Разговор о правильном питании "Минеральные вещества"
Цель: 1. Познакомить со значением минеральных веществ, раскрыть их значение для жизни человека!.
2 Расширить представление детей о многообразии минеральных веществ, необходимости их ежедневного включения в рацион.
3. Развивать инициативу, творчество детей.
4. Воспитание необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания.
Место проведения и оборудование: таблицы , плакаты с изображением программы Microsoft Power Point.Дети разучивают частушки, сочиняют рекламу, придумывают истории о минеральных веществах, подбирают загадки, рисуют рисунки.
1. Орг. момент.
Под звуки музыки в класс входят обучающиеся. К нам пришли гости. Повернулись. Улыбнулись. У вас на столах лежат маршрутные листы. Отметьте в них с каким настроением вы пришли на занятие.,
Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании.
Использование программы Microsoft PowerPoint.
1
.Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
2. ( подносит гостям каравай на блюде с рушником)
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим –
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб- соль из рук!
3. В нём здоровье, наша сила.
В нём чудесное тепло.
Угощайтесь! Очень просим
Хлеб отведать дорогие гости!Есть хлеб - будет песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни.
Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает .Оказывается, потому что в нём много питательных веществ.
Сегодня на уроке мы будем очень часто обращаться к рубрике-« Всего -навсего...» Суточная норма в день для детей 6-11 лет...
(Использование программы Microsoft Power Point.)
Б.Я Хлеб, хлеб !! А у меня в руках... (жуёт чипсы, колечки в руках кока-кола, жвачки.). Какая вкуснотища !! На - те угощайтесь.
(Выходят принцесса Витаминка, королевич Питательные Вещества и королева Минеральные Вещества.)
Пр. Вит.
А нужны ли нам такие продукты? Почему?
Пит. в. (у б. я;)
А есть ли в этих продуктах пит вещ ? Б.Я.
А я о них вообще не знаю.
Витамины?! Пит.вещества?! Что пристали ко мне? Вон у детей спросите Пит. В.
Ребята, а какие пит. вещ. вы знаете? Какую пользу они приносят?
Б.Я. ( обращается к Мин вещ)
А ты кто такая? Что молчишь? Дети мне рассказали про пользу витаминов и пит вещ, а про минеральные вещества - нет.
Ребята, а вы знаете что такое Мин вещества? Ничего не знаете? Тогда тебе нечего делать здесь Заколдовывает королеву и убегает.
Пит. В.
Надо спасти королеву. Поможете мне это сделать? Нам необходимо собрать этот цветок.( показ на доске)
Ребята, а вы настроились получать знания и спасти королеву?
Каким вы хотите, чтобы у нас было мероприятие?
2. Рефлексивная деятельность
Использование программы Microsoft PowerPoint.
Определите свою активность на занятии, покажите классу и учителю.
Я не сомневалась. Я в вас верю
З.Постановка темы и цели урока.
Чтобы спасти королеву надо вспомнить ранее изученный материал. У вас на столе лежат карточки- перфокарты.
Вы будете закрашивать квадратик, который соответствует правильному ответу, Выполнив задание, вы узнаете, какие элементы относятся к минеральным веществам. Ребята, какие продукты питания вы любите больше всего?
Использование программы Microsoft Power Point,
У вас на столах маршрутные листы с заданием. Заполните таблицу
«Мой прогноз».
Смогу ли я выполнить без ошибок?
Мой прогноз
|
Моя оценка
|
Оценка учителя
|
|
|
|
Удачи вам в работе!
1 .Даны буквы А В С Д Е Что обозначают эти буквы?
А) витамины В) химикаты С) лекарства.
2.Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один из этих витаминов. Какой?
А) витамин А В) витамин Д С) витамин В
3.
Живём мы все в фасоли, горохе, бобах, в семечках. Можешь найти нас, в грибах, в печени, почках и сердце, в рыбе и в перце жёлтом и красном, но только в сладком, в мясе и рыбе, в сыре и молоке.
А) витамин Д В) витамин РР С) витамины группы В.
4.В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом, в
самом большом количестве?
А) в свежей капусте В) в печени С) в молоке.
( В печени. 100г. печени достаточно, чтобы покрыть ежедневную потребность человека в 7- ми видах витаминов: А, С витаминах группы В.)
5.Какой из витаминов особенно необходимо принимать в зимнее время? А) витамин С В) витамин Е С) витамин А.
6.Белки, жиры и углеводы - это
А) витамины В) минеральные вещества С) питательные вещества.
