Разговор о правильном питании "Минеральные вещества"
Оценка 4.8

Разговор о правильном питании "Минеральные вещества"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
10.04.2018
Разговор о правильном питании "Минеральные вещества"
Данное мероприятие о правильном питании ориентировано на детей младшего школьного возраста (1- 4 классы). Это одно из серии запланированных занятий на тему о здоровье и ЗОЖ. Игровая форма занятия поможет заинтересовать учащихся. Познакомить со значением минеральных веществ, раскрыть их значение для жизни человека!. Расширить представление детей о многообразии минеральных веществ, необходимости их ежедневного включения в рацион.
Минеральные вещества.docx

Разговор о правильном питании "Минеральные вещества"

Цель: 1. Познакомить со значением минеральных веществ, раскрыть их значение для жизни человека!.

2 Расширить представление детей о многообразии минеральных веществ, необходимости их ежедневного включения в рацион.

 3.   Развивать инициативу, творчество детей.

4. Воспитание необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания.

Место проведения и оборудование: таблицы , плакаты с изображением программы Microsoft Power Point.Дети разучивают частушки, сочиняют рекламу, придумывают истории о минеральных веществах, подбирают загадки, рисуют рисунки.

1. Орг. момент.

Под звуки музыки в класс входят обучающиеся. К нам пришли гости. Повернулись. Улыбнулись. У вас на столах лежат маршрутные листы. Отметьте в них с каким настроением вы пришли на занятие.,

Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании.

Использование программы Microsoft PowerPoint.                                                         

1


.Если мы хотим кого-то

 Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!


 

2. ( подносит гостям каравай на блюде с рушником)

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим –

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб- соль из рук!

3. В нём здоровье, наша сила.

В нём чудесное тепло.

Угощайтесь! Очень просим

Хлеб отведать дорогие гости!Есть хлеб - будет песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни.

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает .Оказывается, потому что в нём много питательных веществ.

Сегодня на уроке мы будем очень часто обращаться к рубрике-« Всего -навсего...» Суточная норма в день для детей 6-11 лет...

(Использование программы Microsoft Power Point.)

Б.Я  Хлеб, хлеб !! А у меня в руках... (жуёт чипсы, колечки в руках кока-кола, жвачки.). Какая вкуснотища !! На - те угощайтесь.

(Выходят принцесса Витаминка, королевич Питательные Вещества и королева Минеральные Вещества.)

Пр. Вит.

А нужны ли нам такие продукты? Почему?

Пит. в. (у б. я;)

А есть ли в этих продуктах пит вещ ? Б.Я.

А я о них вообще не знаю.

Витамины?! Пит.вещества?! Что пристали ко мне? Вон у детей спросите Пит. В.

Ребята, а какие пит. вещ. вы знаете? Какую пользу они приносят?

Б.Я. ( обращается к Мин вещ)

А  ты кто такая? Что молчишь? Дети мне рассказали про пользу витаминов и пит вещ, а про минеральные вещества - нет.

Ребята, а вы знаете что такое Мин вещества? Ничего не знаете? Тогда тебе нечего делать здесь Заколдовывает королеву и убегает.

 Пит. В.

Надо спасти королеву. Поможете мне это сделать? Нам необходимо собрать этот цветок.( показ на доске)

Ребята, а вы настроились получать знания и спасти королеву?

Каким вы хотите, чтобы у нас было мероприятие?

2. Рефлексивная деятельность

Использование программы Microsoft PowerPoint.

Определите свою активность на занятии, покажите классу и учителю.

Я не сомневалась. Я в вас верю

З.Постановка темы и цели урока.

Чтобы спасти королеву надо вспомнить ранее изученный материал. У вас на столе лежат карточки- перфокарты.

Вы будете закрашивать квадратик, который соответствует правильному ответу, Выполнив задание, вы узнаете, какие элементы относятся к минеральным веществам. Ребята, какие продукты питания вы любите больше всего?

