Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Оценка 4.8
Особые потребности +1
ppt
классное руководство
1 кл—4 кл
30.04.2018
Разнообразные разминки на уроках
как способ активизации познавательной деятельности
младших школьников
В наше время постоянно растет объём информации и она имеет разнообразные аспекты. Все это приводит к тому, что мы не сомневаемся в том, что, конечно, невозможно все уметь, знать и применять. Поэтому, более ценно становится научить добиваться успеха в задании через какие-либо смежные знания и умения, а далее искать и постараться найти нужное решение. И вот тут выходит вперед главнейшее качество личности учащегося – готовность к самостоятельности в деятельности, когда надо собрать, обработать, проанализировать информацию, суметь принять решение и довести его до исполнения.
рмо.ppt
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Разнообразные
Разнообразные
разминки на уроках
разминки на уроках
младших школьников
младших школьников
как способ
как способ
активизации
активизации
познавательной
познавательной
деятельности
деятельности
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
В наше время постоянно растет объём информации и она
имеет разнообразные аспекты. Все это приводит к тому,
что мы не сомневаемся в том, что, конечно, невозможно
все уметь, знать и применять. Поэтому, более ценно
становится научить добиваться успеха в задании через
какиелибо смежные знания и умения, а далее искать и
постараться найти нужное решение. И вот тут выходит
вперед главнейшее качество личности учащегося –
готовность к самостоятельности в деятельности, когда
надо собрать, обработать, проанализировать
информацию, суметь принять решение и довести его до
исполнения.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Учебная деятельность идет более успешно, если у
учеников сформировано положительное отношение к
учению, есть познавательный интерес и потребность в
познавательной деятельности, а также, если у них
воспитаны чувства ответственности и обязательности.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
развивать у учащихся
познавательный
интерес,
творческое
отношение к своему
делу,
воспитывать
стремление к
самостоятельности в
добывании знаний,
применение их в
разнообразной
деятельности.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
«Знание только тогда знание» писал
Л.Н.Толстой, «когда оно приобретено
усилиями мысли, а не памятью». Поэтому,
когда я, как педагог, стремлюсь развить
активность, инициативность,
самостоятельность, творческое начало у
своих учеников, я выполняю требования,
которые диктует нам сама жизнь.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
С помощью разнообразных разминок ученик:
С помощью разнообразных разминок ученик:
повторяет полученные знания в
системе,
повторяет полученные знания в новых
связях,
более глубоко усваивает
пройденный материал.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Разминки провожу с
игровым, сюрпризным
или интеллектуальным
направлением
(действием). Все зависит
от сложности темы и
типа урока. Но в любом
случае разминки:
помогают решать умственные
задачи,
усиливают интерес детей к
предмету,
к познанию им окружающего
мира.
Стараюсь подобрать такие разминки, которые:
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Разминку включаю почти
в каждый урок и по
разным предметам, с
целью сделать
занимательным,
интересным процесс
обучения и воспитания.
Часто разминка помогает
создать четкость,
направленность в рабочее
настроение. А бодрое
настроение помогает и
облегчает процесс
усвоения знаний и
помогает преодолевать
трудности.
1
Уроки литературного
чтения
2 Уроки русского
языка
3 Уроки математики и
информатики
4 Уроки искусства
5 Уроки ОРКСЭ
Уроки литературного чтенияУроки русского языкаУроки математики и информатикиУроки искусстваУроки ОРКСЭ
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Виды разминок и их значение в
Виды разминок и их значение в
активизации познавательной деятельности
активизации познавательной деятельности
Математические разминки имеют большое значение в
активизации познавательной деятельности младших
школьников. Чтобы уроки не были скучными и
однообразными, не вызывали у детей негативного
отношения необходимо разнообразить способы
активизации. Чтобы мои ученики не работали по
шаблону, прямолинейно, действовали знакомым
способом я и ввожу логические и игровые разминки. Я
заметила, что только тогда устный счёт на уроке и
решение разнообразных задач становятся интересным и
продуктивным, когда регулярные тренировки (разминки)
могут помочь учащимся делать математические
вычисления быстро
и правильно.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Главной задачей данного
этапа урока является
организация определенного
позитивного эмоционального
настроя. Иногда в разминку
включаю вопросы,
способные вызвать интерес,
но направленные на
быстроту реакции,
сообразительность. Очень
часто использую вопросы с
юмором.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Например, при изучении темы «Время»:
Когда мы смотрим на цифру 1, а
говорим «пять»?
