Технологическая карта
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Звук [о] и буква О, о»
Цель:
- - Познакомить детей со звуком [о] и буквой О; - Продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слов, определять ударный гласный, выделять слоги лигами; давать качественную характеристику звукам; читать слоги (произносить звуки) слитно; - Закрепить буквы А, У, учить составлять из них слова; - Развивать фонематический слух, внимание, память..
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает продолжить путешествие в страну звуков и букв. |
Дети соглашаются |
Организационно -поисковый |
Беседа: - На какие две группы делятся звуки? - Какие звуки называются гласными? - Что вы знаете о согласных звуках? - Чем отличаются звуки и буквы? Игра «Поставь буквы правильно» - Пока мы с вами уточняли наши знания, подул ветер и перевернул буквы, нужно поставить их правильно и прочесть. Составление слов из букв А, У, чтение их. – Посмотрите на картинку. Что случилось с девочкой? Как вы думаете, какое слово помогло ей и ее нашли? (Ау) - Сколько звуков в слове «Ау»? - Какой первый звук? Что это за звук? Какой буквой он обозначается? - Какой второй звук? Дайте ему характеристику. Какой буквой его обозначим? - Эти звуки нужно произнести вместе, пропев, протянув их. Чтение слова. – Как вы думаете, что произносит малыш, когда плачет? - Сколько звуков в слове «Уа»? - Какой первый звук? Что это за звук? Какой буквой он обозначается? - Какой второй звук? Дайте ему характеристику. Какой буквой его обозначим? - Эти звуки нужно произнести вместе, пропев, протянув их. Чтение слова. Физминутка «Обезьянки» Лучшие качели – гибкие лианы, Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается, да-да-да! Тот не огорчается никогда! Знакомство с буквой О. – От кого убегает медведь? Кто за ним гонится? Что он кричит? - Произнесем слово осы. Какой первый звук в слове осы? - Какой это звук? (уточнить артикуляцию). – Гласный звук [о] обозначается гласной буквой О; рассмотреть букву, рассказать как она написана. – На что похожа буква О? В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Посмотри на колесо, А увидишь букву О. В старом дереве дупло, Ну совсем как буква О. – Звуко-буквенный анализ слова осы (звук [о] обозначаем буквой О, выделить слоги, поставить ударение, прочитать по лигам с ударением). Работа в азбуке-тетради - выделение звука в словах, определение его места, соединение с нужной схемой; - печатание букв; - чтение столбиков слогов в азбуке-тетради; - выполнение графического упражнения. Подведение итога Спрашивает о том, с какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? |
Дети отвечают на вопросы. Высказывания детей. Ставят буквы правильно и читают их. Работа в азбуке-тетради. Выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы.
Физминутка (дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели), когда говорят «да-да-да!» - хлопают, произнося последние строчки – прыгают) Работа в азбуке-тетради.
Артикуляция звука [о]
Рисование в тетради.
Совместно с воспитателем выполняют звуко-буквенный анализ слова. Работа в азбуке-тетради.
Рассказывают, что нового узнали |
Рефлексивно- корригирующий |
Игра «Где спрятался звук?» Благодарит за работу на занятии. |
Играют в игру. |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: звук [о], буква О,о
Понимать: что звуки в слогах нужно произносить вместе;
Применять: выполнять звуковой анализ слов, печать букву О,о.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.