Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Гласная двузвучная буква Е, е.»
Цель:
- Познакомить детей с гласной двузвучной буквой Е, е;
- Показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука
- Закрепить ранее изученные.буквы, правило написания заглавной буквы;
- Давать качественную характеристику звукам;
- Закрепить знания о предложении;
- Развивать слуховое внимание, память.
Билигвальный компонент:
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает отправиться в страну букв, но прежде нужно выполнить задания.
|
Дети соглашаются. |
Организационно -поисковый |
Повторение. Чтение детьми слогов Чтение слов и предложений Знакомство с новой буквой. Загадка: «Под соснами, под елками Бежит мешок с иголками». (Еж). Слого-звуковой анализ слова «ежи». -Сколько слогов в слове ежи? -Какой первый слог? - Сколько в нем звуков? - Какой первый звук? - Какой второй? - Сколько звуков во втором слоге? Назовите их. Заполнение схемы слова ежи. (карандашами). - Запись слова при помощи букв. -Если в начале слова мягкий согласный [й] и гласный [э], они обозначаются одной буквой - буквой Е (звуков в слове 4, а букв - 3). Показать буквы Е, е; выделить элементы написания, сравнить большую и маленькую буквы. На что похожа буква Е? Чтение стихов про нее. Проводит аналогичную работу со словом «Ели». Игры «Узнайте звук». Хлопайте только мальчики, если слово начнется со звука [э], и только девочки, если слово начнется с [йэ]: еда, енот, элеватор, единица, ежевика, экскурсия, ель, эскалатор, экскаватор. «Доскажи словечко». Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, Как чистюля... (енот). Физминутка «Если нравится тебе». Анализ слова «Поели». Показать, что после гласной буквы Е также обозначает два звука [йэ]. Работа в азбуке-тетради. Печатание буквы. Чтение слогов, слов в тетради. Выполнение графического задания. Подведение итогов занятия. |
Чтение
Отгадывают загадку. Выполняют слого-звуковой анализ слова ежи.
Заполняют схему слова.
Записывают слово при помощи букв. Слушают пояснения воспитателя.
Рассматривают букву, выделяют элементы написания, сравнивают большую и маленькую буквы.
Выполняют слого-звуковой анализ слова ели.
Играют в игру.
Договаривают слова.
Выполняют физминутку. Вместе с воспитателем выполняют анализ слова поели. Работа в азбуке-тетради. Печатание буквы. Чтение слогов, слов в тетради. Выполнение графического задания. |
Рефлексивно- корригирующий |
Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали. |
Рассказывают, что нового узнали в стране букв и слов. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: гласную букву Е, е;
Понимать: что в начале слова и после гласной она обозначает два звука ;
Применять: выполнять звуковой анализ слов, читать слоги, слова с изученными буквами
Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Гласная буква Е, как показатель мягкости предыдущего согласного»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с гласной буквой Е, написанием ее после мягких согласных (обозначает звук [э]);
- Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласных буквой Е обозначаются два звука [йэ];
- Упражнять детей в делении слов на слоги, выделении ударного слога и ударной гласной;
-Давать качественную характеристику звукам;
- Закреплять изученные правила;
- Развивать фонематический слух, внимание, память.
Билигвальный компонент:
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает отправиться в страну букв, но прежде нужно выполнить задания.
|
Дети соглашаются. |
Организационно -поисковый |
Повторить изученные буквы. -С какой новой буквой познакомились на прошлом занятии? Какие звуки и когда она обозначает? - Чтение слогов и слов в тетради. Работа по теме. Загадка: «Пушистый рыженький зверек, По деревьям скок да скок». (Белка) - Анализ слова «Белка» (выделить слоги, количество звуков в них ударение). Составление звукобуквенной модели слова «белка». - Какой первый звук в слове белка? (мягкий согласный [б']) -Какой второй звук? [э]. - Как же мы покажем, что букву Б надо читать мягко? На помощь нам придет буква Е. После мягких согласных буква Е показывает, что их нужно произносить мягко! То есть она обозначает звук [э]. Анализ слов «ветка», «лес».
Физминутка «Если нравится тебе». Чтение слогов, слов, предложений. Дети читают предложения с разной интонацией: Ерлан ел ежевику. Ел Ерлан ежевику. Ежевику ел Ерлан. Выполнение графического задания в тетради. Подведение итогов занятия. -Какую «работу» выполняет гласная буква Е? |
Отвечают на вопросы. Чтение
Отгадывают загадку. Выполняют слого-звуковой анализ слова белка.
Заполняют схему слова.
Записывают слово при помощи букв. Слушают пояснения воспитателя.
Выполняют анализ слов ветка, лес. Выполняют физминутку. Читают предложения с разной интонацией: Ерлан ел ежевику. Ел Ерлан ежевику. Ежевику ел Ерлан. Работа в азбуке-тетради. Выполнение графического задания. |
Рефлексивно- корригирующий |
Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали. |
Рассказывают, что нового узнали в стране букв и слов. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: гласную букву Е, е;
Понимать: что в начале слова и после гласной она обозначает два звука; после мягких согласных обозначает звук [э]
Применять: выполнять звуковой анализ слов, давать качественную характеристику звукам,читать слоги, слова с изученными буквами
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.