Ответ: Когда смотрим на часы и
говорим «пять минут».
Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько
всего времени сыграл каждый?
Ответ: 2 часа.
Яйцо варится вкрутую четыре минуты.
Если бросить пять яиц в кипящую воду
в восемь часов, когда можно выключить
газовую плиту?
Ответ: В 8 часов 4 минуты.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
При изучении темы «Число 100»: В
каком числе столько же букв, сколько и
цифр? Ответ: В числе 100.
100100
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
При изучении темы «Куб»: Серёжа
покрасил сторону кубика разными
красками. Сколько красок для этого
потребовалось? Ответ: 6.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Урок в 4 классе по теме «Угол. Виды
углов» логично начинаю с кроссворда
«Геометрический».
2.
к
р
у
г
1. л
у
ч
3.
т
о
ч
к
а
4.
о
в
а
л
1) Часть прямой, у
которой есть начало, но
нет конца. (Луч).
2) Геометрическая
фигура, не имеющая
углов. (Круг).
3) Самая маленькая
геометрическая фигура.
(Точка).
4) Геометрическая
фигура, имеющая форму
вытянутого круга. (Овал).
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Урокпутешествие в 4 классе по теме «Письменные
приемы умножения многозначных чисел на однозначные»
начинаю с логической разминки «Умники и умницы»
1. Чем кончается день и начинается ночь? (ь).
2. Значок для обозначения числа (цифра).
3. Шёл человек в город и по дороге догнал трех своих
знакомых. Сколько человек шло в город? (1).
4. Вокзал для корабля (порт).
5. Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года
назад? (16).
6. В стакане растворили 10 г сахара. Клава выпила
полстакана. Сколько сахара досталось Клаве? (5г).
7. В корзине 7 яблок. Как поделить их между 7 детьми так,
чтобы каждому досталось по одному яблоку, и одно
осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной).
8. Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька
находится в середине лестницы? (12).
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Урок в 4 классе «Деление
многозначных чисел на
однозначное. Задачи на
встречное движение.
Закрепление изученного
материала»
начинаю с ребусов:
про100р лас100чка те100
ко100чка 100л пи100лет
Учащиеся, видя общее,
переходят к минутке каллиграфии,
выписывая число 100.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
На уроке математики в 4 классе можно провести логическую пятиминутку.
Например, учитель дает алгоритм: считать членами множества все числа,
которые:
1. Делятся на 5 без остатка;
2. Не заканчиваются 0;
3. Состоят из двух цифр;
4. Меньше 50.
Выясняем, какие числа войдут в это множество. Если вспомнить таблицу
умножения, то можно заметить, что на 5 делятся числа, которые
заканчиваются цифрами 0 и 5. Какие из них мы оставим для нашего
множества? Следуя 2му пункту устава, только числа, которые оканчиваются
5. Как действуем дальше? Третий пункт позволяет выбрать только двузначные
числа: 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95. Все ли из выбранных чисел подходят
под наше множество? Нет, т.к. согласно 4 пункту устава самым большим
может быть число 45. Следовательно, нужны только: 15, 25, 35, 45. Именно
они могут стать членами данного множества, исходя из условий задания.
Такая логическая разминка как никакая другая способствует овладению
учащимися умением определять компоненты объекта (т.е. составляющие
части) в соответствии с установленным аспектом анализа и синтеза
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
На уроке во 2 классе по теме «Сложение и
вычитание в пределах 100» можно использовать
примерно такую разминку:
(на доске записаны числа) 42,60,51,94,80,12.
прочитайте
расположите числа в порядке возрастания
уменьшите каждое число на один десяток
увеличьте каждое число на 3ед.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
На уроке литературного чтения (внеклассное
чтение) перед прочтением сказки «Кто сильнее»
предлагаю прочитать и найти пословицу, которая
может стать темой нашего урока.
Умная речь – острее, чем меч. (Туркменская
пословица)
Любишь кататься – люби и саночки возить.
