Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Звук [м, м'] буквы М, м»
Цель:
- Познакомить детей со звуками [м, м'] и буквами М, м; закрепить представление о том, что одна буква может обозначать два звука.
- Учить производить звуко- буквенный анализ слов с изучаемыми буквами
- Учить детей читать слоги и слова с изученными буквами, закрепить правило написания заглавной буквы.
- Упражнять с словоизменении.
- Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.
- Воспитывать культуру речи
Билингвальный компонент: - мышка
- мишка
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает детям навестить жителей страны звуков, но для этого нужно вспомнить с какой буквой познакомились на прошлом занятии? Какие звуки она обозначает? |
Дети называю букву и звуки, которые она обозначает. Читают слоги и слова, написанные на доске. |
Организационно -поисковый |
Загадывает загадку: Под полом таится, кошки боится. – Анализ слова мышка. – Как мышку превратить в мишку? Анализ слова мишка. – Чем похожи и чем отличаются первые звуки в этих словах? - В схемах закрасить твердый звук синим, а мягкий – зеленым цветом. Назовите предметы изображенные на картинках. Определите место звука в словах и соедините картинку с нужной схемой. – Два звука [м] и [м'] обозначаются одной буквой М. Посмотрите, из каких элементов состоит буква М, сравните М и м. – На что похожа буква М? Чтение стихов: Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. Физминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили Вот так, вот так, Головой своей кружили. Медвежата мед искали Дружно дерево качали В перевалочку ходили И из речки воду пили. А потом они плясали Выше лапы поднимали. Работа в азбуке-тетради: чтение слогов с буквой М; печатание буквы М. Выполнение графического задания. Подведение итогов: с какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает? |
Отгадывают загадку. Выполняют анализ слова мышка. Отвечают на вопрос. Выполняют анализ слова мишка. Выполняют задание. Называют предметы, определяют место звука в словах, соединяют картинку с нужной схемой. Рассматривают букву М. называют из каких элементов она состоит, сравнивают буквы, рассуждают на что похожа буква М.
Выполняют физминутку сопровождают слова движениями.
Читают слоги в азбуке-тетради. Работают в азбуке-тетради. |
Рефлексивно- корригирующий |
Спрашивает о том, что понравилось. Предлагает нарисовать солнце тем, кто доволен своей работой на занятии. |
Рассказывают, о том, что понравилось на занятии. Рисуют солнце. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: букву М, м, звуки [м, м']
Понимать: что одна буква может обозначать два звука мягкий и твердый согласных;
Применять: выполнять звуковой анализ слов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.