Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Звук [э] буква Э,э»
Цель:
- Познакомить детей со звуком [э] и буквой Э, э;
- Закрепить знание ранее изученных букв, правило написания заглавной буквы;
- Упражнять в звуко-буквенном анализе, определять ударный гласный, выделять слоги; давать качественную характеристику звукам;
- Закреплять умение составлять предложения по картинке по предложенной схеме, произносить их с различной интонацией, ориентируясь на знаки препинания;
- Закрепить правило записи предложения;
- Развивать слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику.
-
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает детям навестить жителей страны звуков, но для этого нужно ответить на вопросы: - Что такое речь? - Из чего состоит речь? - Что мы называем предложением7 |
Дети соглашаются, отвечают на вопросы. |
Организационно -поисковый |
Беседа по картинке. Этого мальчика зовут Эдик. Придумайте предложение со словом Эдик по этой картинке, используя схему. Сколько слов должно быть в вашем предложении? Почему? - Что мы узнали про Эдика? - Какой знак стоит в следующем предложении? Произнесем эти предложения с различной интонацией (Кто читает книгу? Что делает Эдик? Что читает Эдик? Каждый раз выделяя новое слово) - Какой знак стоит в следующем предложении? Выделим восклицанием сначала слово Эдик, затем читает книгу). Анализ слова «Эдик» - Какой первый звук в слове Эдик? Артикуляция звука [э]: губы растянуты чуть меньше, чем при звуке[ы], язык не так глубоко отодвинут вглубь рта (на середине), спинка приподнята чуть меньше, воздух проходит свободно. Следовательно, какой это звук? (гласный). Игра «Эхо» Э, ЭИ, ЭМ, ЭН, ЭЛ, МЭ, НЭ, ГЭ, ЛЭ, ЭХО, ЭМУ, ЭЛЛА,ЭДИК,ЭКРАН. – Гласный звук [э] обозначается гласной буквой Э. – Как написана буква Э? чем отличаются большая и маленькая буквы? На что похожа буква Э? Чтение стихов. Мы помчались легче пуха По гладкой, ровной колее И похожую на ухо Увидали букву Э. Эге-гей! – крикун кричит, Изо рта язык торчит. - Какую букву мы поставим в слове Эдик? (большую). Почему? (правило) Выкладывание слова из букв и фишек. Выделить слоги, поставить ударение, прочитать слово. Выделение звука [э] и обозначение его в схемах под рисунками. Физминутка «Цапля» Очень трудно так стоять, Руки в стороны держать. И не падать, не качаться, Друг за друга не держаться Работа в азбуке-тетради - чтение слогов; - печатание буквы Э. Подведение итогов: с какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? Придумайте слова на звук Э. |
Составляют предложение по картинке. Отвечают на вопросы.
Артикуляция звука [э].
Игра «Эхо» (один ряд – дети, второй –эхо. Дети громко произносят звук, слог, слово со звуком [э], эхо тихо им вторит. Затем наоборот). Э, ЭИ, ЭМ, ЭН, ЭЛ, МЭ, НЭ, ГЭ, ЛЭ, ЭХО, ЭМУ, ЭЛЛА,ЭДИК,ЭКРАН.
Произносят слово, делят на слоги, ставят ударение в схеме Слушают объяснение, выполняют звуковой анализ вместе с педагогом.
Выполняют физминутку (дети стоят на одной ноге, руки в стороны). Выполняют задание в азбуке-тетради. |
Рефлексивно- корригирующий |
Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали. Предлагает нарисовать улыбающееся лицо тем, кто доволен своей работой на занятии. |
Рассказывают, что нового узнали в стране слов. Рисуют улыбающееся лицо. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: букву Э,э, звук (э)
Понимать: представление о правиле написания заглавной буквы;
Применять: выполнять звуковой анализ слов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.