Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [ы] буква Ы, ы»
Оценка 4.8

Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [ы] буква Ы, ы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [ы] буква Ы, ы»
Технологическая карта Раздел: Обучение грамоте Тема: «Звук [ы] буква Ы, ы» Цель:  Познакомить детей со звуком [ы] и буквой ы;  Закрепить знание ранее изученные буквы, правило написания гласных после согласных и заглавной буквы;  Упражнять в образовании множественного числа существительных, оканчивающихся на Ы;  Развивать внимание, воображение, совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику.
грамота11.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Звук [ы] буква Ы, ы»

Цель:

-       Познакомить детей со звуком [ы] и буквой ы;

-       Закрепить знание ранее изученные буквы, правило написания гласных после согласных и  заглавной буквы;

-       Упражнять в образовании множественного числа существительных, оканчивающихся на Ы;

-       Развивать внимание, воображение, совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику.

-        

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям навестить жителей страны звуков, но для этого нужно ответить на вопросы:

- На чем люди могут плавать?

- Как их можно назвать одним словом? Это водный транспорт, с его помощью люди передвигаются по воде. И сегодня мы отправляемся в путешествие по реке.

Дети соглашаются, отвечают на вопросы.

Организационно -поисковый

Чтобы попасть на пароход, мы должны показать свои знания.                                         – Вспомните, на какие две группы делятся звуки?                                                        - Какие звуки называются гласными?            - Что вы знаете о согласных звуках?              - Чем отличаются звуки и буквы?                    - Пока мы готовились к путешествию, буквы расшатались, их нужно поставить правильно.                                              Игра «Поставь буквы правильно».                     – А теперь узнайте их по головкам.                  – Буквам пора домой. Поставьте их в свои домики. Буквы, перед которыми согласный произносится твердо поставьте рядом с синей фишкой, перед которыми мягко – к зеленой.                           – Вы правильно выполнили задание, но пройти на пароход мы можем по трапу. Выложим его из фишек, обозначив услышанные звуки. Воспитатель называет звуки дети обозначают их фишками.                                                                    – В путь!                                                           Пароход плывет по речке                                И дымит он словно печка. (руки сложены лодочкой, большие пальцы подняты) Погудим как пароход: ы-ы-ы-ы.   Артикуляция звука [ы]. Обратить внимание на то, что спинка языка приподнята, язык отодвинут вглубь рта, воздух проходит свободно.                                – Мы плывем по реке, посмотрим, что мы видим на берегу. Сделаем из кулачков бинокли и поиграем. С помощью моего бинокля можно видеть один предмет, а с помощью ваших – много:                                - Я вижу дуб, клен, березу, сосну, куст, цветок.                                                                 – Как вы думаете, что это? (лес)                       - Какой звук вы произнесли в конце слова?                                                                Знакомство с буквой Ы.                                 – Но, что это?    Посмотрите на картинку, у кого-то в небо улетели что? (шары). Выложим схему слова шары. Сколько слогов в слове шары? Сколько звуков? Какой слог ударный? Выкладывание схемы слова. Обозначить гласный звук [ы] гласной буквой Ы. обратить внимание на написание: состоит из двух частей. Печатание буквы ы.                            – На что похожа буква Ы. чтение стихов о букве Ы.                                                            Физминутка «Лебеди»                                         Лебеди летят, крыльями машут.                       Нагнулись над водой, качают головой.       Гордо и прямо умеют держаться.            Очень бесшумно на воду садятся. (тихо сели)                                                                       Нам пора в обратный путь. Но от ветра поднялись высокие волны. Поможем нашему пароходу проплыть по волнам. Работа в тетради. Рисование с приговором: «Веду, веду, веду – стоп!» (остановка на гребне волны и под водой). – Вот мы и приплыли и увидели маму с дочкой. Придумайте предложения по этой картинке (если затрудняются задать наводящие вопросы. Что купила мама? Что несет мама? Что держит девочка?)          Работа в азбуке-тетради:                                     - найти место звука [ы] в словах, обозначить буквой;                                               - печатание буквы Ы                         Подведение итогов: с какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? Кто заметил, после каких согласных пишется буква Ы?

Составляют предложение по картинке. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляция звука [э].

 

 

Игра «Эхо» (один ряд – дети, второй –эхо. Дети громко произносят звук, слог, слово со звуком [э], эхо тихо им вторит. Затем наоборот). Э, ЭИ, ЭМ, ЭН, ЭЛ, МЭ, НЭ, ГЭ, ЛЭ, ЭХО, ЭМУ, ЭЛЛА,ЭДИК,ЭКРАН.                                      

 

 

 

 

 

 

Произносят слово, делят на слоги, ставят ударение в схеме

Слушают объяснение, выполняют звуковой анализ вместе с педагогом.

 

Выполняют физминутку (дети стоят на одной ноге, руки в стороны).

                                               Выполняют задание в азбуке-тетради.

Рефлексивно- корригирующий

Спрашивает о том, в какой стране побывали, что нового узнали. Предлагает нарисовать пароход на котором они совершали путешествие.

Рассказывают, что нового узнали в стране слов. Рисуют пароход.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: букву Ы, звук [ы]

Понимать: представление о правиле написания гласных после согласных и заглавной буквы;

Применять: выполнять звуковой анализ слов.

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021