 Использование программы Microsoft Power Point,

У вас на столах маршрутные листы с заданием. Заполните таблицу

«Мой прогноз».

Смогу ли я выполнить без ошибок?

 

Мой прогноз

 

Моя оценка

 

Оценка учителя

 

 

 

 

Удачи вам в работе!

 

1 .Даны буквы А В С Д Е Что обозначают эти буквы?

А) витамины              В) химикаты                           С) лекарства.

2.Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один из этих витаминов. Какой?

А) витамин А                В) витамин Д                            С) витамин В

3.

Живём мы все в фасоли, горохе, бобах, в семечках. Можешь найти нас, в грибах, в печени, почках и сердце, в рыбе и в перце жёлтом и  красном, но только в сладком, в мясе и рыбе, в сыре и молоке.

А) витамин Д                 В) витамин РР                      С) витамины группы В.

4.В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом, в

самом большом  количестве?

А) в свежей капусте        В) в печени                             С) в молоке.

( В печени. 100г. печени достаточно, чтобы покрыть ежедневную потребность человека в 7- ми видах витаминов: А, С витаминах группы В.)

5.Какой из витаминов особенно необходимо принимать в зимнее время? А) витамин С                 В) витамин Е                         С) витамин А.

6.Белки, жиры и углеводы - это

А) витамины                  В) минеральные вещества       С) питательные вещества.

Выпишете буквы соответствующие правильному ответу. Какие слова у вас получились? У каждой группы на столах лежат лепесточки, впишите слово, которое у вас получилось, если мы соберём с вами наш волшебный цветок, то мне кажется, наша королева оживёт. Капитаны каждой команд

1 гр.- железо   

2гр.-фосфор     

3 гр.- кальций

4гр.- натрий.

Ученики вставляют эти лепестки в цветок, который находится на доске.

Учитель добавляет лепестки со словами ФТОР ЙОД.

( Королевич Пит. Вещ. помогает учителю).

Кто знает, какая роль отведена всем этим компонентам в питании? Кто слышал, когда-нибудь об этих компонентах? Сегодня тема нашего урока « Минеральные вещества».

 

Использование программы Microsoft PowerPoint.

Выбегает Б.Я.

Ничего себе, какой цветочек красивый появился!

Да, и непростой цветок. Ребята узнали, из каких элементов состоят Мин вещ.

Б.Я.

Не верю! Не может этого быть.

Уч-к.

Ты не веришь, а наша королева ожила

Мин. В.

Ребята, спасибо.

Ой, какой красивый цветок получился. Вы меня спасли

Пит. В.

Это подарок от ребят. Мы хорошо потрудились и правильно выполнили задание, потому что хорошо усвоили материал.

Мин. В. Молодцы!! Вы были очень внимательны.

Парад минеральных веществ.

Использование программы Microsoft Power Point.

Я пришла к вам я не одна, а со своими подчинёнными.

А ну-ка минеральные вещества Стройся в ряд

Мы выходим на парад.

( дети в костюмах строятся )

Наш организм нуждается не только в белках, жирах и углеводах, но и в минеральных

веществах.  Сегодня на уроке познакомимся вот с такими веществами.

Здоровая пища должна содержать определенные минеральные вещества.

Физминутка.

использование профаммы Microsoft Power Point.

Б.Я.

Я сейчас буду называть продукты питания, если они полезны, то вы - хлопаете,

Если вредны для употребления, то вы -топаете.

Капуста яблоки чипсы молоко сыр колечки творог газвода морковь хлеб рыба конфеты мясо кефир сок.

(Дети выполняют задание Б.Я.)

Б.Я,

Я думаю, в этом классе эти продукты не употребляют. Пойду -ка . я в соседний класс. ( уходит) Л сейчас подробнее познакомимся с мин веществами.

Натрий.

И так мы с вами на одном из островов минеральных веществ. Познакомимся сейчас с

обитателем этого острова.

