«Разметка деталей круглой формы. Аппликация «Гусеница»»
Оценка 4.6

«Разметка деталей круглой формы. Аппликация «Гусеница»»

Оценка 4.6
docx
24.04.2023
«Разметка деталей круглой формы. Аппликация «Гусеница»»
Технология.docx

 «Разметка деталей круглой формы. Аппликация «Гусеница»»

урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с техникой аппликации из цветной бумаги с использованием шаблонов (монет) различного размера, формирование умение выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.

Задачи:

Дидактическая: формировать умения использовать шаблоны цветной бумаги различного размера

Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-       умение овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;

-       развивать владеть приемом резания бумаги с помощью ножниц;

-       развивать умение качественно выполняют операции и приемы по изготовлению аппликации.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение выделять существенный признак изучаемого объекта;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к технологии;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, образцы изделий, шаблоны , учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), кисточка, клей, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, ножницы, пресс.


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас-

Технология сейчас!

Будем вместе мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

- Давайте проверим наши рабочие места.

-Всё ли у нас готово, чтобы время на уроке прошло с пользой, незаметно. Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!!

 

 

 

Приветствие учителя

 

 

 

 

 

 

- Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро.

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

- Какой праздник у нас был в марте?

- Что вы будете готовить на уроке?

-Кому вы будете дарить подарки?

-Для чего дарят подарки?

 

 

Международный женский день

Подарок!

Своей маме!

Чтобы показать свою любовь, уважение, внимание близкому человеку!

3. Выявление места и причины затруднения

- Как вы думаете, какой подарок вы будет делать?

- Посмотрите на слайд.

сканирование0003

-Кто понял, что сегодня вы будете готовить в подарок мамам?

- Это будет темой нашего урока.

-А какую именно аппликацию, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

- С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход

Удивительной раскраски.

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт.

- Что вы знаете о гусеницах?

- Что общего у гусениц и бабочек?

Как вы думаете, что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Верно! Тема нашего урока «Разметка деталей круглой формы. Аппликация «Гусеница».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это аппликация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это гусеница, потому что питается зелёными листочками. На зиму прячется в кокон. А весной выходит из кокона наружу уже в виде бабочки.

Аппликацию «Гусеница»

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель? Что будем делать на уроке?

- Из каких материалов сделана аппликация?

- Можно ли использовать другие материалы и для чего?

-Что общего в конструкции всех аппликаций?

-Сколько кругов и какого размера вам понадобится?

- Каким способом лучше их закрепить на бумаге?

 

 

Научимся выполнять аппликацию из деталей круглой формы

 

Аппликация выполнена из цветной бумаги.

Можно использовать бисер разного цвета для изготовления зрачков, носика и нанесения узора на туловище гусенички.

-Во всех конструкциях использованы детали круглой формы.

- Для гусеницы потребуется 3 вида разных по размеру круглых деталей.

- Лучше их закрепить на бумаге клеем – карандаш, который наносится

5. Реализация построенного проекта

- На парте у вас лежат монеты достоинством в 1, 2,5 рублей.

-Можно ли их использовать для изготовления аппликации?

-Откройте тетрадь на стр. 42.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/22/s_5a6588f0af406/img_s806304_0_5.jpg

-  Перед вами инструкционная карта.

- Для чего она вам понадобится?

 

 

- Монеты можно использовать вместо шаблонов кругов разного размера.

 

- Инструкционная карта помогает выполнять работу в нужном порядке.

- если мы будет чётко выполнять работу, опираясь на карту, то в итоге получим аппликацию «Гусеничка».

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Расскажите, в каком порядке будете выполнять работу по изготовлению аппликации.

- При работе с какими инструментами надо быть осторожными?

- Как сохранить поверхность парты в чистоте и не запачкать клеем?

- Расположите материалы и инструменты на своём рабочем месте так, чтобы они не мешали соседу по парте.

-Старайтесь выполнять работу аккуратно и качественно.

 

 

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

1.Обвести на бумаге тёмно-зелёного цвета 2 детали (размер 5- рублёвая монета) и вырезать.

2.Обвести на бумаге светло-зелёного цвета 3 детали (размер 5- рублёвая монета) и вырезать.

3.Обвести на бумаге тёмно-зелёного цвета 1 деталь размером с 2- рублёвую монету и вырезать.

4.Наклеить эти детали на картонную основу, начиная с маленькой тёмно-зелёной детали – хвостика. Далее чередуя светло-зелёную деталь с тёмно-зелёной.

При наклеивании деталей использовать клей-карандаш.

5.Обвести и вырезать из оранжевой бумаги 2 детали (размер 1- рублёвая монета).

Это детали для глаз.

6.Проиклеить оранжевые детали на голову (первый круг слева).

7. Оформить мордочку гусенички.

8. Готовую аппликацию поместить под пресс.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

 

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Называют правила работы с ножницами.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит шаблоны одного цвета, кто-то другого, кто – то одного размера, кто –то другого, кто-то вырезает, кто- то составляет композицию, кто-то клеит.

8. Включение в систему знаний и повторение

Физкультминутка

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь? - Что понравилось?

- Было ли трудно?

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

Оформляем выставку работ.

9. Рефлексия (итог урока)

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в группе. (Обязательно отмечаются достоинства каждой работы.

Высказываются пожелания, как можно улучшить поделку (если это необходимо).

 Какую цель мы ставили в начале урока?

Пригодилась ли вам народная мудрость, выраженная в пословицах, которые мы читали в начале урока?

 

Оценивают

 

Высказывают пожелания

 

 

 

Научиться вырезать детали треугольной формы.

- Нам помогли шаблоны. Это фигуры, которые мы обводили несколько раз.

Да. Мы работали аккуратно, осторожно, сначала думали, а потом делали.

 


 

Разметка деталей круглой формы

Разметка деталей круглой формы

Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом; - обнаруживать и формулировать учебную проблему; - уметь оценивать правильность выполнения действия

Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом; - обнаруживать и формулировать учебную проблему; - уметь оценивать правильность выполнения действия

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Кто понял, что сегодня вы будете готовить в подарок мамам? -

Кто понял, что сегодня вы будете готовить в подарок мамам? -

Реализация построенного проекта -

Реализация построенного проекта -

При наклеивании деталей использовать клей-карандаш

При наклеивании деталей использовать клей-карандаш

Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть

Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023