выражение 10-6=4 (слайд 7).
Физминутка.
«Дождик»
Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать
И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке
Мы на небо посмотрели - смотреть вверх
Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове
Намочились лица, - вытирать лицо
Мы их вытираем.
Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли
Мокрыми стали - показать руками
Плечами дружно поведем - трясти плечами
И все капельки стряхнем
От дождя убежим - бег на месте
Под кусточком посидим - присесть .
- Вспомни каких животных мы видели в парке?(белочку и ежика)
-Что любят белочка и ежик на зиму запасать? (грибы и орехи) На парте в хаотичном порядке изображения грибов и орешков . Надо их поставить вот так: гриб – орех, гриб- орех и т.д.
Учитель подводит итоги.
III. Изучение нового материала.
- Давайте ещё раз вспомним, как правильно нужно писать цифры (демонстрация образцов ). Ребенок пишет цифру до десяти в тетради.
- А наша белочка куда-то побежала и вернулась с корзиной. Она просит помочь собрать 6 орешков(работа с макетом и составление примеров слайд 9).
Ребенок записывают примеры в тетради.
Далее – проговаривание вслух примеров с помощью учителя.
IV. Закрепление материала урока.
Игра «Кто лишний?»
V. Подведение итогов.
Ребенку клеится в тетрадь смайлик за успехи на уроке.
Звенит колокольчик.
Прозвенел звонок и закончился урок.
Список использованной литературы
Ковалева Г.А. Сравнительное изучение общения дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития / Ковалева Г.А., Бусарнова Н.В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2010. - № 1. - С. 18-31.
Лысова М.С. Игровые формы работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии / Лысова М.С.// Современный детский сад: [методика и практика]. - 2011. - № 3. - С. 62-67.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.