Использование программы Microsoft Power Point.

 

А вы знаете акое минеральное вещество- натрий? Вы его уже сегодня употребляли  в пищу. Не знаете? Тогда я вам загадаю загадку.

Из воды она родится,

Но воды она боится.

И ни суп, и ни гуляш

Без неё не съешь никак.

(соль).

По необходимости провести практическую работу

(показ как соль растворяется в воде).

У нас несколько ребят поработали в библиотеке и нашли интересный материал о соли, сейчас поделятся своими знаниями с нами.

•   Соль содержит, самое главное мин вещ- натрий. Мы его получаем с пищевой солью. Человек начал употреблять соль в пищу, каждый день с тех пор, как перестал вести кочевой образ жизни в поисках пищи.

•   Как только начал заниматься сельским хозяйством, и потребление соли стало для него привычкой.

•   Но соль всегда была не только тем порошком, который сыплют в пищу. Она всегда являлась символом.

•   Например, фраза «Хлеб-соль» употребляется во всем мире как пожелание добра. Поэтому сегодня мы нашим гостям пожелали мира и добра.

•   Чтобы продукты не портились, тоже пользуются солью. Поэтому она стала символом долговечности, надежности.

•   Со времён глубокой древности люди научились использовать и пенить поваренную соль. В Древней Руси соль была одним из наиболее ценных товаров. Стоимость её была настолько велика, что в некоторых странах она заменяла деньги.

Вам понравились сообщения детей?

Чьё сообщение вам понравилось больше всего?

Л кого бы хотели похвалить?

Какова же потребность человека в натрии?

Всего-навсего ...

10-15 граммов поваренной соли требуется человеку ежедневно.

Солью нельзя злоупотреблять. Почему?

(способствует удержанию в организме больших количеств воды и тем самым загружае

ненужной рабочей сердце и почки.)

Использование программы Microsoft Power Point.

В день- 10-15г

1 Поедем  сейчас на другой остров.

Кальций и фосфор.

Реклама.

Использование программы Microsoft Power Point.

Поедем сейчас на другой остров. А. чтобы не скучно было посмотрим рекламу, но не простую рекламу. Вы должны прослушать и выделить два

 минеральных вещества.

Творог4, сыр, молоко –

Фосфором богаты.

Чтобы зубки сохранить

Кости укрепить

Надо молочка попить.


Чтобы сильным быть дружок,

Ты покушай творожок.

В творожке, сырке, желтке

Кальций мы имеем

Кто ест кашу на молоке

Тот поступает мудро.

Гречка, пшенка, молоко,

В них и кальция

И фосфора полно


О каких мин вещ вы узнали? (фосфор и кальции выходят  держась за руки)

Использование программы Microsoft Power Point.

Вот ещё два обитателя острова.

Мы теперь два брата, мы очень необходимы организму.

Ф. Молоко полностью обеспечивает потребность детского и взрослого организма кальцием. Молоко обязательно должно входить в дневной рацион питания.

К. В молоке содержится белок, жир, кальций, фосфор, витамины А, Д. В2.

Ребята, а кто у нас был сегодня в гостях. А какая она ( горбатая, беззубая). А почему?

( не ту пищу ела, молоко не пила, каш не ела). Но ей простительно старенькая она. А вот в нашем классе некоторым ребятам грозит остаться без зубов уже к концу школы, Ребята нашли интересную информацию.

Использование программы Microsoft Power Point.

Всего-навсего...

1 .Пол-лигра молока или 100 граммов сыра удовлетворяют суточную потребность в

кальции, а молока для этого нужно 3 литра.

2.Для приготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока.

Кальция в организме человека больше, чем других минеральных веществ из 3,5 кг. мин

веществ, содержащих в организме, более 1кг. приходится на долю кальция Потребность человека в фосфоре составляет 1200 мг в сутки

Уч.

При недостатке кальция и фосфора в рационе организма используется за счёт запасов в костях, которые становятся пористыми, ломкими, менее прочными.

