Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Батанова Юлия Сергеевна
Класс: 3
Предмет: Математика.
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
||
Узнавание |
Формирование и проверка форсированности учебных знаний в рамках темы «Сравнение трёхзначных чисел» |
Задание: Выбери верное равенство. Инструкция: 1. Прочитай внимательно варианты ответа; 2. Выбери вариант ответа с верным равенством; 3. Подчеркни верный ответ. a) 334 = 3 дес. 34 ед. b) 423 = 432. c) 562 = 5 сот. 6 дес. 2 ед. |
Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно.
|
a) 334 = 3 дес. 34 ед. b) 423 = 432. c) 562 = 5 сот. 6 дес. 2 ед. |
Обращаться к стр. 48. |
||
Формирование и проверка форсированности учебных знаний в рамках темы «Сравнение трёхзначных чисел» |
Задание: Выбери правильный ответ. Инструкция: 1. Прочитай внимательно варианты ответа; 2. Выбери пример где правильно поставлен знак сравнения; 3. Подчеркни верный ответ. a) 7 сот. 3 дес. = 7 сот. 3 дес. b) 5 сот 6 дес. < 6 сот. 5 дес. c) 2 сот. 5 дес. 9 ед > 4 сот. 3 ед.
|
Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно.
|
a) 7 сот. 3 дес. = 7 сот. 3 дес. b) 5 сот 6 дес. < 6 сот. 5 дес. c) 2 сот. 5 дес. 9 ед > 4 сот. 3 ед.
|
Обращаться к стр. 48. |
|||
Формирование и проверка форсированности учебных знаний в рамках темы «Сравнение трёхзначных чисел» |
Задание: Вставь пропущенное число. Инструкция: 1. Прочитай внимательно варианты ответа; 2. Вставь такое число, чтобы равенство стало верным. 6сот. 3 дес. 9 ед. = 6_9. |
Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно.
|
6сот. 3 дес. 9 ед. = 639. |
Обращаться к стр. 48. |
|||
Воспроизведение |
Воспроизвести учебный материал на уровни памяти |
Задание: Сравни числа. Инструкция: 1. Внимательно рассмотри числа; 2. Поставь знак больше, меньше или равно. 1) 456 _ 832. 2) 715 _ 290. 3) 518 _ 3 сот. 5 дес. 6 ед.
|
Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – задание выполнено частично верно; 0 баллов – задание выполнено неверно.
|
1) 456 < 832. 2) 715 > 290. 3) 518 > 3 сот. 5 дес. 6 ед.
|
Обращаться к стр. 48. |
||
Воспроизведение |
Воспроизвести учебный материал на уровни памяти |
Задание: Поставь знаки больше, меньше или равно. Инструкция: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Сравните два числа и поставьте знак >,<,=. 450 450 980 480 540 504 231 341 |
Задание данного уровня рекомендуется выполнять индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценивания: 1 балл – верно, 0 баллов – неверно. |
450 = 450 980 > 480 540 > 504 231 < 341 |
|
||
Воспроизведение |
Воспроизвести учебный материал на уровни памяти |
Задание: Вставь пропущенные числа. Инструкция: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Сравните два числа и поставьте нужное число на место пропуска так, чтобы равенство стало верным. 2__5 < 26__
|
|
265 < 266 |
|
||
Воспроизведение |
Воспроизвести учебный материал на уровни памяти |
Задание: Вставь пропущенные слова при работе с алгоритмом над сравнением трехзначных чисел. Инструкция: 1.Внимательно прочитай алгоритм. 2.Вспомни алгоритм. 3. На месте пропуска вставь пропущенные слова. Алгоритм 1.Сравнить количество ____. Всегда больше то число, где ___ больше. 2.Если количество цифр совпадает, то смотрим на цифру _____ разряда. 3.Если первые цифры совпадают, смотрим на цифры следующего разряда. |
Задание выполняется индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценивания: 3 балла – все ответы ( 3 пункта) вписаны правильно. 2 балла – правильно выполнен только 2 пункт, т.е 1 ошибка 1 балл – выполнен верно только 1 пункт |
Алгоритм: 1.Сравнить количество цифр. Всегда больше то число, где цифр больше. 2.Если количество цифр совпадает, то смотрим на цифру второго разряда. 3.Если первые цифры совпадают, смотрим на цифры третьего разряда. |
|
||
Понимание |
Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания по теме урока |
