Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Согласный звук [й]. Буква й»
Цель:
- Познакомить детей с согласным звуком [й], дать представление о том, что он всегда мягкий, буквой й;
- Развивать умение составлять звуковые модели слов;
- Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;
- Воспитывать культуру речи, обогащать словарный запас.
Билигвальный компонент:
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает детям игру "Разговор инопланетян", Чтение слогов с ритмическим проговариванием |
Дети соглашаются, отвечают на вопросы. |
Организационно -поисковый |
Педагог спрашивает у детей - Как вскрикивают от испуга? -Сколько звуков произнесли? -Какой первый звук? -Какой второй? - Какой звук мы уже знаем? - Какой нам пока незнаком? Артикуляция звука [й]. Предлагает игру "Поймай звук", Хлопните в ладошки. если умлышите звук «й»: лиса, лайка, игрок, лицо, соловей, автобус, воробей, лейка, имя, змей, чай.. Игра"Доскажи словечко" Что мы пели. угадай? Кара …(вай). Что за месяц угадай, месяц.. (май). Что нам пели, угадай? Баю .. , (бай), Что в стакане угадай, сладкий.. , (чай). Физминутка. Зайка серый умывается, Видно в гости собирается, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки потянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
Знакомство с буквой Й, - На что похожа буква Й? Чтение стихов: Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву й запомнить нужно, Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому чт запятая На ее плечах сидит! Работа в азбуке-тетради Предлагает выполнить задание в тетрадях
|
Отвечают: «Ой», выделяют звуки, анализируют.
Отвечают «О» Произносят звук [й]. Хлопают в ладоши, если слышат звук «й»
Договаривают слова рифмуя четверостишья.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответы детей.
Слушают объяснение, выполняют звуковой анализ вместе с педагогом. Выполняют графическое задание в азбуке-тетради. |
Рефлексивно- корригирующий |
Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали. |
Рассказывают, что нового узнали в стране слов. Рисуют улыбающееся лицо. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: согласный звук [й], букву й;
Понимать: что звук й мягкий согласный;
Применять: выполнять звуковой анализ слов, подбирать слова с заданной буквой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.