Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Звук [и] и буква И, и»
Цель:
- Познакомить детей со звуком [и] и буквой И, и. – Закрепить знания букв А,а; У,у; О,о; правило написания заглавной буквы. – Показать, что согласный звук перед буквой И произносится мягко. – Учить составлять слово из первых звуков названия картинок. – Продолжать знакомить с многозначностью слов. – Развивать внимание, мышление, память.
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает продолжить путешествие в страну звуков и букв. |
Дети соглашаются |
Организационно -поисковый |
Беседа: - Чем отличаются звуки и буквы? Вы хорошо запомнили буквы, которые мы учили? Попробуйте узнать их по верхней части. Игра «Узнай букву» Звуковой анализ с обратной связью: выделить ударный гласный и обозначить его буквой (поставить картинку к «своей» букве). Набор картинок: мак, дом, лук, дуб, волк, кот, мяч. Знакомство со звуком [и] и буквой И. – Отгадайте загадку: «носом проткнет, хвостом починит» (игла). Слого-звуковой анализ слова игла: - сколько слогов? Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Какой второй слог? Сколько в нем звуков? Сколько всего звуков? На какой слог падает ударение? Назовите ударный гласный. – Какой первый звук в слове игла? Дайте характеристику звуку [и]. Артикуляция звука [и]: губы улыбаются, язык упирается в нижние зубы, воздух свободно проходит через рот. Произношение звука [и]. Гласный звук [и] обозначается гласной буквой И. Выделить элементы написания буквы И. Чем отличается большая и маленькая буквы? (размером) На что похожа буква И? Буква И наискосок примеряла поясок. Снизу вверх его тянула, К правой ножке пристегнула. Выложить схему слова игла. Выделение звука и обозначение его в схемах под рисунками. Как еще можно назвать иглу? (иголка) У кого еще есть иголки? (рассмотреть рисунки в тетради). Физминутка. Цапля. Очень трудно так стоять, Руки в стороны держать. И не падать, не качаться, Друг за друга не держаться. Посмотрите на картинки над схемой слова, выделите первые буквы в их названиях, соедините их, т.е. последовательно произнесите только первые звуки, и вы узнаете, как зовут девочку. – Да, ее зовут Мила. Слого-звуковой анализ слова Мила. – Кто заметил, как произносится согласный звук перед И? (мягко) - Буква И показывает, что согласный перед И произносится мягко. Буква И пишется после мягких согласных. Работа с тетрадью. – чтение слогов, слов. – печатание буквы И. – выполнение графического задания. Подведение итога. Спрашивает о том, с какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? После каких согласных пишется буква И? |
Дети отвечают на вопросы. Узнают букву по верхней ее части. Ставят картинки к «своим» буквам.
Отгадывают загадку. Выполняют слого-звковой анализ слова игла.
Произношение звука [и].
Высказывания детей.
Работа в азбуке-тетради. Выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы. Физминутка (дети стоят на одной ноге, руки в стороны)
Работа в азбуке-тетради.
Выполняют слого-звуковой анализ слова Мила.
Работа в азбуке-тетради.
Рассказывают, что нового узнали |
Рефлексивно- корригирующий |
Игра «Где спрятался звук?» Благодарит за работу на занятии. |
Играют в игру. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: звук [и], буква И, и.
Понимать: что звуки в слогах нужно произносить вместе;
Применять: выполнять звуковой анализ слов, печать букву И,и.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.