Разнообразие жанров русской народной песни.
Оценка 4.9

Разнообразие жанров русской народной песни.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка
6 кл
02.04.2017
Разнообразие жанров русской народной песни.
Урок музыки в 6 классе корррекционной школы 8 вида. Цель: познакомить с разнообразием жанров русской народной песни. Задачи: - развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями, на основе восприятия русского народного песенного творчества воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством, - развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память, совершенствовать певческие навыки, активизировать творческие способности, - содействовать приобщению навыков искреннего и свободного общения с окружающими.
Разнообразие жанров русской народной песни.doc
Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Чистопольская  школа №10 для детей  с ограниченными возможностями здоровья» Разнообразие жанров русской народной песни Урок музыки в 6 классе.                                                                                                  Учитель музыки I квалификационной                                                                                                  категории, олигофренопедагог  Прусакова М. А. Цель: познакомить с разнообразием жанров русской народной песни. Задачи:  - развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями, на основе восприятия русского народного песенного творчества воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством, - развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память, совершенствовать певческие навыки, активизировать творческие способности, - содействовать приобщению навыков искреннего и свободного общения с окружающими. Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок-путешествие. Оборудование: - фортепиано, - ложки деревянные, -дидактические карточки, -рисунки и иллюстрации, -компьютерные презентации. Использованы презентации с viki rdf ru Русская музыка Во поле береза стояла Ложки деревенские. Ход урока Эпиграф к уроку (на доске): «Народная песня – зеркало жизни народа». 1 Организационный момент У: ­ Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас нарядными, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь,  пожелайте друг другу хорошего настроения, начинаем урок. 2. Объявление темы урока, цели и задачи.   Сегодня наш урок посвящен русской народной песне. Чтобы подробнее  узнать о видах народной песни, мы отправимся в путешествие. Будьте  внимательны, в конце нашего путешествия вы должны будете правильно  назвать виды русской народной песни.  К нам в школу пришло удивительное письмо, я его прочитаю, а вы  послушайте. «Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки! Я – Тимошка  Из деревни Гармошка. В гости вас к себе зову,  Сладким чаем угощу. Жду вас всех в своей избушке, Возле леса на опушке. Чтобы вы поторопились, Чтоб в лесу не заблудились, Посылаю карту вам, Я ее составил сам!»  Учитель обращает внимание ребят на доску с картой от Тимошки (карта  составлена из рисунков учащихся). У: Ребята, кто такой Тимошка, об этом мы узнаем в конце путешествия.  Итак, отправляемся в путь? Дети: Да! У: Но так, как наш урок музыкальный, то и путешествие наше в деревню  «Гармошка» тоже будет музыкальным. Согласны? Д: Да! У: Тогда отправляемся в путь, а поможет нам в дороге Тимошкино  письмо, прочитаем, что же ждет нас впереди: «Впереди нас ждет река, широка и глубока. Вы по ней плывите, да не утоните». У: Ребята, сейчас мы прослушаем русскую народную песню, а вот о какой  реке, вы мне скажете сами. Я даю вам подсказку: эта река протекает у нас  в Татарстане, в нее впадает наша Кама, вам помогут знания, полученные  на уроках географии. Д: Волга. У: Правильно, это река Волга, а песня называется «Вниз по матушке по  Волге» (слушание песни). Ребята, песня «Вниз по матушке по Волге» композиторская или народная? Д: Это песня народная.  