Задание: Разделите на группы ряд равенств и неравенств. 1. Внимательно посмотрите на ряд равенств и неравенств. 2. Выделите общий признак. 3. Разгруппируйте данные равенства и неравенства по определенному признаку. 345 455, 788 782, 200 200, 561 561, 988 999, 563 589 |
Задание выполняется индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценки: 3 балла – все ответы 3 групп разгруппированы правильно. 2 балла – ответы 2 групп разгруппированы правильно 1 балл – ответы только 1 группы разгруппированы правильно. 0 – задание неверно выполнено. |
1 группа: 345>455, 788>782, 2 группа: 200=200, 561=561, 3 группа: 988<999 563<589 |
|
||
Понимание |
Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания по теме урока |
Задание: Объясни способ объяснения сравнения чисел по алгоритму. 1. Внимательно посмотрите на неравенство. 2. Вспомните работу с алгоритмом над сравнением трёхзначных чисел. 3. Напишите алгоритм объяснения сравнения чисел. 237 235 |
Задание выполняется индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценки: 2 балла – Дано четкое и грамотное объяснение. 1 балла – объяснение правильное, но отсутствуют пункты рассуждения. 0 балл – объяснение дано неверно |
1.Сравниваю количество цифр. 2. Всегда больше то число, где цифр больше. 3. Количество цифр третьего разряда первого числа совпадает с количеством цифр второго числа. 4. Количество цифр второго разряда совпадает с количеством первого числа. 5. Количество цифр первого разряда первого числа не совпадает с количеством второго числа. 7 больше 5, поэтому знак больше.
|
|
||
Понимание |
Проверка способности преобразовать и интерпретировать имеющиеся знания по теме урока |
Задание: Разделите на группы ряд равенств и неравенств. 1. Внимательно посмотрите на ряд равенств и неравенств. 2. Выделите общий признак. 3. Разгруппируйте данные равенства и неравенства по определенному признаку. 345 455, 788 782, 200 200, 561 561, 988 999, 563 589 |
Задание выполняется индивидуально с дальнейшей проверкой. Критерии оценки: 3 балла – все ответы 3 групп разгруппированы правильно. 2 балла – ответы 2 групп разгруппированы правильно 1 балл – ответы только 1 группы разгруппированы правильно. 0 – задание неверно выполнено. |
1 группа: 345>455, 788>782, 2 группа: 200=200, 561=561, 3 группа: 988<999 563<589 |
|
||
Применение в знакомых условиях |
Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях |
Задание: Составь задачу. Инструкция: 1. Вспомни материал урока; 2. Используй только трёхзначные числа; 3. Подумай, про кого или что будет составлена задача; 4. Составь задачу, в которой присутствует сравнение чисел и данная задача решается в 2 действия. 5. Запиши задачу и её решение в карточку. |
Данное задание рекомендуется выполнять индивидуально. 2 балла – задача составлена с применением темы урока и дано решение; 1 балл – задача составлена с применением темы урока но не записано решение. 0 – задача не составлена без использования темы урока.
|
В городе Мурманск изготавливают утром 500 пачек конфет, а вечером ещё 200, а в городе Симферополь за целый день изготавливается 689 пачек. Сколько пачек конфет изготавливается в Мурманске? В каком городе изготавливают больше пачек конфет в день? 1) 500+200 = 700 (п) – в Мурманске 2) 700 > 689. Ответ: 700 пачек конфет изготавливается в Мурманске, что больше чем в Симферополе.
|
Использование знаний полученных на уроке. |
||
Применение в знакомых условиях |
Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях |
Задание: Проведи опыт. Инструкция: 1. Выбери три человека из класса; 2. Измерь их рост в сантиметрах, используя метр; 3. Сравни рост одноклассников. 4. Напиши рост в порядке возрастания каждого из участников опыта. |
2 балла – был измерен рост и записан в порядке возрастания. 1 балл – рост был измерен, но сравнения были не записаны. 0 баллов – опыт был не проведен. |
Три участника: Маша, Коля, Саша. Коля – 152; Саша – 147; Маша – 149. С -147 < М – 149 < К – 152.
