Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 15.docx
Д а т а : 2 1 . 0 9 . 1 5
У р о к 15
Т е м а :
ПРОПИСЫВАНИЕ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ
РАЗЛИЧЕНИЕ ОВАЛОВ И КРУГОВ.
Цели деятельности педагога : научить писать элементы букв на рабочей строке;
способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к
предмету.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают различие овалов и кругов, основные элементы букв (короткие и длинные
палочки, палочки с закруглением внизу, округлые линии); умеют прописывать на рабочей строке
элементы заданных букв; получат возможность научиться различать овалы и круги.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных
действий – УУД):
П оз н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – сравнение звукового состава слов; усвоение графических
действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические –
моделирование звуковой схемы слова; построение цепочки слов с заданным звуком по порядку;
самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей.
Р е г у л я т ив н ы е : умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые учебные
средства (прописи, наглядный материал).
К о м м ун ик а т ив н ы е : умеют учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в
сотрудничестве с коллективом; использовать речь для регуляции своей рабочей деятельности.
Личностн ые : осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений; проявляют
старание в самостоятельной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе;
ориентируются на понимание причин успеха в работе; развивают способность к оценке своей
деятельности и деятельности одноклассников.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы
букв.
II. Изучение нового материала.
1. Работа в прописи. Письмо кругов и округлых линий.
Яблоня цветущая – лучшая на свете,
Как созреют яблочки – обрадуются дети.
– Рассмотрите картинку в прописи. Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании
яблони. (Тетрадь двигать не надо. Рука движется от одной синей точки до другой. Ставим
карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)
– Рассмотрите вторую яблоньку. Сколько на ней яблок?
– Какой формы должны быть яблоки? Нарисуйте на своей яблоне столько же яблок. Дорисуйте
И. Горюнова
детали.
12. Работа в прописи. Письмо длинной палочки с закруглением внизу.
– Рассмотрите длинные палочки с закруглением внизу. Для чего нужны синие стрелки и точки?
(Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания
движения.)
– Опишите направление движения руки при написании длинной палочки с закруглением внизу.
(Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем палочку вниз, чуть не доводя до
нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх
вправо до середины рабочей строки.)
– Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1–2й строчках. (Учитель оказывает
индивидуальную помощь учащимся.)
– Допишите третью строку, чередуя длинную наклонную палочку и длинную палочку с закруглением
внизу.
3. Работа в прописи. Письмо овалов и округлых линий.
Сливы – сладкие плоды –
Любит каждый – я и ты.
– Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании сливы. (Рука движется точно так
же, как при рисовании яблони. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к
следующей точке.)
– Сколько слив на другом дереве? Какой формы должны быть сливы? Нарисуйте сливы и дорисуйте
детали.
4. Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу.
– Рассмотрите короткую палочку с закруглением внизу на следующей строке. Сформулируйте
задание, которое надо выполнить. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз;
чутьчуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней
линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.) Запишем этот элемент под счет: «раз
и».
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
– Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1–5й строчках. (Учитель оказывает
индивидуальную помощь учащимся.)
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.