Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [и] и буква И, и»
Оценка 5

Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [и] и буква И, и»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [и] и буква И, и»
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [и] и буква И, и» Цель: - Познакомить детей со звуком [и] и буквой И, и. – Закрепить знания букв А,а; У,у; О,о; правило написания заглавной буквы. – Показать, что согласный звук перед буквой И произносится мягко. – Учить составлять слово из первых звуков названия картинок. – Продолжать знакомить с многозначностью слов. – Развивать внимание, мышление, память.
грамота 10.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Звук [и] и буква И, и»

Цель:

- Познакомить детей со звуком [и] и буквой И, и.                                                                                      – Закрепить знания букв А,а; У,у; О,о; правило написания заглавной буквы.                                         – Показать, что согласный звук перед буквой И произносится мягко.                                                                 – Учить составлять слово из первых звуков названия картинок.                                                                                             – Продолжать знакомить с многозначностью слов.                                                                                                   – Развивать внимание, мышление, память.    

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает продолжить путешествие в страну звуков и букв.

Дети  соглашаются

Организационно -поисковый

Беседа:                                                              - Чем отличаются звуки и буквы? Вы хорошо запомнили буквы, которые мы учили? Попробуйте узнать их по верхней части. Игра «Узнай букву»                            Звуковой анализ с обратной связью: выделить ударный гласный и обозначить его буквой (поставить картинку к «своей» букве). Набор картинок: мак, дом, лук, дуб, волк, кот, мяч.                              Знакомство со звуком   [и] и буквой И.        – Отгадайте загадку: «носом проткнет, хвостом починит» (игла).                               Слого-звуковой анализ слова игла:                - сколько слогов? Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Какой второй слог? Сколько в нем звуков? Сколько всего звуков? На какой слог падает ударение? Назовите ударный гласный.        – Какой первый звук в слове игла? Дайте  характеристику звуку [и]. Артикуляция звука [и]: губы улыбаются, язык упирается в нижние зубы, воздух свободно проходит через рот. Произношение звука [и]. Гласный звук [и] обозначается гласной буквой И. Выделить элементы написания буквы И. Чем отличается большая и маленькая буквы? (размером) На что похожа буква И?                                                                   Буква И наискосок примеряла поясок. Снизу вверх его тянула,                                      К правой ножке пристегнула.                    Выложить схему слова игла. Выделение звука и обозначение его в схемах под рисунками. Как еще можно назвать иглу? (иголка) У кого еще есть иголки? (рассмотреть рисунки в тетради).          Физминутка. Цапля.                                        Очень трудно так стоять,                               Руки в стороны держать.                                  И не падать, не качаться,                       Друг за друга не держаться.                              Посмотрите на картинки над схемой слова, выделите первые буквы в их названиях, соедините их, т.е. последовательно произнесите только первые звуки, и вы узнаете, как зовут девочку.                                                           – Да, ее зовут Мила.                                       Слого-звуковой анализ слова Мила.            – Кто заметил, как произносится согласный звук перед И? (мягко)                   - Буква И показывает, что согласный перед И произносится мягко. Буква И пишется после мягких согласных.           Работа с тетрадью.                                          – чтение слогов, слов.                                    – печатание буквы И.                                     – выполнение графического задания.     Подведение итога.                        Спрашивает о том, с какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? После каких согласных пишется буква И?

Дети отвечают на вопросы.

Узнают букву по верхней ее части.                                                 

Ставят картинки к «своим» буквам.

                                             

                                       Отгадывают загадку.         Выполняют слого-звковой анализ слова игла.

 

 

 

 

Произношение звука [и].

 

Высказывания детей.

 

 

Работа в азбуке-тетради.      Выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы.               

Физминутка  (дети стоят на одной ноге, руки в стороны)

 

 Работа в азбуке-тетради.      

             

 

Выполняют слого-звуковой анализ слова Мила.

 

 

Работа в азбуке-тетради.

 

                                     Рассказывают, что нового узнали

Рефлексивно- корригирующий

Игра «Где спрятался звук?»                 Благодарит за работу на занятии.

Играют в игру.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: звук [и], буква И, и.

Понимать: что звуки в слогах нужно произносить вместе;

Применять: выполнять звуковой анализ слов, печать букву И,и.

 

 

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Скачать файл