Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Мурсалимова Диана Дамировна
Класс: 2 класс
Предмет: окружающий мир
Тема: «Явления природы»
Тип задания |
Формулировка задания |
Цель задания |
Алгоритм работы с заданием |
Критерии и показатели оценки |
Предполагаемые ответы детей |
||||||||||||
Узнавание |
1.Закончи определение: “Явления природы - это…” 1.снег, дождь, град, иней, вьюга, метель; 2.изменения, происходящие вокруг человека; 3. любые изменения, происходящие в природе.
|
Оценивание знаний основных понятий изученного материала по теме: «Явления природы» |
1. Прочитайте задание. 2. Прочитайте варианты ответов. 3. Выберите верный вариант ответа. 4. Обведи в круг цифру правильного ответа. |
Выполнено верно – 1б. – Знания сформированы полностью. Неверно – 0б. – Знания не сформированы. |
Явления природы -это любые изменения, происходящие в природе. |
||||||||||||
Воспроизведение |
2.В какое время года можно наблюдать эти явления?
Ответ__________
|
Оценить знания учащихся о сезонных изменениях в природе. |
1. Прочитай задание 2. Рассмотрите картинки. 3. Вспомните времена года. 4. Определите, к какому времени года относятся эти явления. 5. Ответ запишите на карточке в поле «Ответ______» |
Выполнено верно – 1б. – Знания сформированы полностью. Неверно – 0б. – Знания не сформированы. |
Зима |
||||||||||||
Понимание |
3.Закрасьте зелёным цветом объекты природы, жёлтым -явления природы. Составьте пары «объект - явление». Соедини линиями.
|
Оценить знания учащихся о явлениях и объектах природы и умения сопоставлять их. |
1. Прочитай задание. 2. Прочитайте явления и объекты, которые нужно сопоставить. 3. Вспомните что такое явления природы и её объект. 4. Закрасьте зелёным цветом объекты природы, жёлтым -явления природы. 5. Соедините в пары объект-явление. |
Выполнено верно – 4б. – Знания и умения сформированы полностью. Допущена 1-2 ошибки – 3б. – Знания и умения сформированы частично. Допущено 3 ошибки – 2б.- Знания и умения сформированы частично. Допущено 4 ошибки – 1б. – Знания и умения сформированы частично. Неверно – 0б. – Знания и умения не сформированы. |
|
||||||||||||
Применение в знакомых условиях |
4.Встретились ласточка и воробей. Ласточка говорит воробью: «Я скоро улетаю»-воробей отвечает : «А мне бы пережить эту страшную зиму». «Разве оно страшное?»-говорит ласточка, «Оно скучное, потому что далеко от Родины» Объясни, почему мнения птиц разошлись? Ответ_____________________________________________
|
Оценивание умения самостоятельного применения полученных раннее знаний о природных явлений в практической деятельности
|
1.Внмательно прочитайте задание. 2. Вспомните знания о миграции птиц. 3.Составте и запишите объяснение своего мнения на карточке в поле «Ответ». |
Выполнено верно – 3б. – Умение сформировано полностью. Допущена неточность ,– 2б. – Умения сформированы частично. Допущена 1 ошибка ,– 1б. – Умения сформированы частично. Объяснение неверное – 0б. – Умения не сформированы |
Мнения птиц разошлись, потому что ласточка улетает в тёплые края, а воробей остаётся зимовать. |
||||||||||||
Применение в новых условиях |
Что это за явление природы? Расскажите причину возникновения этого природного явления. Ответ_____________________________________________
|
Оценивание умений использовать усвоенный материал о явлениях природы в нестандартных ситуациях.
|
1.Внимательно прочитайте задание. 2. Назовите явления природы. 3.Сосавте рассказ о причине возникновения природного явления. 4. Рассказ запишите на карточке в поле «Ответ».
|
Выполнено верно – 5б. – Умения сформированы полностью. Задание выполнено, но меньшая часть материала соответствует теме.– 4б. – Умения сформированы частично. Задание выполнено, но присутствуют фактические ошибки.– 3б.- Умения сформированы частично. Задание выполнено, но отсутствует логика изложения– 2б. – Умения сформированы частично. Задание выполнено с меньшей частью, соответствующей теме и допущены фактические ошибки - 1б. – Умения сформированы частично. Неверно – 0б. – Умения не сформированы. |
Снегопад. Вода испаряется с поверхности водоемов и ее мельчайшие капельки образуют на небе облака. Когда на улице морозно, то капельки воды объединяются в облаках, а на небе замерзают и превращаются в крошечные кристаллы льда, из которых образуются снежинки.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.