РАЗЛИЧЕНИЕ ОВАЛОВ И КРУГОВ. ПРОПИСЫВАНИЕ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 15.docx
Д а т а : 2 1 . 0 9 . 1 5 У р о к  15 Т е м а :                               ПРОПИСЫВАНИЕ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ                 РАЗЛИЧЕНИЕ ОВАЛОВ И КРУГОВ. Цели   деятельности   педагога :  научить   писать   элементы   букв   на   рабочей   строке; способствовать   развитию   мелкой   моторики,   глазомера;   воспитывать   положительное   отношение   к предмету. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  различие   овалов   и   кругов,   основные   элементы   букв   (короткие   и   длинные палочки,   палочки   с   закруглением   внизу,   округлые   линии);  умеют  прописывать   на   рабочей   строке элементы заданных букв; получат возможность научиться различать овалы и круги. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  сравнение   звукового   состава   слов;   усвоение   графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках;  логические – моделирование   звуковой   схемы   слова;   построение   цепочки   слов   с   заданным   звуком   по   порядку; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют  адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые учебные средства (прописи, наглядный материал). К о м м ун ик а т ив н ы е :  умеют  учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом; использовать речь для регуляции своей рабочей деятельности. Личностн ые :  осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений; проявляют старание   в   самостоятельной   деятельности;   сохраняют   положительную   мотивацию   к   учебе; ориентируются   на   понимание   причин   успеха   в   работе;   развивают   способность   к   оценке   своей деятельности и деятельности одноклассников. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а I. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв. II. Изучение нового материала. 1. Работа в прописи. Письмо кругов и округлых линий. Яблоня цветущая – лучшая на свете, Как созреют яблочки – обрадуются дети. – Рассмотрите картинку в прописи. Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании яблони.  (Тетрадь   двигать   не   надо.   Рука   движется   от   одной   синей   точки   до   другой.   Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.) – Рассмотрите вторую яблоньку. Сколько на ней яблок?  – Какой формы должны быть яблоки? Нарисуйте на своей яблоне столько же яблок. Дорисуйте И. Горюнова детали. 12. Работа в прописи. Письмо длинной палочки с закруглением внизу. – Рассмотрите длинные палочки с закруглением внизу. Для чего нужны синие стрелки и точки? (Стрелки   показывают   направление   движения   руки,   а   точки   –   место   начала   и   окончания движения.) –   Опишите   направление   движения   руки   при   написании   длинной   палочки   с   закруглением   внизу. (Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем палочку вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.) –   Самостоятельно   обведите   и   допишите   элементы   на   1–2­й   строчках.  (Учитель   оказывает индивидуальную помощь учащимся.) – Допишите третью строку, чередуя длинную наклонную палочку и длинную палочку с закруглением внизу. 3. Работа в прописи. Письмо овалов и округлых линий. Сливы – сладкие плоды – Любит каждый – я и ты. – Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании сливы. (Рука движется точно так же, как при рисовании яблони. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.) – Сколько слив на другом дереве? Какой формы должны быть сливы? Нарисуйте сливы и дорисуйте детали. 4. Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу. –   Рассмотрите   короткую   палочку   с   закруглением   внизу   на   следующей   строке.   Сформулируйте задание, которое надо выполнить.  (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз; чуть­чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.) Запишем этот элемент под счет: «раз­ и».  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Самостоятельно   обведите   и   допишите   элементы   на   1–5­й   строчках.  (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) 2

Посмотрите также