1 конкурс «Разминка» Игра на стихи С.Я. Маршака
- Я прочитаю строчку, а вы продолжите стихотворение
1). Эй, не стойте слишком близко …..
(Я тигренок, а не киска)
2). Дали туфельку слону
Взял он туфельку одну….
(И сказал: нужны пошире,
И не две, а все четыре)
3). Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на спине ….
(С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке,
Это он, это он. Ленинградский почтальон)
4). Сел он утром на кровать ….
(Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки)
5). Видя, видят лодыри ….
(Из ворот
Хмурый и ободранный кот идет)
6). У последней точки ….
( На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания)
2 конкурс «Вопросы»
Пароход отойдет через две минуты
Чемоданами народ занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что: почтальон и почта.
- Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин….
- Вчера в 11 часов уехал в Англию Житков….
- Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию.
И говорит: Борис Житков
Отправился в Бразилию.
….Диван, чемодан, саквояж, корзину,
Картину, картонку и маленькую собачонку.
Ура! Долой! Караул! Разбой!
- За что вторая единица? - Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Житомир
Однако, за время пути,
Собака могла подрасти.
Дно
Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать.
- Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Однажды на трамвае он ехал на вокзал
И, двери открывая, вожатому сказал….
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Цифра 9 иль девятка
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.
День стоял веселый раннею весной.
Шли мы после школы – я да ты со мной.
Стала девочка учить котенка говорить.
- Котик, скажи: мя-чик, а он говорит: МЯУ!
- Скажи: ло - шадь, а он говорит МЯУ!
- Скажи: э-лек-три-че-ство, а он говорит: МЯУ – МЯУ!
Все МЯУ да МЯУ! Вот какой глупый котенок.
3 конкурс «Сыщики»
- У меня хранятся словесные портреты героев стихотворений Самуила Маршака. Вы должны угадать героя по описанию и указать, из какого произведения этот герой.
1). Очень он хорош,
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял он пароходы. Пингвин
2). Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят. Взгляни на маленьких совят…
3). Этот герой заносчивый и гордый.
Когда сердится, бьет ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугается, бежит,
Вытягивая шею.
А вот летать и петь он не умеет. Я – страусенок молодой …
4). Куртки нараспашку,
Шапки набекрень… Друзья - товарищи
5). Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне … Лодыри
6). Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
На темно-синем пиджаке
Зеленые петлицы … Идет берлинский почтальон
Последней почтой нагружен….
….. Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.
4 конкурс «Черный ящик» или «Волшебная шкатулка»
- В ящике лежат предметы, угадай их по описанию:
1. Он натянул их вместо валенок на пятки
Перчатки «Вот какой рассеянный»
…….Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
2. Этот овощ принесла девочка своему котенку
Редиска «Усатый – полосатый»
…….Принесла ему редиски,
Отвернулся он от миски
3. Что запер в ящик ученик, придя из школы?
Дневник «Про одного ученика и шесть единиц»
……Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? – спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
- Возьмите эти предметы и скажите, с каким эпизодом и в каком стихотворении они связаны.
1). Лошадка « Сказка о глупом мышонке»
Побежала мышка – мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го – поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
2). Цветные карандаши «Усатый – полосатый»
Не было в доме мышей,
А было много карандашей.
Лежали они на столе у папы,
А попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку,
Карандаш поймал как мышку.
И давай его катать –
Из-под стула под кровать.
3). Цифра 5 «Почта», «Веселый счет»
Кто стучится в дверь ко мне А потом пошла плясать
С толстой сумкой на ремне, По бумаге цифра пять.
С цифрой пять на медной бляшке, Руку вправо протянула
В синей форменной фуражке? Ножку круто изогнула.
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
5 конкурс «Цифровой»
1). Сколько вещей дама сдавала в багаж? (7 вещей)
2). Номер носильщика, который вез багаж дамы в городе Житомире.
(Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж…)
3). Сколько квитанций выдали даме на станции о том, что получен багаж?
(Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж..)
4). Сколько лет хозяйке усатого – полосатого?
(Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько и лет.
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
5). Во сколько часов почтальон начал разносить почту?
(В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела…)
6). Сколько лет идет лодырям?
( Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
Но не могут выучить ничему.)
7). Сколько единиц получил один ученик?
(«Один ученик и шесть единиц»)
8). Сколько раз подряд прыгал мяч?
(Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад.)
Подведение итогов
Просмотр содержимого презентации
«Игра
стихи С. Маршака»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Начинаем наш праздник!
(вбегает опоздавший мальчик (растрёпан, неаккуратно одет…)
Мальчик: Извините, я опоздал!
Почему ты так одет?
Мальчик: Я очень торопился
Какой же ты рассеянный!
Мальчик: Я очень рассеян и все это знают Чего только, братцы, со мной не
бывает, Но я
очень добр, это все понимают В книге, которую создал Маршак!
Я – глупый мышонок я очень наивен.
Я – кошка, мне случай представился дивный
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.