Разговор о правильном питании. Здоровое питание - активное долголетие.

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка.docx

Методическая разработка занятия по экопрофилактике в 5 классе.

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Методические рекомендации по использованию данного занятия:

1)      занятие подготовлено в соответствии с ФГОС ОО;

2)      данный ресурс можно использовать на биологии, во внеурочной деятельности.

Данное занятие проводится при реализации первой части программы «Разговор о правильном питании». В ходе занятия используется сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм работы.

Тип занятия: бинарное +урок - исследование.

Методы обучения: исследовательский, деятельностный, ТРКМ.

Оборудование: интерактивная доска; презентация; «Дневник ЗОЖ»; ручка; значки с эмблемой «Школа экопрофилактики», головной убор с изображением фруктов и овощей; зеленый галстук; листы защиты; буклет-памятка с правилами.

Цель: создание условий для формирования познавательных УУД, развития культуры здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни, формирования положительных привычек и выработки навыков правильного питания.

Задачи: систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания детей об овощах, фруктахи ягодах, , их пользе для здоровья человека; познакомить с понятием “витамины”, их содержанием в овощах, фруктах и ягодах; дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания; закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма; способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.

Метапредметные:

Регулятивные: организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке; учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить сообщения в устной и письменной форме; воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Коммуникативные: учиться формулировать собственное мнение и позицию; приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе; учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учиться задавать вопросы;

Личностные: использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Ход занятия.

1. Создание психологической комфортности. (Слайд 1.)

- Ребята, сегодня мы проводим открытое занятие по внеурочной деятельности на базе Центра «Точка роста» МОУ СОШ с. Хоперское в рамках инновационного проекта «Школа экопрофилактики», разработанной доктором медицинских наук, самарским профессором Дмитрием Вениаминовичем Воробьевым и Еленой Александровной Быковой.

(Слайд 2.) Продолжаем с вами «Разговор о правильном питании»

Цель: развитие культуры здоровьесбережения, приобщение к здоровому образу жизни, формирование положительных привычек и навыков правильного питания.

2. Мотивационный этап. (Слайд 3.)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

3. Актуализация знаний. Прием «Да-нетки». (Слайд 4.)

- Ребята, мы с вами уже немало знаем о правильном питании. Давайте проведем инвентаризацию наших знаний, начнем наш урок с игры «Верите ли вы?» Я буду предлагать вам высказывания, а вы соглашаетесь со мной или нет. Результаты проверяем в таблице на доске. Под правильным ответом «да» или «нет» спрятаны буквы, если вы ответили правильно - они откроются.

- Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу.

- Перед едой нужно мыть руки с мылом.

- Ягоды, овощи и фрукты мыть необязательно.

- Есть надо1-2 раза в день.

- На завтрак полезно есть каши.

- После обеда лучше всего выбрать спокойное занятие.

- Газировка и торты – это полезно.

1

2

3

4

5

6

7

да

да

да

да

да

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

- Какое слово у вас получилось? (Витамин).

- А кто знает, что это слово означает?  Давайте уточним его значение.

(Слайд 5.) Слово «Витамин»  придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл что вещество («амин») содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив слово «vita» (жизнь) с «амин» (определенная группа химических соединений) получилось слово Витамин.

Витамины – это группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.

4. Сообщение темы занятия.

- Ребята, а какие продукты являются источником витаминов? (Ответы детей).

Ученые проанализировали более 1000 пищевых продуктов, оценили их питательные и полезные для организма человека свойства. Кое-что в этом списке удивило и самих исследователей. Ученые также присвоили каждому из продуктов индекс питательности. Чем выше индекс, тем больше этот продукт соответствует ежедневным потребностям организма в том или ином элементе.

 (Слайд 6.) Тема:  «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

У нас присутствуют две команды: «Овощи» и «Фрукты». Давайте, поприветствуйте друг друга «Овощи» и «Фрукты».

5.Постановка проблемы. Инсценировка «Спор».

- А что это за шум у нас в классе?