Скажите, так для чего нужны эти минеральные вещества? (обращается к фосфору и кальцию)

Ф  Нужен для построения костей и зубов.

К.  Благоприятно влияют иа нервную систему.

 Песня « 33 коровы».

Использование программы Microsoft Power Point.

Мониторинг.

Использование программы Microsoft Power Point.

Как пьют молоко дети нашего класса? Как едят каши?

Сколько детей имеют заболевание зубов?

У нас в классе к сожалению очень многие имеют заболевание

Зубов- Кариес. ( выходит родительница - медицинский работник.)

Врач:

Этим ребятам не только кальция и фосфора не хватает, но и фтора. Ребята я сегодня пришла к вам в гости с двумя мин веществами- йод и кальции.

 

Использование программы Microsoft Power Point.

 

Мы живём с вами  на Урале. В нашей местности нет таких мин веществ -йод и фтор. На юге эти элементы получают вместе с водой. Нам эти элементы надо специально добавлять в пищу.

                           

                                    Фтор добавляется в зубную пасту.

                        он необходим для построения костей и эмали зубов.

Использование программы Microsoft Power Point.

 

А сейчас проведём не большую практическую работу. Покажите мне как вы чистите

дома зубы, (показ детьми). Очень многие чистят зубы не правильно.

Вас научу чистить зубы с помощью расчёски, ваты и зубной щётки. На расчёску

натягиваю вату- это остатки пинт. Показываю вашу основную ошибку, которую вы

допускаете при чистке. ( показ)

Недостаток фтора в организме приводит к поражению зубов, которые проявляются в

развитии  кариеса. Заболевание характеризуется разрушением молочных и постоянных

зубов.

Необходимо уменьшить потребление сахара, кондитерских и хлебобулочных изделий

из муки высшего сорта. Больше употреблять сырые овощи, фрукты и ягоды, тщательно

ухаживать за полостью рта.

Хорошим источником фтора являются тыква, морковь, редис, салат, свёкла,

персики, земляника и другие продукты.

Использование программы Microsoft Power Point.

Йод.

А знаете ли вы, что недостаток йода приводит к резкому отставанию в развитии ребёнка и значительным нарушениям в здоровье взрослых: понижается трудоспособность, понижается сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, Мы с родителями посоветовались и решили, что вам необходимо 1 раз в неделю принимать- антиструмин, для насыщения организма йодом. Учитель вам будет выдавать 1 раз в неделю.

Уч-ль: В каких продуктах, содержится йод, и что из них можно приготовить мы узнаем из рассказа Исаевой Ольги Геннадьевны.

В рыбе содержится много необходимых для организма человека мин. веществ: фосфор. кальций, калий, натрий, медь йод, фтор. Поэтому я вам рекомендую больше употреблять рыбу и морепродукты.

Использование программы Microsoft Power Point.

Я, ребята, вам рассказывала уже о пользе квашеной капусты. А сегодня расскажу вам о пользе морском капусты.

Использование программы Microsoft Power Point.

Почему морская капуста считается полезной? Морская капуста- это водоросли, получившие широкое распространение в питании жителей Китая и Японии. Она содержит сравнительно небольшие количества белка и жира, но зато много углеводов и разнообразных минеральных веществ. Содержится много йода. Морская капуста может быть рекомендована во всех тех случаях, кои необходимы препараты йода или в целях профилактики нарушения обмена веществ и заболеваниях щитовидной железы. Из морской капусты можно приготовить различные блюда: салаты, супы, солянки и др. А я вам расскажу, как можно сделать салат ... Спасибо. Вы получили полезные советы, а теперь на нашей волшебной линеечке отметьте, как вы будете выполнять эти рекомендации.                                                      

А теперь для вас девчушки споют весёлые частушки.

Частушки.

Использование программы Microsoft PowerPoint.


 

1 .Всякий раз когда едим

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем

Лучше минералы съем.

