Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [о] и буква О, о»
Оценка 5

Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [о] и буква О, о»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [о] и буква О, о»
Технологическая карта Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [о] и буква О, о» Цель:  - Познакомить детей со звуком [о] и буквой О; - Продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слов, определять ударный гласный, выделять слоги лигами; давать качественную характеристику звукам; читать слоги (произносить звуки) слитно; - Закрепить буквы А, У, учить составлять из них слова; - Развивать фонематический слух, внимание, память..
грамота9.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Звук [о] и буква О, о»

Цель:

-       - Познакомить детей со звуком [о] и буквой О; - Продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слов, определять ударный гласный, выделять слоги лигами; давать качественную характеристику звукам; читать слоги (произносить звуки) слитно;                                                            - Закрепить буквы А, У, учить составлять из них слова;                                                            - Развивать фонематический слух,  внимание, память..

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает продолжить путешествие в страну звуков и букв.

Дети  соглашаются

Организационно -поисковый

Беседа:                                                              - На какие две группы делятся звуки?         - Какие звуки называются гласными?          - Что вы знаете о согласных звуках?         - Чем отличаются звуки и буквы?            Игра «Поставь буквы правильно»             - Пока мы с вами уточняли наши знания, подул ветер и перевернул буквы, нужно поставить их правильно и прочесть.         Составление слов из букв А, У, чтение их.                                                                        – Посмотрите  на картинку. Что случилось с девочкой? Как вы думаете, какое слово помогло ей и ее нашли? (Ау)             - Сколько звуков в слове  «Ау»?                       - Какой первый звук? Что это за звук? Какой буквой он обозначается?                    - Какой второй звук? Дайте ему характеристику. Какой буквой его обозначим?                                                        - Эти звуки нужно произнести вместе, пропев, протянув их. Чтение слова.             – Как вы думаете, что произносит малыш, когда плачет?                                       - Сколько звуков в слове  «Уа»?                       - Какой первый звук? Что это за звук? Какой буквой он обозначается?                    - Какой второй звук? Дайте ему характеристику. Какой буквой его обозначим?                                                        - Эти звуки нужно произнести вместе, пропев, протянув их. Чтение слова.             Физминутка «Обезьянки»                             Лучшие качели – гибкие лианы,             Это с колыбели знают обезьяны.            Кто весь век качается, да-да-да!                Тот не огорчается никогда!                          Знакомство с буквой О.                                – От кого убегает медведь? Кто за ним гонится? Что он кричит?                                - Произнесем слово осы. Какой первый звук  в слове осы?                                            - Какой это звук? (уточнить артикуляцию).                                                – Гласный звук  [о] обозначается гласной буквой О; рассмотреть букву, рассказать как она написана.                                           – На что похожа буква О?                              В этой букве нет угла,                                           От того она кругла.                                         До того она кругла,                                   Покатиться бы могла.                                                

Посмотри на колесо,                                                 А увидишь букву О.                                              В старом дереве дупло,                                       Ну совсем как буква О.                                  – Звуко-буквенный анализ слова осы (звук [о] обозначаем буквой О, выделить слоги, поставить ударение, прочитать по лигам с ударением).                                       Работа в азбуке-тетради                                  - выделение звука в словах, определение его места, соединение с нужной схемой;      - печатание букв;                                               - чтение столбиков слогов в азбуке-тетради;                                                           - выполнение графического упражнения. Подведение итога                                Спрашивает о том, с какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?

Дети отвечают на вопросы.

Высказывания детей.

                                                  Ставят буквы правильно и читают их.                         

                                              Работа в азбуке-тетради.      Выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы.               

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка  (дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели), когда говорят «да-да-да!» - хлопают, произнося последние строчки – прыгают)                            Работа в азбуке-тетради.      

             

Артикуляция звука [о]

 

Рисование в тетради.                                                                  

 

 

                                

                                               Совместно с воспитателем выполняют звуко-буквенный анализ слова.

                                           Работа в азбуке-тетради.

 

 

                                     Рассказывают, что нового узнали

Рефлексивно- корригирующий

Игра «Где спрятался звук?»                 Благодарит за работу на занятии.

Играют в игру.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: звук [о], буква О,о

Понимать: что звуки в слогах нужно произносить вместе;

Применять: выполнять звуковой анализ слов, печать букву О,о.

 

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021