Выпишете буквы соответствующие правильному ответу. Какие слова у вас получились? У каждой группы на столах лежат лепесточки, впишите слово, которое у вас получилось, если мы соберём с вами наш волшебный цветок, то мне кажется, наша королева оживёт. Капитаны каждой команд
1 гр.- железо
2гр.-фосфор
3 гр.- кальций
4гр.- натрий.
Ученики вставляют эти лепестки в цветок, который находится на доске.
Учитель добавляет лепестки со словами ФТОР ЙОД.
( Королевич Пит. Вещ. помогает учителю).
Кто знает, какая роль отведена всем этим компонентам в питании? Кто слышал, когда-нибудь об этих компонентах? Сегодня тема нашего урока « Минеральные вещества».
Использование программы Microsoft PowerPoint.
Выбегает Б.Я.
Ничего себе, какой цветочек красивый появился!
Да, и непростой цветок. Ребята узнали, из каких элементов состоят Мин вещ.
Б.Я.
Не верю! Не может этого быть.
Уч-к.
Ты не веришь, а наша королева ожила
Мин. В.
Ребята, спасибо.
Ой, какой красивый цветок получился. Вы меня спасли
Пит. В.
Это подарок от ребят. Мы хорошо потрудились и правильно выполнили задание, потому что хорошо усвоили материал.
Мин. В. Молодцы!! Вы были очень внимательны.
Парад минеральных веществ.
Использование программы Microsoft Power Point.
Я пришла к вам я не одна, а со своими подчинёнными.
А ну-ка минеральные вещества Стройся в ряд
Мы выходим на парад.
( дети в костюмах строятся )
Наш организм нуждается не только в белках, жирах и углеводах, но и в минеральных
веществах. Сегодня на уроке познакомимся вот с такими веществами.
Здоровая пища должна содержать определенные минеральные вещества.
Физминутка.
использование профаммы Microsoft Power Point.
Б.Я.
Я сейчас буду называть продукты питания, если они полезны, то вы - хлопаете,
Если вредны для употребления, то вы -топаете.
Капуста яблоки чипсы молоко сыр колечки творог газвода морковь хлеб рыба конфеты мясо кефир сок.
(Дети выполняют задание Б.Я.)
Б.Я,
Я думаю, в этом классе эти продукты не употребляют. Пойду -ка . я в соседний класс. ( уходит) Л сейчас подробнее познакомимся с мин веществами.
Натрий.
И так мы с вами на одном из островов минеральных веществ. Познакомимся сейчас с
обитателем этого острова.
Использование программы Microsoft Power Point.
А вы знаете акое минеральное вещество- натрий? Вы его уже сегодня употребляли в пищу. Не знаете? Тогда я вам загадаю загадку.
Из воды она родится,
Но воды она боится.
И ни суп, и ни гуляш
Без неё не съешь никак.
(соль).
По необходимости провести практическую работу
(показ как соль растворяется в воде).
У нас несколько ребят поработали в библиотеке и нашли интересный материал о соли, сейчас поделятся своими знаниями с нами.
• Соль содержит, самое главное мин вещ- натрий. Мы его получаем с пищевой солью. Человек начал употреблять соль в пищу, каждый день с тех пор, как перестал вести кочевой образ жизни в поисках пищи.
• Как только начал заниматься сельским хозяйством, и потребление соли стало для него привычкой.
• Но соль всегда была не только тем порошком, который сыплют в пищу. Она всегда являлась символом.
• Например, фраза «Хлеб-соль» употребляется во всем мире как пожелание добра. Поэтому сегодня мы нашим гостям пожелали мира и добра.
• Чтобы продукты не портились, тоже пользуются солью. Поэтому она стала символом долговечности, надежности.
• Со времён глубокой древности люди научились использовать и пенить поваренную соль. В Древней Руси соль была одним из наиболее ценных товаров. Стоимость её была настолько велика, что в некоторых странах она заменяла деньги.
Вам понравились сообщения детей?
Чьё сообщение вам понравилось больше всего?
Л кого бы хотели похвалить?
Какова же потребность человека в натрии?
Всего-навсего ...
10-15 граммов поваренной соли требуется человеку ежедневно.
Солью нельзя злоупотреблять. Почему?
(способствует удержанию в организме больших количеств воды и тем самым загружае
ненужной рабочей сердце и почки.)
Использование программы Microsoft Power Point.
В день- 10-15г
1 Поедем сейчас на другой остров.