|
Использование знаний полученных на уроке. |
||
Применение в знакомых условиях |
Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях |
Задание: составь синквейн. Инструкция: 1. Вспомни материал урока; 2. Составь синквейн, используя инструкцию по его написанию; 3. Обязательно используй понятия, которые были получены на уроке; 4. Запиши синквейн на отведенную карточку. Правила составления синквейна: Первая строка – одно существительное. Вторая строка – два прилагательных. Третья строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы. Четвёртая строка – фраза, несущая определённый смысл. Пятая строка – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом, выражение своих ощущений одним словом.
|
2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – задание выполнено частично верно; 0 баллов – задание выполнено неверно. |
|
Использование знаний полученных на уроке. |
||
Применение в новых условиях |
Проверка умения использовать усвоенный материал |
Задание: Сочини сказку. Инструкция: 1. Внимательно прочитай задание; 2. Вспомни материал урока; 3. Подумай, о ком или о чём говорится в сказке; 4. Обязательно включи, материал, полученный за урок; 5. Сказка должна состоять из 5-7 предложений. |
2 балла – сказка написана чётко по инструкции и включает в себя материал урока. 1 балл – сказка включает в себя материал урока, но в ней меньше 5 предложений. 0 баллов – сказка написана не по инструкции. |
Пример сказки: Жили-были Ежик и Заяц и они являлись друзьями и очень часто ходили друг к другу в гости, и очень долго общались. Но был у лучших друзей сильный спор, ведь они соревновались, кто насобирает больше банок с вареньем в своих погребах. У Зайца была целых 160 банок с вареньем, а Ежик всегда отставал на 10 баночек, что значило, что у него меньше банок, чем у Зайца. В одно воскресное утро Ежик спросил у Зайца, как у него получается больше банок, чем у него. Заяц решил рассказать ему о том, что он трудился ночами не покладая рук, потому что хотел победить. Ежик подумал и решил, что он сделает также, после этого у Ежика и зайца получалось общее количество банок с вареньем, и они решили, что не будут больше соревноваться и что победила дружба. |
Использование знаний полученных на уроке. |
||
Применение в новых условиях |
Проверка умения использовать усвоенный материал |
Задание: Создай абак. Инструкция: 1. Внимательно прочитай задание; 2. Вспомни материал, который мы проходили на уроке; 3. С помощью картона, скотча, ножниц и раздаточного материала подготовь основу для абака. 4. Подпиши все окошки с помощью фломастера. 4. Помести полоски с цифрами в подходящие окошки и по центру распредели действия сравнения. |
2 балла – абак сделан по инструкции и является рабочим; 1 балл – абак сделан, но некоторые из разрядов чисел не рабочие. 0 баллов – абак является не рабочим. |
Использование знаний полученных на уроке. |
|||
Применение в новых условиях |
Проверка умения использовать усвоенный материал |
Задание: Составь диаграмму значений. Инструкция: 1. Прочитай внимательно задание; 2.Найди в сборнике информацию о глубине следующих озёр России: 1) Ладожское озеро 2) Онежское озеро 3) Озеро Кета 4) Хантайское озер 3. составь диаграмму значений по глубине озёр. 4. Представь свою диаграмму одноклассникам.
|
3 балла – найдена вся информация, составлена диаграмма и представлена одноклассникам; 2 балла – найдена вся информация и составлена диаграмма; 1 балл – информация найдена не в полном объёме, диаграмма построена; 0 баллов – не найдена информация и не построена диаграмма. |
|
Использование знаний полученных на уроке. |
Идеи: 2.
Создай памятку с алгоритмом сравнения трехзначных чисел. Объясни, как и где ты сможешь использовать данную памятку.
Вспомни изученный материал по теме «Сравнение трехзначных чисел» и составь кластер.
Для этого используй:
а) чистый лист бумаги формата А4;
б) цветные ручки, карандаши,
фломастеры;
в) записывай все возникающие идеи и
фиксируй их до тех пор, пока
они не
закончатся;
г) попытайся построить как можно
больше логических связей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.