Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"
Оценка 4.8

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
22.02.2018
Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке . АГ) 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (АГ) 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. Критерии успеха Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль. Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже. характеризовать основные социальные функции языка; анализировать тексты различных стилей; понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме
0000.docx
Раздел 1: Культура: язык и общение Школа Дата: Класс 5 Тема урока  Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке  ФИО учителя Количество Присутствующих Язык в жизни человека Количество отсутствующих . АГ) 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию  (АГ)  5.1.3.1 пересказывать   содержание   текстов   (повествование, эмоционально­окрашенные слова   описание),   используя Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи;  правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события,  соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении  прилагательные и записывать их; Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;  составлять постер  на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно­изобразительные средства. Критерии успеха Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль. Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально­окрашенные слова и  именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже.  характеризовать основные социальные функции языка; анализировать тексты различных стилей; понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме Языковая цель Учащиеся могут: ­ строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и  письменной речи Ключевые слова и фразы: нация, национальный, национальность,  многонациональный, межнациональный Используемый язык для диалога/письма на уроке:  русский. Вопросы для обсуждения: Надо ли знать историю, культуру, быт, язык того народа,  в среде которого ты живешь? Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на  анализ текста, на формирование грамотности речи. Предыдущее обучение План Планируе мые сроки Планируемые действия  0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний.  Начало  урока Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется. Ресурсы Компьютер.  Интерактивна я доска. Эпиграф Ключевые  слова Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Знание, язык, речь, народ, нация, Родина. Учебник. (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может  повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения.  Главное – мнение каждого важно и услышано!  Учащиеся определяют тему урока. Проблемный вопрос: Понятно ли вам было из моих жестов?  Ответ уч­ся на проблемный вопрос.  Почему? Какие ассоциации возникают с понятием «Язык». Составление кластера  Приветствие на разных языках. Проблемный вопрос: какой язык вам был понятен?  Почему?  Ответ учащихся на проблемный вопрос.  III. Изучение нового материала.  Бумага, клей,  ножницы,  маркеры,  стикеры К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких  ситуациях их можно употреблять? (Деятельность учащихся) К Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. . Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на  русском языке. Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи  по смыслу. Почему? Составить кластер на тему «Язык» помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала. Язык Необходимость в языке межнациональног общения. 2.   Почему русский язык стал языком – посредником. 3.   Международное значение русского языка. 4.   « Как возвысить степень, не унижая горы ». 3.   В Конституции РК в статье 7 говориться : 1.   В Республике Казахстан государственным является казахский язык. 2.   В государственных организациях и органах самоуправления наравне с казахским  языком официально употребляется русский язык. 3.   Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков  народов Казахстана Середина  урока IV. Освоение изученного материала.  Работа в группах Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число) (Г)Задания для первой группы: 1. Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите  предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в  выделенном слове. Учебник 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. Учебник Дескрипторы Г) Задания для второй группы: 1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового  вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что  выделенные существительные являются паронимами. 2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы. По методу «Ассоциативная карта»  Каждая группа сейчас получит образец алфавита неизвестного вам  языка и карточку с надписью, которую надо перевести на русский язык.  ереводят слова:  1 группа ­ узелковое письмо. Слово "САЛЮТ".  2 группа ­ клинопись. Слово "ПРИВЕТ". 3 группа - иероглифы. Слово "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР З а д а н и я :  1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и  передайте основной смысл понравившегося высказывания. 3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему.      1группа. • Нужно учиться русской грамоте. Русский язык откроет нам глаза на мир… (Абай) • Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил  русского  народа, его  оригинальной  и  высокой национальной  культуры, его великой и славной исторической судьбы. (Академик В.В. Виноградов)  • Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.) 2 группа .  • Язык ­ это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры.  Поэтому­то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием  от нечего делать, но насущной необходимостью. Русский  язык   в  умелых  руках   и  опытных  устах   ­  красив,   певуч,   вы­ разителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн) • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из­под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.) •История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем. (Л.Толстой). 3 группа.  •   Знание  чужого  языка   и   культуры   делает   человека  равноправным  с   этим народом. (Абай Кунанбаев) • Создать язык невозможно, ибо его творит народ… (В.Белинский). •   Слова.  Словесная  стихия.   В   словах   мы   осознаем   себя   и   весь  доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной   мере   принадлежащее   всем,   всеобщее   достояние   народа,   нации.  (Ч. Айтматов.) Выступление участников групп по стратегии «Попс»: Позиция­ «Я считаю, что…» Обоснование­ «Потому что…» Пример­ «Я могу это доказать на примере…» Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…» Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ Критерий оценивания Демонстрирует навыки  прогнозирования,  опираясь на ключевые  слова/выражения. Дескрипторы: ­ владеет навыками прогнозирования; ­ приводит аргументы. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр.1 Прочитайте отрывок из стихотворенияа, передавая голосом чувства поэта.  Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете?  Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые  слова, раскрывающие тему. Упр.3 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста? Критерии оценивания Определяет   структурные части   и   основную   мысль текста. Дескрипторы ­ делит текст на  структурные части:  вступление, основную часть и заключение; ­ составляет план в  соответствии с правилами  оформления; ­ находит предложение, в  котором заключена основная мысль текста. 1.Литературный диктант. Конец  урока 2.Составление синквейна к слову языка. Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). ФО: «Три хлопка» Соберите «рассыпавшиеся» пословицы и, проанализировав их, приготовьте  ответ на вопрос: как в пословицах и поговорках русский народ выразил мысль о роли языка в жизни человека. 1. На великое дело –  великим делом ворочает 2. Язык мал, а  кость ломит. 3. Хорошую речь  великое слово 4. Ласковое слово и  хорошо и слушать Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих  листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я  Оцените   свою   работу   на   уроке   как   учёного,   насколько   вы   были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Дополнительная информация Дифференциация Оценивание Межпредметные связи Как вы планируете  поддерживать учащихся Как вы планируете  увидеть приобретенные  знания учащихся Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями ­Детям можно предложить тексты  для чтения разного уровня  сложности.                    ­Детям,  допускающим отклонения от  каллиграфических норм, можно  предложить дополнительный  рабочий лист.                                       ­Детям, которые работают в  высоком темпе, можно предложить  дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе  реализации приема «Одна  минута». После чтения текста  №1 – взаимооценивание по  стратегии «2 звезды и 1  пожелание». После выполнения  дифференцированного  задания по вариантам  (чтение и анализ текста)  учитель оценивает  выполненные работы на  основе дескрипторов. Физкультурная минутка. Мы проверили осанку  И свели лопатки.  Мы походим на носках,  Мы идём на пятках

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"

Раздел 1: Культура: язык и общение. Тема урока : "Язык в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018