Планирование внеурочных занятий цикла внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (10-11 класс)
В 2022-2023 году в рамках внеурочной деятельности запланирован цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» с 1 по 11 класс. Содержание внеурочных занятий является неотъемлемой частью образовательной программы и разработано на федеральном уровне. Занятия цикла «Разговоры о важном» будут проводиться один раз в неделю по понедельникам (34 часа). После каждого занятия планируется обсуждение вопросов и заданий с родителями.
Введение цикла внеурочных занятий запланировано с 5 сентября 2022 года.
Основные темы внеурочных занятий на 2022-2023 учебный год
Ø День знаний
Ø Наша страна – Россия
Ø 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского
Ø День музыки
Ø День пожилого человека
Ø День учителя
Ø День отца
Ø Международный день школьных библиотек
Ø День народного единства
Ø Мы разные, мы вместе
Ø День матери
Ø Символы России
Ø Волонтеры
Ø День героев Отечества
Ø День Конституции
Ø Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Ø Рождество
Ø День снятия Блокады
Ø 160 лет К. С. Станиславского
Ø День российской науки
Ø Россия и мир
Ø День защитника Отечества
Ø Международный женский день
Ø 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова
Ø День воссоединения Крыма с Россией
Ø Всемирный день театра
Ø День космонавтики. Мы первые!
Ø Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
Ø День Земли
Ø День труда
Ø День победы. Бессмертный полк
Ø День детских общественных организаций
Ø Урок «Россия – страна возможностей»
Тематическое планирование 10-11 класс
№ |
Тема |
Форма |
Месяц |
Дата |
1 |
День знаний (что я знаю?) |
Групповая дискуссия |
Сентябрь 2022 |
05.09 |
2 |
Родину не выбирают… |
Конкурс стихов, конкурс чтецов |
|
12.09 |
3 |
Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… |
Ин терактивная звездная карта |
|
19.09 |
4 |
Что мы музыкой зовем
|
Музыкальны й конкурс талантов |
|
26.09 |
5 |
С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках |
Социальная реклама |
Октябрь 2022 |
03.10 |
6 |
Ежедневный подвиг учителя |
Мини-сочинение |
|
10.10 |
7 |
Роль отца в формировании личности ребенка |
Урок-рассуждение |
|
17.10 |
8 |
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома |
Групповая дискуссия |
|
24.10 |
9 |
Мы едины, мы — одна страна! |
Работа с интерактивной картой |
Ноябрь 2022 |
08.11 |
10 |
Многообразие языков и культур народов России |
Работа с интерактивной картой |
|
14.11 |
11 |
О руки наших матерей. Она молилась за победу |
Конкурс стихов, конкурс чтецов |
|
21.11 |
12 |
Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации |
Обсуждение видеоматериалов |
|
28.11 |
13 |
Жить – значит действовать |
Проблемная дискуссия |
Декабрь 2022 |
05.12 |
14 |
Герои мирной жизни. Герои мирной жизни |
Проблемная дискуссия |
|
12.12 |
15 |
Главный закон России |
Деловая игра |
|
09.12 |
16 |
Полет мечты |
Групповое обсуждение |
|
26.12 |
17 |
«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» |
Рождественские чтения |
Январь 2023 |
16.01 |
18 |
Ленинградский метроном |
Работа с историческими документами |
|
23.01 |
19 |
К. С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актерской системы |
Анализ биографии театрального деятеля
|
|
30.01 |
20 |
Современная наука – современному человеку |
Встреча с молодыми учеными |
Февраль 2023 |
06.02 |
21 |
Россия в мире
|
Работа с интерактивной картой |
|
13.02 |
22 |
«…ни солгать. ни обмануть, ни с пути свернуть |
Работа с видеоматериалами |
|
20.02 |
23 |
«Я знаю, что все женщины прекрасны…» |
Мини-эссе |
Март 2023 |
06.03 |
24 |
Гимн России |
Газетные и интернет- публикации |
|
13.03 |
25 |
Крым на карте России |
Работа с интерактивной картой |
|
20.03 |
26 |
Искусство и псевдоискусст во |
Творческая лаборатория |
|
27.03 |
27 |
День космоса |
Обсуждение фильма «Время первых» |
Апрель 2023 |
03.04 |
28 |
Возмездие неотвратимо |
Работа с историческими документами |
|
10.04 |
29 |
«Зелёные» привычки»: сохраним планету для будущих поколений |
Фестиваль идей |
|
17.04 |
30 |
День труда (моя будущая профессия) |
Встреча с людьми разных профессий |
|
24.04 |
31 |
Современные писатели и поэты о войне |
Литературная гостиная |
Май 2023 |
15.05 |
32 |
День детских общественных организаций |
Социальная реклама |
|
22.05 |
33 |
Перед нами все двери открыты |
Творческий флэшмоб |
|
29.05 |
Предусмотрены примеры домашних заданий (одно по выбору)
1. Обсудить с родителями, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на уроке, принимали участие члены семьи. Подготовить небольшое сообщение.
2. Подобрать стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы одна страна». Обоснуйте свой выбор.
3. Напишите эссе на тему «Мой герой – какой он?»
Использованный материал:
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
Электронный ресурс: Институт стратегии развития образования
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.