Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [м, м'] буквы М, м»
Оценка 4.7

Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [м, м'] буквы М, м»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [м, м'] буквы М, м»
Технологическая карта Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [м, м'] буквы М, м» Цель:  Познакомить детей со звуками [м, м'] и буквами М, м; закрепить представление о том, что одна буква может обозначать два звука.  Учить производить звуко- буквенный анализ слов с изучаемыми буквами  Учить детей читать слоги и слова с изученными буквами, закрепить правило написания заглавной буквы.  Упражнять с словоизменении.  Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.  Воспитывать культуру речи Билингвальный компонент: - мышка - мишка
грамота 14.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Звук [м, м'] буквы М, м»

Цель:

-       Познакомить детей со звуками [м, м']  и буквами М, м; закрепить представление о том, что одна буква может обозначать два звука.

-       Учить производить звуко- буквенный анализ слов с изучаемыми буквами

-       Учить детей читать слоги и слова с изученными буквами, закрепить правило написания заглавной буквы.

-       Упражнять с словоизменении.

-       Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.

-       Воспитывать культуру речи

Билингвальный компонент:                                               - мышка

                                                                                                   - мишка

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям навестить жителей страны звуков, но для этого нужно вспомнить с какой буквой познакомились на прошлом занятии? Какие звуки она обозначает?

Дети называю букву и звуки, которые она обозначает. Читают слоги и слова, написанные на доске.

Организационно -поисковый

Загадывает загадку:                                                 Под полом таится, кошки боится.                    – Анализ слова мышка.                                          – Как мышку превратить в мишку? Анализ слова мишка.                                         – Чем похожи и чем отличаются первые звуки в этих словах?                                        - В схемах закрасить твердый звук синим, а мягкий – зеленым цветом.                          Назовите предметы изображенные на картинках.  Определите место звука в словах и соедините картинку с нужной схемой.                                                               – Два звука [м] и [м'] обозначаются одной буквой М. Посмотрите, из каких элементов состоит буква  М, сравните М и м.                                                                       – На что похожа буква М?                              Чтение стихов:                                                Взявшись за руки мы встали                           И на М похожи стали. 

Физминутка «Медвежата»                                  Медвежата в чаще жили,                            Головой своей кружили                                     Вот так, вот так,                                        Головой своей кружили.                         Медвежата мед искали                               Дружно дерево качали                                           В перевалочку ходили                                         И из речки воду пили.                                             А потом они плясали                                    Выше лапы поднимали.                         Работа в азбуке-тетради: чтение слогов с буквой М; печатание буквы М.                    Выполнение графического задания.                           

Подведение итогов: с какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

Отгадывают загадку.  Выполняют анализ слова мышка.                                  Отвечают на вопрос.       Выполняют анализ слова мишка.

Выполняют задание.

Называют предметы, определяют место звука в словах, соединяют картинку с нужной схемой.

Рассматривают букву М. называют из каких элементов она состоит, сравнивают буквы, рассуждают на что похожа буква М.

 

 

Выполняют физминутку сопровождают слова движениями.

 

 

 

                                                            Читают слоги в азбуке-тетради.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Работают в азбуке-тетради.   

Рефлексивно- корригирующий

Спрашивает о том, что понравилось. Предлагает нарисовать солнце тем, кто доволен своей работой на занятии.

Рассказывают, о том, что понравилось на занятии. Рисуют солнце.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: букву М, м, звуки [м, м']

Понимать:  что одна буква может обозначать два звука мягкий и твердый согласных;

Применять: выполнять звуковой анализ слов.

 

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Скачать файл