Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС
Оценка 4.9

Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
04.08.2018
Различные методы, приемы организации и проведения  уроков по  математике в условиях ФГОС
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет преподавателя задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый учащийся работал активно и увлеченно. Немаловажная роль отводится игровым методам, как современным методам к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС. Использование на уроках геометрии игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Во время игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность, расширяются возможности для решения воспитательных задач.введение игровых моментов в урок лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Активные формы работы на уроках геометрии так же дают наибольший результат в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется сухой и скучной наукой. Такие уроки вносят разнообразие в учебную работу, развивают внимание, сообразительность, повышают качество знаний, умений, навыков.
Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС.docx
Различные методы, приемы организации и проведения уроков по  математике в условиях ФГОС Увеличение   умственной   нагрузки   на   уроках   математики   заставляет преподавателя  задуматься  над  тем,  как  поддержать  у  учащихся  интерес  к изучаемому   материалу,   их   активность   на   протяжении   всего   урока.   Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый учащийся работал активно и увлеченно.   Немаловажная   роль   отводится   игровым   методам,   как современным методам к организации образовательного процесса  в условиях перехода на ФГОС.  В   связи   с   этим  ведущая   педагогическая   идея  опыта   заключается   в создании условий для индивидуального развития учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках геометрии методов и приёмов современных образовательных технологий [3]. Использование на уроках геометрии игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Во время игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность, расширяются   возможности   для   решения   воспитательных   задач   [2].          В процессе игры у обучающихся любого возраста:  – вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно;  – развивается внимание, стремление к знаниям, фантазия;  – пополняется запас представлений, понятий;  – формируется способность ориентироваться в необычных ситуациях [4].  Игровые методы, применяемые на уроке геометрии При изучении темы «формулы площадей» на экране показаны рисунки  различных фигур  и  формулы площадей. 1­ й этап. Закрываются формулы на экране. Вызываю ученика, которому необходимо восстановить их для каждого рисунка.  2­   й   этап.   Закрываются   рисунки   на   экране.   Следующий   ученик восстанавливает их для каждой формулы.  3­ й. этап. Проводится самостоятельная работа по карточкам.  При прохождении темы «Четырехугольники» устный опрос так же можно провести в виде игры в «да­нет». «Да­НЕТ»: по геометрическим свойствам отгадайте загаданную фигуру. Можно провести опрос в виде игры. Учащимся предлагается чертеж. По которому,   они   должны   за   отведенное   время   найти   значение   как   можно большего   числа   величин.   При   ответе   ученик   должен   дать   формулировки определений или теорем, которыми воспользовался [1] .  Нравится   ребятам   задания   на   исправление   преднамеренно­сделанных ошибок в решениях, в доказательствах, на восстановление частично стертых записей.   Такие   задания   используются   мною   в   любых   классах   и   по   самым разнообразным темам. Таким образом, можно проверить знание и теории и практики. Так же в процессе урока один из учеников (лучше “слабый”) выходит за дверь, он – угадывающий. С остальными ребятами выбирается объект  для обсуждения (геометрическая фигура, элемент и т.д.), о котором они должны вспомнить все, что знают, не называя “объект” своим именем, а заменяя его просто  словами “она, “он”, “это”  и  т.д.,  что больше подходит  по  смыслу. Определение дается в последнюю очередь. Другими словами, ребята пишут устное   математическое   сочинение   о   данном   “объекте”.   После   быстрого обсуждения “угадывающий” приглашается в класс, и учащиеся описывают то, что   загадали,   для   него.   Участвует   весь   класс,   каждый   обязательно   хочет высказаться и вспомнить такое, что не помнит никто о данном «объекте». Конечно, после 2­4 предложений уже становится ясным, что загадали ребята, но   по   правилам   игры   угадывающий   должен   терпеливо   ждать,   пока   не выскажутся все учащиеся класса. Это задание позволяет повторить в полном объеме   весь   теоретический   материал,   соответствующий   выбранному   для обсуждения объекту, вызывает большой интерес у ребят. Таким образом, введение игровых моментов в урок лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим.   Активные   формы   работы   на   уроках   геометрии   так   же   дают наибольший результат в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием,   пониженным   интересом   к   предмету,   для   которых   математика кажется сухой и скучной наукой. Такие уроки вносят разнообразие в учебную работу, развивают внимание, сообразительность, повышают качество знаний, умений, навыков. Список использованной литературы 1. Кушнир, И. А. Воспитание творческой активности учащихся на уроках повторения геометрии/ И.А. Кушнир // Математика в школе. ­ 1991. ­ №1. ­ С. 3­8.  2. Поздеева Р. В. Интегрированный урок математики с применением игровых технологий   в   современной   информационно­образовательной   среде   // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 97­100 3. Утёмов   В.   В.   Методика   развития   креативности   учащихся   основной школы // Концепт. – 2012. – №1 (Январь). – ART 1202.  4. Шмелева   О.   В.   Игровые   технологии   —   эффективное   средство формирования   ключевых   компетенций   обучающихся   на   уроках математики // Школьная педагогика. — 2016. — №3. — С. 19­24.

Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС

Различные методы, приемы организации и проведения  уроков по  математике в условиях ФГОС

Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС

Различные методы, приемы организации и проведения  уроков по  математике в условиях ФГОС

Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС

Различные методы, приемы организации и проведения  уроков по  математике в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018