Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
«Разноцветное путешествие»
( занятие для учащихся 4-х классов)
Подготовила:
педагог-психолог
Смыкова Елена Сергеевна
Г.Миллерово
2019год
Цель:
· познакомить учащихся с тем, что такое эмоции, раскрыть их значение в жизни человека;
· познакомить школьников с различными видами эмоций;
· дать представление о длительности и смене эмоций, о значении настроения в жизни человека и способах его изменения;
· познакомить учащихся со способами выражения эмоций.
Основное понятие : эмоции, мимика, положительные эмоции, отрицательные эмоции
Место проведения: класс
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, разноцветные лепестки, магниты, ручки, презентация.
Педагог –психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. Мы будем знакомиться с миром эмоций. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. В ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, впечатлениями, практическими работами. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время путешествия.
Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! Итак, в добрый путь!
1. Упражнение "Приветствие”. (слайд №2)
Поздоровайтесь друг с другом: грустно, радостно.
Обсуждение.
На любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то волнуется, то боится, то радуется, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.
Мы узнали, что эмоции выражаются словами и без слов, с помощью мимики, жестов, пантомимики. Эмоции возникают только в процессе взаимодействия, общения. Эмоции бывают положительные и отрицательные и отличаются по силе воздействия. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в различные цвета, делают ее многогранной и удивительной, без них всё вокруг было бы скучным и однообразным.
Вывод: изучать чувства необходимо, чтобы:
– уметь контролировать проявление чувств,
то есть сдерживаться в случае необходимости;
– понимать себя;
– понимать окружающих;
– общаться без конфликтов.
2. Станция "Знатоки чувств”. (слайд №4)
Поочередно называть эмоции или чувства, которые может переживать человек. Радость, печаль, грусть, страх, удивление – все это разнообразные эмоции.
3. Станция "Букет приятных событий”, "Ромашка”. (3 минуты) (слайд№5)
А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.
На лепестках вам нужно написать:
Я радуюсь, когда…
Я счастлив, когда…
Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий.
4. Станция «Сказочная» (слайд№6)
Сказка про Кляксу
Жила-была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравится? Вот почему она предпочитала отсиживаться в дупле. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник или в гости. Решила она принарядиться. Взяла желтой краски и покрасилась. В яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась. Но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса!»
Тогда она зашла в магазин, купила краски и покрасила ею свою шляпку. Но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в зеленой юбке!» (Желтый и синий цвет, смешиваясь, дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса. Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и Красивым.
В это время пролетала Сова-мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом!). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде и новом жилище. Сове показалось, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! – сказала вежливо Сова, – Вы, случайно не родственница Луны?» Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно, что ее приняли за Луну.
ОБСУЖДЕНИЕ:
- Как вы поняли смысл сказки?
- Чему учит нас эта сказка.
(Чтобы добиться чего-то , нужно обязательно стараться, и тогда все получится).
5. Станция « Краски» (слайд№7) Сценка «Разговор красок».
Ведущий: Часто во время сильного снегопада ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?
1. Красный:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Ярким, алым цветом те цветы горят.
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.
2. Оранжевый:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит!
3. Желтый:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.
4. Зеленый:
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые,
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ведущий: А голубой восклицает.
5. Голубой:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Ведущий: И синий не отстает.
6. Синий:
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Ведущий:
Вот перед вами различные краски,
С ними, друзья отправляемся в сказку,
Ты полюбуйся - какие цвета!
Разноцветная викторина! Игра! Красота!
Педагог – психолог: Ну что ж, друзья начинаем нашу разноцветную викторину. Каждый желающий может принять в ней участие.
6. Станция : Разноцветная викторина « Отгадай». (слайд№8)
1. Как звали девочку, которая пела « Если долго-долго-долго»? (Красная шапочка)
2. Какого цвета шляпа у Незнайки? (Синяя)
3.Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (Карандаш)
4.Белая морковка зимой растёт (Сосулька)
5. Золотой он, словно мёд, но нещадно ранку жжёт. (Йод)
6. Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый?(Зеленый)
7. Какого цвета доллары? (Зеленый)
8. Назовите цветок синего цвета.(Василек)
9. Какого цвета гуси жили у бабуси из песенки? (Белый, серый)
10. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»? (Голубой)
11. Назовите все цвета радуги по порядку.(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, феолетовый)
12. Как называется сказка В. Катаева про волшебный цветок? («Цветик – семицветик)
13.Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча? (Желтый)
14. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белый)
15.Как называют первую строку абзаца? (Красный)
16. Что у белого медведя чёрное? (Нос)
7. Станция «Художественная» (слайд№9)
Упражнение "Мое настроение”
Учащимся предлагается оценить цветом свое настроение."Опишите, оцените свое настроение с помощью цвета и, по возможности, объясните, почему у вас такое настроение на данный момент”.
В мире нет одинаковых людей, они могут быть похожи чем-то. Мир людей – это зеркало, в которое мы смотримся и узнаем себя, сравнивая и оценивая других. Таким образом, мы узнаем, какое у кого настроение. Через проявление эмоций мы узнаем настроение других людей, показывая свое настроение окружающим.
Каждый цвет – определенное эмоциональное состояние:
Мое настроение
Цвет |
Эмоциональное состояние |
Красный |
Восторг |
Оранжевый |
Радость, веселье |
Желтый |
Светлое, приятное настроение |
Зеленый |
Спокойное, уравновешенное состояние |
Синий |
Грустное настроение |
Фиолетовый |
Тревожное, напряженное состояние |
Черный |
Упадок сил, уныние |
Белый |
Равнодушие (трудно сказать) |
Включается мелодия флеш-тренинга «Радуга». (слайд№9)
· Улыбнемся друг другу и нашим гостям, пожелаем всего хорошего! Пусть у вас всегда будут хорошее настроение, и только положительные эмоции!
Педагог – психолог: Спасибо всем за работу! До свидания!
Мое настроение
Цвет |
Эмоциональное состояние |
Красный |
Восторг |
Оранжевый |
Радость, веселье |
Желтый |
Светлое, приятное настроение |
Зеленый |
Спокойное, уравновешенное состояние |
Синий |
Грустное настроение |
Фиолетовый |
Тревожное, напряженное состояние |
Черный |
Упадок сил, уныние |
Белый |
Равнодушие (трудно сказать) |
Мое настроение
Цвет |
Эмоциональное состояние |
Красный |
Восторг |
Оранжевый |
Радость, веселье |
Желтый |
Светлое, приятное настроение |
Зеленый |
Спокойное, уравновешенное состояние |
Синий |
Грустное настроение |
Фиолетовый |
Тревожное, напряженное состояние |
Черный |
Упадок сил, уныние |
Белый |
Равнодушие (трудно сказать) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.