Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
04.08.2018
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет преподавателя задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый учащийся работал активно и увлеченно. Немаловажная роль отводится игровым методам, как современным методам к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС.
Использование на уроках геометрии игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Во время игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность, расширяются возможности для решения воспитательных задач.введение игровых моментов в урок лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Активные формы работы на уроках геометрии так же дают наибольший результат в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется сухой и скучной наукой. Такие уроки вносят разнообразие в учебную работу, развивают внимание, сообразительность, повышают качество знаний, умений, навыков.
Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС.docx
Различные методы, приемы организации и проведения
уроков по математике в условиях ФГОС
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет
преподавателя задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к
изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо
позаботиться о том, чтобы на уроках каждый учащийся работал активно и
увлеченно. Немаловажная роль отводится игровым методам, как
современным методам к организации образовательного процесса в условиях
перехода на ФГОС.
В связи с этим ведущая педагогическая идея опыта заключается в
создании условий для индивидуального развития учащегося, повышения его
познавательной активности через широкое применение на уроках геометрии
методов и приёмов современных образовательных технологий [3].
Использование на уроках геометрии игровых технологий обеспечивает
достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Во время
игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность,
расширяются возможности для решения воспитательных задач [2].
В процессе игры у обучающихся любого возраста:
– вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно;
– развивается внимание, стремление к знаниям, фантазия;
– пополняется запас представлений, понятий;
– формируется способность ориентироваться в необычных ситуациях [4].
Игровые методы, применяемые на уроке геометрии
При изучении темы «формулы площадей» на экране показаны рисунки
различных фигур и формулы площадей. 1 й этап. Закрываются формулы на экране. Вызываю ученика, которому
необходимо восстановить их для каждого рисунка.
2 й этап. Закрываются рисунки на экране. Следующий ученик
восстанавливает их для каждой формулы.
3 й. этап. Проводится самостоятельная работа по карточкам.
При прохождении темы «Четырехугольники» устный опрос так же можно
провести в виде игры в «данет». «ДаНЕТ»: по геометрическим свойствам
отгадайте загаданную фигуру.
Можно провести опрос в виде игры. Учащимся предлагается чертеж. По
которому, они должны за отведенное время найти значение как можно
большего числа величин. При ответе ученик должен дать формулировки
определений или теорем, которыми воспользовался [1] .
Нравится ребятам задания на исправление преднамеренносделанных
ошибок в решениях, в доказательствах, на восстановление частично стертых
записей. Такие задания используются мною в любых классах и по самым
разнообразным темам. Таким образом, можно проверить знание и теории и
практики.
Так же в процессе урока один из учеников (лучше “слабый”) выходит за
дверь, он – угадывающий. С остальными ребятами выбирается объект для
обсуждения (геометрическая фигура, элемент и т.д.), о котором они должны
вспомнить все, что знают, не называя “объект” своим именем, а заменяя его
просто словами “она, “он”, “это” и т.д., что больше подходит по смыслу.
Определение дается в последнюю очередь. Другими словами, ребята пишут
устное математическое сочинение о данном “объекте”. После быстрого
обсуждения “угадывающий” приглашается в класс, и учащиеся описывают то,
что загадали, для него. Участвует весь класс, каждый обязательно хочет
высказаться и вспомнить такое, что не помнит никто о данном «объекте».
Конечно, после 24 предложений уже становится ясным, что загадали ребята,
но по правилам игры угадывающий должен терпеливо ждать, пока не выскажутся все учащиеся класса. Это задание позволяет повторить в полном
объеме весь теоретический материал, соответствующий выбранному для
обсуждения объекту, вызывает большой интерес у ребят.
Таким образом, введение игровых моментов в урок лишь активизируют
деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным,
творческим. Активные формы работы на уроках геометрии так же дают
наибольший результат в классах, где преобладают ученики с неустойчивым
вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика
кажется сухой и скучной наукой. Такие уроки вносят разнообразие в учебную
работу, развивают внимание, сообразительность, повышают качество знаний,
умений, навыков.
Список использованной литературы
1. Кушнир, И. А. Воспитание творческой активности учащихся на уроках
повторения геометрии/ И.А. Кушнир // Математика в школе. 1991. №1.
С. 38.
2. Поздеева Р. В. Интегрированный урок математики с применением игровых
технологий в современной информационнообразовательной среде //
Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 97100
3. Утёмов В. В. Методика развития креативности учащихся основной
школы // Концепт. – 2012. – №1 (Январь). – ART 1202.
4. Шмелева О. В. Игровые технологии — эффективное средство
формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках
математики // Школьная педагогика. — 2016. — №3. — С. 1924.
Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС
Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС
Различные методы, приемы организации и проведения уроков по математике в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.