Кальций и фосфор.
Реклама.
Использование программы Microsoft Power Point.
Поедем сейчас на другой остров. А. чтобы не скучно было посмотрим рекламу, но не простую рекламу. Вы должны прослушать и выделить два
минеральных вещества.
Творог4, сыр, молоко –
Фосфором богаты.
Чтобы зубки сохранить
Кости укрепить
Надо молочка попить.
Чтобы сильным быть дружок,
Ты покушай творожок.
В творожке, сырке, желтке
Кальций мы имеем
Кто ест кашу на молоке
Тот поступает мудро.
Гречка, пшенка, молоко,
В них и кальция
И фосфора полно
О каких мин вещ вы узнали? (фосфор и кальции выходят держась за руки)
Использование программы Microsoft Power Point.
Вот ещё два обитателя острова.
Мы теперь два брата, мы очень необходимы организму.
Ф. Молоко полностью обеспечивает потребность детского и взрослого организма кальцием. Молоко обязательно должно входить в дневной рацион питания.
К. В молоке содержится белок, жир, кальций, фосфор, витамины А, Д. В2.
Ребята, а кто у нас был сегодня в гостях. А какая она ( горбатая, беззубая). А почему?
( не ту пищу ела, молоко не пила, каш не ела). Но ей простительно старенькая она. А вот в нашем классе некоторым ребятам грозит остаться без зубов уже к концу школы, Ребята нашли интересную информацию.
Использование программы Microsoft Power Point.
Всего-навсего...
1 .Пол-лигра молока или 100 граммов сыра удовлетворяют суточную потребность в
кальции, а молока для этого нужно 3 литра.
2.Для приготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока.
Кальция в организме человека больше, чем других минеральных веществ из 3,5 кг. мин
веществ, содержащих в организме, более 1кг. приходится на долю кальция Потребность человека в фосфоре составляет 1200 мг в сутки
Уч.
При недостатке кальция и фосфора в рационе организма используется за счёт запасов в костях, которые становятся пористыми, ломкими, менее прочными.
Скажите, так для чего нужны эти минеральные вещества? (обращается к фосфору и кальцию)
Ф Нужен для построения костей и зубов.
К. Благоприятно влияют иа нервную систему.
Песня « 33 коровы».
Использование программы Microsoft Power Point.
Мониторинг.
Использование программы Microsoft Power Point.
Как пьют молоко дети нашего класса? Как едят каши?
Сколько детей имеют заболевание зубов?
У нас в классе к сожалению очень многие имеют заболевание
Зубов- Кариес. ( выходит родительница - медицинский работник.)
Врач:
Этим ребятам не только кальция и фосфора не хватает, но и фтора. Ребята я сегодня пришла к вам в гости с двумя мин веществами- йод и кальции.
Использование программы Microsoft Power Point.
Мы живём с вами на Урале. В нашей местности нет таких мин веществ -йод и фтор. На юге эти элементы получают вместе с водой. Нам эти элементы надо специально добавлять в пищу.
Фтор добавляется в зубную пасту.
он необходим для построения костей и эмали зубов.
Использование программы Microsoft Power Point.
А сейчас проведём не большую практическую работу. Покажите мне как вы чистите
дома зубы, (показ детьми). Очень многие чистят зубы не правильно.
Вас научу чистить зубы с помощью расчёски, ваты и зубной щётки. На расчёску
натягиваю вату- это остатки пинт. Показываю вашу основную ошибку, которую вы
допускаете при чистке. ( показ)
Недостаток фтора в организме приводит к поражению зубов, которые проявляются в
развитии кариеса. Заболевание характеризуется разрушением молочных и постоянных
зубов.
Необходимо уменьшить потребление сахара, кондитерских и хлебобулочных изделий
из муки высшего сорта. Больше употреблять сырые овощи, фрукты и ягоды, тщательно
ухаживать за полостью рта.
Хорошим источником фтора являются тыква, морковь, редис, салат, свёкла,
персики, земляника и другие продукты.
Использование программы Microsoft Power Point.
Йод.
А знаете ли вы, что недостаток йода приводит к резкому отставанию в развитии ребёнка и значительным нарушениям в здоровье взрослых: понижается трудоспособность, понижается сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, Мы с родителями посоветовались и решили, что вам необходимо 1 раз в неделю принимать- антиструмин, для насыщения организма йодом. Учитель вам будет выдавать 1 раз в неделю.
Уч-ль: В каких продуктах, содержится йод, и что из них можно приготовить мы узнаем из рассказа Исаевой Ольги Геннадьевны.