(Русская пословица)
Не в возрасте ум – в голове (Арабская пословица)
Пять много кажется дающему, шесть мало
кажется берущему. (Узбекская пословица)
Веревку связывают, если рвется, но посередине
узел остается. (Киргизская пословица)
Если муравьи объединятся, надо будет льву от них
спасаться. (Туркменская пословица)
Пословицы 1 и 3 говорят о силе человеческого
разума, как и сказка, которую мы прочитаем.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
На уроке информатики, подойдя к теме алгоритм, предлагаю логическую
разминку: Три поросенка построили себе домики, но потом они почемуто забыли
кто какой домик построил, а мы должны им помочь отыскать их домики. Я раздам
вам листочки с компонентами различных домиков, а вы возвратите каждому его
дом по этим компонентам (частям домиков).
3. Сухая листва.
4. Снопы соломы.
5. Черепичная
крыша.
1. Лестница с
крыльцом.
2. Каменный
фундамент.
6. Садовый участок.
7. Вязанки хвороста.
8. Связки веревок.
9. Лифт.
10.Тротуары.
11.Кирпичная труба.
12.Дубовые двери.
Теперь посмотрим, что у вас
получилось.
Лестница с крыльцом.
Каменный фундамент.
Черепичная крыша.
Кирпичная труба.
Дубовые двери.
Сухая листва.
Вязанки хвороста.
Связки веревок.
Снопы соломы.
А садовый участок, лифт и тротуары не
являются компонентами ни одного из домиков
поросят. И теперь на уроке мы также сможем
делать анализ и находить верный алгоритм
действия.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Проводя урок русского языка по
теме «Омонимы» организационный
момент начинаю с логической
разминки. Предлагаю на ИД собрать
парами картинки и объяснить по
какому принципу их объединили. На
доске картинки: коса (орудие труда)
и коса (волосы), замок (дверной) и
замок (королевский), соль (приправа)
и соль (музыкальный ключ), ключ
(от замка) и ключ (родник). После
того. Как дети находят
закономерность, выясняем о чем
будем говорить на уроке. И это уже
не сложно.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Игровые разминки всегда интересны детям,
так как они создают особое доброе настроение.
Это разнообразные ребусы, кроссворды,
анаграммы, пазлы. Правильно выполненное
задание дает возможность проверить свой ответ
(по математике, русскому языку, информатике,
окружающему миру, два и по любому другому
предмету) на обороте. Очень часто использую
этот вид разминки с карточками, которые
разрезаны на несколько частей. Выполняя
задания правильно, дети переворачивают часть
картинки и постепенно видят целое с ответом.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
На уроках литературного чтения очень
активизируют речевые разминки. Знакомя
первоклассников с интонацией в речи,
считаю полезными эмоциональные
разминки:
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики
для нас.
Произнести
с чувством
радости.
Произнести
с чувством
огорчения.
Произнести
с чувством
обиды.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Или такую: Доскажи загадку в рифму.
Удивительный ребенок!
Только вышел из ________
Может плавать и нырять,
Как его родная ________ .
Или скороговорки для развития рече
двигательного аппарата:
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
Очень нравятся детям театрализованные разминки.
Озвучь и изобрази!
Серый волк в густом лесу Сколько взяли?
Встретил рыжую лису. – Шерсти клок.
Лизавета, здравствуй! Ободрали правый
бок,
Как дела, зубастый? Хвост отгрызли
Ничего идут дела. В драке.
Голова ещё цела. – Кто отгрыз?
Где ты был? Собаки.
На рынке. – Сыт ли, милый
Куманек?
Что купил? Еле ноги уволок!
Свининки
Разнообразные разминки на уроках как способ активизации познавательной деятельности младших школьников. Презентация
На уроках я использую разнообразные способы для активизации познавательной
деятельности:
Создание доброжелательной атмосферы (атмосферы успеха), которая помогает
создать заинтересованность в достижении результата;
Способствую стимулированию диалога, общения, защиты и отстаивания своего
мнения;
Создаю условия, при которых ученик не боится задавать вопросы учителю,
боясь показаться некомпетентным, неосведомленным;
Помогаю учиться рецензировать ответы одноклассников, их доклады,
сочинения, рефераты и давать свои советы, делясь своими знаниями;
Побуждаю находить не только одно решение, а несколько, но добытых самим;
Для повышения работоспособности применяю физкультминутки, небольшие
шуточные рассказы, клипы для релаксации;
Поощряю любую познавательную деятельность (на уроке использую карточки
хваленки);
Составляю урок так, чтобы темп был высок и чтобы на протяжении всего урока
все были заняты, не отвлекались.
умнику
умнику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.