У: Скажите, почему мы сразу определяем, что это р н песня? Д: У р н песни есть отличительная черта – ее распевность. У: Правильно, в этой песне раскрывается сердечность и широта души  русского народа, красота русской природы. Ребята, а почему народ называет реку матушкой? Д: ­ варианты ответов. У: Ребята, как вы думаете, для чего мы учим русские народные песни? Д:  Русская народная песня может о многом рассказать нам: о том, как  жили наши предки, что их волновало, о чем мечтали. Русская песня может быть поучительной. Чтобы помнить об историческом прошлом России и  россиян, мы изучаем русскую народную песню. У: с трудной задачей справились, а наше путешествие продолжается. Прочитаем в Тимошкином письме, куда идти дальше? Речку одолели – и вперед смелее. На пригорке деревушка Под названьем «Веселушка». Развеселый в ней народ Песни русские поет. И вы запевайте,  В деревню ту шагайте! Чтобы легче вам шагалось  В эту деревушку, Запевайте дети дружно Песню «Солдатушки»… Исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки». У: Весело, с задором спели, молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос:  композиторская эта песня или народная? Д: Песня – русская народная. У: Правильно, а еще эта песня относится к  солдатским песням. Какие старинные слова вы в ней услышали? Д: В песне есть старинные слова: держава, востры, бравы (объяснение). У: На мои вопросы отвечали правильно, молодцы. А наше путешествие  продолжается. Что же ждет нас впереди и куда сейчас идти? Слева  видите? – гора, Вам идти как раз туда. Под этой горой Живет волк злой. Тише идите, Волка не будите. У: Ребята, споем волку колыбельную песню. Внимательно слушаем первый  звук, поем негромко. Исполняется «Колыбельная» У: Колыбельная от слова колыбель, что означает приспособление для  укачивания малыша. Кто поет колыбельные песни, и как они исполняются? Д: Колыбельные поет мама ребенку, чтобы тот уснул, исполняются они  ласково, нежно, негромко. У: Правильно, а еще в старину такие песни называли «баюканными», от слова  баюкать, укачивать, отсюда – «баю – бай». Молодцы, волк остался спать под горой, благодаря нашей колыбельной, а мы  отправляемся дальше. Физминутка – хоровод под  песню «Во поле береза стояла». Отмечаем, что  это плясовая, хороводная песня. Справа медведь, очень любит он петь,  Громко поет, пройти не дает. По секрету вам скажу:  С этим мишкой я дружу. Вы ему – частушек много, Он уступит вам дорогу. У: Частушки любят все. Частушка – это короткая народная песня, с юмором. Частушка бойкая, веселая, поется в быстром темпе. Постараемся так их  исполнить. Дети поют частушки. У: Вижу все вы музыканты, уникальные таланты      Вот для вас, детвора, музыкальная игра. С детьми проводится викторина «Узнай музыкальный инструмент» с  использованием компьютерной презентации «Русские музыкальные  инструменты». У: Итак, ребята, повторим название русских народных инструментов (дети  называют инструменты). Один из старинных народных инструментов – ложки.  Сейчас мы на них сыграем.    Ритмизация песни «Ложки деревенские». Использование компьютерной  презентации. Следующее задание индивидуальное. У каждого на столе карточки с  заданием. Вам надо из предложенных букв составить название инструментов и разделить их на две группы. В одной должны оказаться инструменты  симфонического оркестра, а в другой народного. (Один ученик выполняет  задание на компьютере).   К Р И С К А П Н А Я Б  А Б Т Р У Ф Р А А  И Л С Г У А Б Л А Б А А Й К Симфонический оркестр Народный оркестр скрипка труба арфа баян гусли балалайка   У: Наше путешествие продолжается, надо спешить. Нам опять поможет  Тимошкино письмо. А теперь наискосок, Через тропочку в лесок. Вот, ребята, здесь мой дом, Хорошо, уютно в нем. Хочешь – прыгай, Хочешь – стой, Хочешь – песню даже спой! У: Ребята, мы дошли до дома, где живет Тимошка. Чтобы узнать, кто же это,  отгадайте загадку: Правильно, это самовар. Самовар – один из предметов русского быта,  традиционно вся семья собиралась за столом, во главе которого стоял  самовар. Сейчас мы с вами исполним песню, которая так и называется  «Самовар». Эта песня композиторская, не народная. Написали ее  композитор Д. Тухманов и поэт Ю. Энтин. Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, на каких  остановках мы с вами побывали, что исполняли? (перечисляются виды р н  песни, о которых говорили на уроке).   Вывод: народная песня – зеркало жизни народа, в которой  отражаются не только те или иные события, но и дух, атмосфера всей  его жизни. Песня помогает и в работе, и в отдыхе. Есть замечательная пословица: «Где песня льется, там легче живется». Любите русскую  песню!   Выставление оценок за урок. У: Урок закончен, всем спасибо!

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.

Разнообразие жанров русской народной песни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017