В рыбе содержится много необходимых для организма человека мин. веществ: фосфор. кальций, калий, натрий, медь йод, фтор. Поэтому я вам рекомендую больше употреблять рыбу и морепродукты.
Использование программы Microsoft Power Point.
Я, ребята, вам рассказывала уже о пользе квашеной капусты. А сегодня расскажу вам о пользе морском капусты.
Использование программы Microsoft Power Point.
Почему морская капуста считается полезной? Морская капуста- это водоросли, получившие широкое распространение в питании жителей Китая и Японии. Она содержит сравнительно небольшие количества белка и жира, но зато много углеводов и разнообразных минеральных веществ. Содержится много йода. Морская капуста может быть рекомендована во всех тех случаях, кои необходимы препараты йода или в целях профилактики нарушения обмена веществ и заболеваниях щитовидной железы. Из морской капусты можно приготовить различные блюда: салаты, супы, солянки и др. А я вам расскажу, как можно сделать салат ... Спасибо. Вы получили полезные советы, а теперь на нашей волшебной линеечке отметьте, как вы будете выполнять эти рекомендации.
А теперь для вас девчушки споют весёлые частушки.
Частушки.
Использование программы Microsoft PowerPoint.
1 .Всякий раз когда едим
О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем
Лучше минералы съем.
2. В молоке полным полно
Минералов всяких
Молоко попей скорей
Будут косточки целей.
3. Чтобы зубки не болели
Кости были крепки
Ешьте дети минералы
Будете здоровы!
4. Кальций в хлебушке ржаном
В яблоках, салате
В яйцах печени бобах
Кушайте, ребята!
5. Крабы мидии кальмары
Йодом все богаты.
Ешьте дети рыбу с моря
Умными будете ребята!
6. Зубки просят зубной пасты
Фтора очень, много в ней.
Зубки чистим регулярно,
Кариес нам нипочём.
Рефлексия
Что нового узнали?
Что полезного взяли с этого урока для себя?
Проектная деятельность
Сегодня мы узнали, какие мин вещества существуют в продуктах питания.
Пришло время закрепить полученные знания. Сейчас капитаны выберут минеральные вещества, которые вы будете защищать. У вас есть знания и накоплен большой опыт, который вы примените в творческой работе. У вас на столах лежат большие листы. В. своих работах должны отразить с какими минеральными веществами вы познакомились и для чего они нужны.
Использование программы Microsoft Power Point.
План.
1.Выбрать название.
2.Подобрать картинки или нарисовать.
3. Можно использовать стихи, рекламу, советы по правильному питанию.
4.3ащитить проект « Моё здоровье в моих руках».
5. Практическое применение
Можно внести собственные изменения и дополнения, красочно оформить и защитить.
Самостоятельная работа над проектом.
(дети самостоятельно работают, учитель оказывает помощь)
Защита проектов.
После защиты каждой группы
Для чего вы сделали этот проект и где его можно использовать.
Подведение итогов. Самооценка.
За что можете похвалить себя и одноклассников?
Что понравилось на уроке?
О чём ещё хотели бы услышать на следующих уроках?
Использование программы Microsoft Power Point.
Самооценка
Ребята, поднимите руки кому занятие понравился, вы почерпнули из него много
полезного материала.
Тогда для вас в гостях. Вот такой гость.
Использование программы Microsoft Power Point.
Кому не всё понравилось и информации получили мало о минеральных веществах?
К вам пришёл такой гость.
Использование программы Microsoft Power Point.
А есть такие, которым совсем урок не понравился. Я рада, что этот гость ушёл от вас. Использование программы Microsoft Power Point.
Б.Я.
Хорошо поработали! Стыдно мне! Испортила своё здоровье. Я ведь в прошлом веке родилась. Ела всё подряд, что найду то и ем. И разговора о правильном питании в помине не было. А зря! Теперь-то я грамотная стала.
А может мне не стоит о правильном питании думать? Как вы думаете? Ладно! На следующем уроке с родителями обсудим этот вопрос. Ой, с памятью проблемы!? Я ведь не за этим пришла. Я гостинец принесла. Да не простой -гематогеном называется. Ешьте в нём много железа!
Уч-ль: На следующем уроке продолжим знакомство с минеральными веществами. Благодарю вас за хорошую работу на нашем занятии. Пришло время попрощаться с нашей гостьей, (прощается и уходит) Использование программы Microsoft Power Point.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.