2. В молоке полным полно

Минералов всяких

Молоко попей скорей

Будут косточки целей.

3. Чтобы зубки не болели

Кости были крепки

Ешьте дети минералы

Будете здоровы!

4. Кальций в хлебушке ржаном

В яблоках, салате

 В яйцах печени бобах

Кушайте, ребята!

5.   Крабы мидии кальмары

Йодом все богаты.

Ешьте дети рыбу с моря

Умными будете ребята!

6.   Зубки просят зубной пасты

Фтора очень, много в ней.

Зубки чистим регулярно,

Кариес нам нипочём.


Рефлексия

Что нового узнали?

Что полезного взяли с этого урока для себя?

 

Проектная деятельность

Сегодня мы узнали, какие мин вещества существуют в продуктах питания.

Пришло время закрепить полученные знания.  Сейчас капитаны выберут минеральные вещества, которые вы будете защищать. У вас есть знания и накоплен большой опыт, который вы примените в творческой работе. У вас на столах лежат большие листы. В. своих работах должны отразить с какими минеральными веществами вы познакомились и для чего они нужны.

Использование программы Microsoft Power Point.

План.

1.Выбрать название.

2.Подобрать картинки или нарисовать.

3. Можно использовать стихи, рекламу, советы по правильному питанию.

 

 

4.3ащитить проект « Моё здоровье в моих руках».

5. Практическое применение          

 

Можно внести собственные изменения и дополнения, красочно оформить и защитить.

Самостоятельная работа над проектом.

(дети самостоятельно работают, учитель оказывает помощь)

Защита проектов.

После защиты каждой группы

Для чего вы сделали этот проект и где его можно использовать.

Подведение итогов. Самооценка.

За что можете похвалить себя и одноклассников?

Что понравилось на уроке?

О чём ещё хотели бы услышать на следующих уроках?

Использование программы Microsoft Power Point.

Самооценка

Ребята, поднимите руки кому занятие понравился, вы почерпнули из него много

полезного материала.

Тогда для вас в гостях. Вот такой гость.

 

Использование программы Microsoft Power Point.

 

Кому не всё понравилось и информации получили мало о минеральных веществах?

К вам пришёл такой гость.

 

Использование программы Microsoft Power Point.

 

А есть такие, которым совсем урок не понравился. Я рада, что этот гость ушёл от вас. Использование программы Microsoft Power Point.

Б.Я.

Хорошо поработали! Стыдно мне! Испортила своё здоровье. Я ведь в прошлом веке родилась. Ела всё подряд, что найду то и ем. И разговора о правильном питании в помине не было. А зря! Теперь-то я грамотная стала.

А может мне не стоит о правильном питании думать? Как вы думаете? Ладно! На следующем уроке с родителями обсудим этот вопрос. Ой, с памятью проблемы!? Я ведь не за этим пришла. Я гостинец принесла. Да не простой -гематогеном называется. Ешьте в нём много железа!

Уч-ль:  На следующем уроке продолжим знакомство с минеральными веществами. Благодарю вас за хорошую работу на нашем занятии. Пришло время попрощаться с нашей гостьей, (прощается и уходит) Использование программы Microsoft Power Point.


 

Разговор о правильном питании "Минеральные вещества"

Разговор о правильном питании "Минеральные вещества"

Надо спасти королеву. Поможете мне это сделать?

Надо спасти королеву. Поможете мне это сделать?

Мин. В. Молодцы!! Вы были очень внимательны

Мин. В. Молодцы!! Вы были очень внимательны

Творог 4 , сыр, молоко – Фосфором богаты

Творог 4 , сыр, молоко – Фосфором богаты

Хорошим источником фтора являются тыква, морковь, редис, салат, свёкла, персики, земляника и другие продукты

Хорошим источником фтора являются тыква, морковь, редис, салат, свёкла, персики, земляника и другие продукты

Подведение итогов. Самооценка.

Подведение итогов. Самооценка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018