«Разметка деталей круглой формы. Аппликация «Гусеница»»
урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с техникой аппликации из цветной бумаги с использованием шаблонов (монет) различного размера, формирование умение выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
Задачи:
Дидактическая: формировать умения использовать шаблоны цветной бумаги различного размера
Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;
- развивать владеть приемом резания бумаги с помощью ножниц;
- развивать умение качественно выполняют операции и приемы по изготовлению аппликации.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение искать необходимую информацию из учебника;
- умение выделять существенный признак изучаемого объекта;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;
- слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося;
- готовность к обучению, положительное отношение к технологии;
- проявлять интерес к познавательной деятельности.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: экран, компьютер, образцы изделий, шаблоны , учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), кисточка, клей, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, ножницы, пресс.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас- Технология сейчас! Будем вместе мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Давайте проверим наши рабочие места. -Всё ли у нас готово, чтобы время на уроке прошло с пользой, незаметно. Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!! |
Приветствие учителя
- Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро. |
2. Актуализация знаний в пробном учебном действии - Какой праздник у нас был в марте? - Что вы будете готовить на уроке? -Кому вы будете дарить подарки? -Для чего дарят подарки? |
Международный женский день Подарок! Своей маме! Чтобы показать свою любовь, уважение, внимание близкому человеку! |
3. Выявление места и причины затруднения - Как вы думаете, какой подарок вы будет делать? - Посмотрите на слайд.
-Кто понял, что сегодня вы будете готовить в подарок мамам? - Это будет темой нашего урока. -А какую именно аппликацию, вы узнаете, когда отгадаете загадку! - С неких пор у нас живёт В огороде тихоход Удивительной раскраски. У него есть рот и глазки. Если очень повезёт, Скоро бабочкой вспорхнёт. - Что вы знаете о гусеницах? - Что общего у гусениц и бабочек? Как вы думаете, что же мы будем изучать сегодня на уроке? Верно! Тема нашего урока «Разметка деталей круглой формы. Аппликация «Гусеница». |
- Это аппликация.
- Это гусеница, потому что питается зелёными листочками. На зиму прячется в кокон. А весной выходит из кокона наружу уже в виде бабочки. Аппликацию «Гусеница»
|
4. Построение проекта выхода из затруднения Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель? Что будем делать на уроке? - Из каких материалов сделана аппликация? - Можно ли использовать другие материалы и для чего? -Что общего в конструкции всех аппликаций? -Сколько кругов и какого размера вам понадобится? - Каким способом лучше их закрепить на бумаге? |
Научимся выполнять аппликацию из деталей круглой формы
Аппликация выполнена из цветной бумаги. Можно использовать бисер разного цвета для изготовления зрачков, носика и нанесения узора на туловище гусенички. -Во всех конструкциях использованы детали круглой формы. - Для гусеницы потребуется 3 вида разных по размеру круглых деталей. - Лучше их закрепить на бумаге клеем – карандаш, который наносится |
5. Реализация построенного проекта - На парте у вас лежат монеты достоинством в 1, 2,5 рублей. -Можно ли их использовать для изготовления аппликации? -Откройте тетрадь на стр. 42. - Перед вами инструкционная карта. - Для чего она вам понадобится?
|
- Монеты можно использовать вместо шаблонов кругов разного размера.
- Инструкционная карта помогает выполнять работу в нужном порядке. - если мы будет чётко выполнять работу, опираясь на карту, то в итоге получим аппликацию «Гусеничка».
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - Расскажите, в каком порядке будете выполнять работу по изготовлению аппликации. - При работе с какими инструментами надо быть осторожными? - Как сохранить поверхность парты в чистоте и не запачкать клеем? - Расположите материалы и инструменты на своём рабочем месте так, чтобы они не мешали соседу по парте. -Старайтесь выполнять работу аккуратно и качественно.
|
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы. 1.Обвести на бумаге тёмно-зелёного цвета 2 детали (размер 5- рублёвая монета) и вырезать. 2.Обвести на бумаге светло-зелёного цвета 3 детали (размер 5- рублёвая монета) и вырезать. 3.Обвести на бумаге тёмно-зелёного цвета 1 деталь размером с 2- рублёвую монету и вырезать. 4.Наклеить эти детали на картонную основу, начиная с маленькой тёмно-зелёной детали – хвостика. Далее чередуя светло-зелёную деталь с тёмно-зелёной. При наклеивании деталей использовать клей-карандаш. 5.Обвести и вырезать из оранжевой бумаги 2 детали (размер 1- рублёвая монета). Это детали для глаз. 6.Проиклеить оранжевые детали на голову (первый круг слева). 7. Оформить мордочку гусенички. 8. Готовую аппликацию поместить под пресс. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. |
Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Называют правила работы с ножницами. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит шаблоны одного цвета, кто-то другого, кто – то одного размера, кто –то другого, кто-то вырезает, кто- то составляет композицию, кто-то клеит. |
8. Включение в систему знаний и повторение Физкультминутка Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? - Что понравилось? - Было ли трудно? |
Дети выполняют физкультминутку
Оформляем выставку работ. |
9. Рефлексия (итог урока) -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в группе. (Обязательно отмечаются достоинства каждой работы. Высказываются пожелания, как можно улучшить поделку (если это необходимо). Какую цель мы ставили в начале урока? Пригодилась ли вам народная мудрость, выраженная в пословицах, которые мы читали в начале урока? |
Оценивают
Высказывают пожелания
Научиться вырезать детали треугольной формы. - Нам помогли шаблоны. Это фигуры, которые мы обводили несколько раз. Да. Мы работали аккуратно, осторожно, сначала думали, а потом делали. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.