- Овощи и фрукты ведут между собой спор.

 Овощи: Ну, кто, кроме нас, овощей,

И вкуснее, и нужней?

Никто при всех болезнях

Не будет всех полезней.

Фрукты: Дайте сказать хоть слово нам,

Выслушайте сначала:

Фрукты надо кушать вам,

Витаминов много там.

Кушай сам и угощай –

Лучше фруктов нету.

- Ребята, помогите, спор наш разрешить.

Кто из вас овощи или фрукты витаминов просто клад?

- Можем ли мы быстро решить этот спор и ответить, что полезнее: фрукты или овощи?  

- Давайте проведем небольшое исследование, так ли нам необходимы эти продукты, как они сами себя хвалят.

6. Решение проблемной задачи. Работа в группах.

Детям были даны темы исследования. Каждая группа доказывает свою гипотезу по теме, а команда оппонентов готовит и задает интересующие их вопросы.

1 гр.: «Как влияет употребление овощей и фруктов на наш организм?»

Второе слово предоставляется команде «Овощи» с гипотезой:

2 гр.: «Как правильно приготовить продукты, чтобы получить пользу?»

- Сделаем вывод: правильное употребление овощей и фруктов положительно влияет на наш организм.

7. Динамическая пауза.(Слайд 7.)


Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет! (Пауза)

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (Пауза)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Пауза)

 Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?


8. Научная лаборатория.

 (Слайд 8.) - Ребята, а сейчас приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов.

Опыт 1. «Мыть или не мыть».

- Представьте что перед вами 2 тарелки: на одной – грязные овощи и фрукты, а на другой - овощи чисто вымыты, красиво уложены.

- Выберите тарелку, которая вам больше всего нравится?

- Объясните свой выбор. (Овощи чисто вымыты). (Совершенно верно)

- А как вы думаете для чего необходимо мыть овощи и фрукты? Для красоты?

(Слайд 9.)

Опыт 2. «Как выбрать вкусный продукт».

Снова представим, что перед вами2  тарелки: на одной - неприглядные овощи и фрукты с помятыми бочками и пятнами, а на другой – здоровые и крепкие овощи и фрукты.

- Выберите тарелку, которая вам больше всего нравится?

- Объясните свой выбор.

- Какой вывод из проделанных опытов мы можем сделать? (Для здоровья человеку необходимы свежие здоровые и мытые фрукты и овощи.)

9. Подведение итогов.

- Почему важно использовать в питании овощи, фрукты, ягоды? (Они не только вкусны, но и полезны; сохраняют людям здоровье, помогают вернуть его тем, кто заболел).

- Как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями? (Снижается риск возникновения заболеваний; если человек заболел, то болезнь протекает легче, без осложнений).

- Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе? (Эти продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно).

- Ребята, давайте сформулируем правила употребления в пищу овощей, фруктов и ягод. (Слайд 10.) Правило 1.Запомни! Овощи и фрукты полезно есть каждый день.

Правило 2. Выбирайте крепкие здоровые плоды.

Правило3. Обязательно мойте тщательно овощи и фрукты.

Ребята, памятки с правилами 1, 2, 3 вложите себе в дневники ЗОЖ и помните всегда!

10.Рефлексия. - А нужны ли вам знания, полученные на сегодняшнем занятии, в жизни? (Эти знания могут быть полезны для здоровья; помогут правильно питаться; меньше болеть). - Наше занятие хочется закончить словами:

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов –

Самых витаминных продуктов!

Дети приглашаются в круг, взялись за руки и дружно скажем:

«Фрукты» - Нам без вас, «Овощи» - что вам без нас»

Будьте здоровы и правильно питайтесь! Спасибо!

Литература:

– И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке».

– ПедСовет: газета, 2003, No7.Я познаю мир. Детская энциклопедия.

– Изд. АСТ Лтд., 1998.Л.И. Макарова «Полезные продукты»

– ПедСовет, 2007, No4.М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

– ПедСовет, 2007, No4.Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария»

– При создании презентации использованы ресурсы Интернет (картинки и др.).