Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласный звук [й]. Буква й»
Оценка 4.6

Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласный звук [й]. Буква й»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласный звук [й]. Буква й»
Технологическая карта Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласный звук [й]. Буква й» Цель:  Познакомить детей с согласным звуком [й], дать представление о том, что он всегда мягкий, буквой й;  Развивать умение составлять звуковые модели слов;  Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;  Воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас. Билигвальный компонент:
грамота 17.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Согласный звук [й]. Буква й»

Цель:

-       Познакомить детей с согласным звуком [й], дать представление о том, что он всегда мягкий, буквой й;

-       Развивать умение составлять звуковые модели слов;

-       Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;

-       Воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас.

Билигвальный компонент:

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям игру "Разговор инопланетян",

Чтение слогов с ритмическим проговариванием

Дети соглашаются, отвечают на вопросы.

Организационно -поисковый

Педагог  спрашивает у детей        

- Как вскрикивают от испуга?

 -Сколько звуков произнесли?

 -Какой первый звук?

 -Какой второй?

- Какой звук мы уже знаем?

- Какой нам пока незнаком?

Артикуляция звука [й].

 Предлагает игру "Поймай звук", Хлопните в ладошки. если умлышите звук «й»: лиса, лайка, игрок, лицо, соловей, автобус, воробей, лейка, имя, змей, чай..

 Игра"Доскажи словечко"

Что мы пели. угадай? Кара …(вай).

Что за месяц угадай, месяц.. (май).

Что нам пели, угадай? Баю .. , (бай),

Что в стакане угадай, сладкий.. , (чай).

 Физминутка.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

 Знакомство с буквой Й,

- На что похожа буква Й? 

Чтение стихов:

Ну-ка, лайки, лайте дружно,

Букву й запомнить нужно,

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому чт запятая

На ее плечах сидит!

Работа в азбуке-тетради

Предлагает выполнить задание в тетрадях

 

Отвечают: «Ой», выделяют звуки, анализируют.

 

Отвечают «О»

Произносят звук [й].

Хлопают в ладоши, если слышат звук «й»

 

 

Договаривают слова  рифмуя четверостишья.

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

                                                   Слушают объяснение, выполняют звуковой анализ вместе с педагогом.

Выполняют графическое задание в азбуке-тетради.

Рефлексивно- корригирующий

Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали.

Рассказывают, что нового узнали в стране слов. Рисуют улыбающееся лицо.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: согласный звук [й], букву й;

Понимать: что звук й мягкий согласный;

Применять: выполнять звуковой анализ слов, подбирать слова с заданной буквой.


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Скачать файл