Раздел: Обучение грамоте Тема: «Гласная двузвучная буква Е, е.»Тема: «Гласная буква Е, как показатель мягкости предыдущего согласного»
Оценка 5

Раздел: Обучение грамоте Тема: «Гласная двузвучная буква Е, е.»Тема: «Гласная буква Е, как показатель мягкости предыдущего согласного»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Гласная двузвучная буква Е, е.»Тема: «Гласная буква Е, как показатель мягкости предыдущего согласного»
Технологическая карта Раздел: Обучение грамоте Тема: «Гласная буква Е, как показатель мягкости предыдущего согласного» Цель: - Продолжать знакомить детей с гласной буквой Е, написанием ее после мягких согласных (обозначает звук [э]); - Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласных буквой Е обозначаются два звука [йэ]; - Упражнять детей в делении слов на слоги, выделении ударного слога и ударной гласной; -Давать качественную характеристику звукам; - Закреплять изученные правила; - Развивать фонематический слух, внимание, память. Раздел: Обучение грамоте Тема: «Гласная двузвучная буква Е, е.» Цель: - Познакомить детей с гласной двузвучной буквой Е, е; - Показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука - Закрепить ранее изученные.буквы, правило написания заглавной буквы; - Давать качественную характеристику звукам; - Закрепить знания о предложении; - Развивать слуховое внимание, память.
грамота 29-30.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Гласная двузвучная буква Е, е.»

Цель:

- Познакомить детей с гласной двузвучной буквой Е, е;

- Показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука

- Закрепить ранее изученные.буквы, правило написания заглавной буквы;

- Давать качественную характеристику звукам;

- Закрепить знания о предложении;

- Развивать слуховое внимание, память.

 

Билигвальный компонент:

 

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает отправиться в страну букв, но прежде нужно выполнить задания.

 

Дети соглашаются.

Организационно -поисковый

Повторение.

Чтение детьми слогов

Чтение слов и предложений

Знакомство с новой буквой.

Загадка:

«Под соснами, под елками

Бежит мешок с иголками». (Еж).

Слого-звуковой анализ слова «ежи».

-Сколько слогов в слове ежи?

-Какой первый слог?

- Сколько в нем звуков?

- Какой первый звук?

 - Какой второй?

- Сколько звуков во втором слоге? Назовите их.

Заполнение схемы слова ежи. (карандашами).

 - Запись слова при помощи букв.

-Если в начале слова мягкий согласный [й] и гласный [э], они обозна­чаются одной буквой - буквой Е (звуков в слове 4, а букв - 3).

Показать буквы Е, е; выделить элементы написания, сравнить боль­шую и маленькую буквы.

На что похожа буква Е?

Чтение стихов про нее.

Проводит аналогичную работу со словом «Ели».

Игры «Узнайте звук».

Хлопайте только мальчики, если слово начнется со звука [э], и только де­вочки, если слово начнется с [йэ]: еда, енот, элеватор, единица, ежевика, экс­курсия, ель, эскалатор, экскаватор.

«Доскажи словечко».

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля... (енот).

Физминутка «Если нравится тебе».

Анализ слова «Поели».

Показать, что после гласной буквы Е также обозначает два звука [йэ].

Работа в азбуке-тетради.

Печатание буквы.

Чтение слогов, слов в тетради.

Выполнение графического задания.

 Подведение итогов занятия.

 

Чтение

 

Отгадывают загадку.

Выполняют слого-звуковой анализ слова ежи.

 

 

 

 

 

 

Заполняют схему слова.

 

Записывают слово при помощи букв. Слушают пояснения воспитателя.

 

 

Рассматривают букву, выделяют элементы написания, сравнивают большую и маленькую буквы.

 

Выполняют слого-звуковой анализ слова ели.

 

Играют в игру.

 

 

 

 

Договаривают слова.

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

Вместе с воспитателем выполняют анализ слова поели.

Работа в азбуке-тетради.

Печатание буквы.

Чтение слогов, слов в тетради.

Выполнение графического задания.

Рефлексивно- корригирующий

Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали.

Рассказывают, что нового узнали в стране букв и слов.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: гласную букву Е, е;

Понимать: что в начале слова и после гласной она обозначает два звука ;

Применять: выполнять звуковой анализ слов, читать слоги, слова с изученными буквами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Гласная буква Е, как показатель мягкости предыдущего согласного»

Цель:

- Продолжать знакомить детей  с  гласной буквой  Е, написанием  ее после мягких согласных (обозначает звук [э]);

- Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласных буквой Е обозначаются два звука [йэ];

- Упражнять  детей  в  делении  слов  на  слоги,  выделении ударного слога и ударной гласной;

авать качественную характеристику звукам;

- Закреплять изученные правила;

- Развивать фонематический слух, внимание, память.

 

Билигвальный компонент:

 

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает отправиться в страну букв, но прежде нужно выполнить задания.

 

Дети соглашаются.

Организационно -поисковый

Повторить изученные буквы.

-С какой новой буквой познакомились на прошлом занятии?

Какие звуки и когда она обозначает?

- Чтение слогов и слов в тетради.

Работа по теме.

Загадка:

«Пушистый рыженький зверек,

По деревьям скок да скок».  (Белка)

- Анализ слова «Белка» (выделить слоги, количество звуков в них ударение).

Составление звукобуквенной модели слова «белка».

- Какой первый звук в слове белка? (мягкий согласный [б'])

 -Какой второй звук? [э].

- Как же мы покажем, что букву Б надо читать мягко? На помощь нам придет буква Е. После мягких согласных буква Е показывает, что их нужно произносить мягко! То есть она обозначает звук [э].

Анализ слов «ветка», «лес».

 

Физминутка «Если нравится тебе».

Чтение слогов, слов, предложений. Дети читают предложения с разной интонацией: Ерлан ел ежевику. Ел Ерлан ежевику. Ежевику ел Ерлан.

 Выполнение графического задания в тетради.

Подведение итогов занятия.

-Какую «работу» выполняет гласная буква Е?

 

Отвечают на вопросы.

Чтение

 

Отгадывают загадку.

Выполняют слого-звуковой анализ слова белка.

 

 

 

 

 

 

Заполняют схему слова.

 

Записывают слово при помощи букв. Слушают пояснения воспитателя.

 

Выполняют анализ слов ветка, лес.

Выполняют физминутку.

Читают предложения с разной интонацией: Ерлан ел ежевику. Ел Ерлан ежевику. Ежевику ел Ерлан.

Работа в азбуке-тетради.

Выполнение графического задания.

Рефлексивно- корригирующий

Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали.

Рассказывают, что нового узнали в стране букв и слов.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: гласную букву Е, е;

Понимать: что в начале слова и после гласной она обозначает два звука; после мягких согласных обозначает звук [э]

Применять: выполнять звуковой анализ слов, давать качественную характеристику звукам,читать слоги, слова с изученными буквами

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый

Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Скачать файл