Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников
Оценка 4.8

Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников

Оценка 4.8
Лекции
docx
английский язык
7 кл—10 кл
25.02.2019
Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников
Данный материал будет полезен как учителям-предметникам любого цикла, так и классным руководителям. В статье рассматриваются причины отсутствия или низкой мотивации к обучению современных школьников, а также способы ее повышения. Как один из способов повышения мотивации предлагается разноуровневое обучение и пути его реализации на уроках.
мотивация.docx
«Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников» Мотивация современных школьников является одной из самых сложных педагогических   проблем,   которая   играет   большую   роль в   организации современного урока и учебного процесса в целом. Почему же сейчас так сложно мотивировать   ученика   к   работе   и   обучению,   поиску   новой   информации   и практическому применению этой информации не только в процессе обучения, но и   в   жизни?   Одна   из   причин   –   это   огромный   объем   информации,   который предоставляют СМИ, интернет и социальные сети. Другая очевидная причина – элементарное неумение учиться и отсутствие самодисциплины. Причины могут быть   разные,   но   в   любом   случае   основным   и   ключевым   навыком   каждого учителя   будет   являться   способность   заинтересовать   и   мотивировать обучающихся.  Что же такое мотивация? Этот термин происходит от английского слова «move»   ­   двигать.   В   педагогике   и   психологии   мотивация   цитируется   как «система   причин   (факторов,   условий),   побуждающих   человека   к   активной целенаправленной и продуманной деятельности». [1] Таким образом, мотивация ­   это   основное   средство,   которое   даст   возможность   повысить   уровень заинтересованности   к   учебному   процессу,   позволяющее   повысить личный   и творческий потенциал.  Как   же   учителям   повышать   познавательную,   и   зачастую   двигательную, активность, учебную мотивацию школьников? Способы здесь могут быть разные, но, на мой взгляд, основные факторами, без которых невозможно формирование положительной мотивации – это: 1. формы и содержание учебного материала; 2. взаимоотношение и стиль общения учителя и обучающихся.  Подробнее бы хотелось остановиться на формах и способах подачи учебного материала на уроках. Одна   из   основных   задач   современного   образования   –   это   воспитание личности   ребенка,   самостоятельного   и   уверенного   человека.   А   одним   из основных   качеств   личности   является   свобода   выбора.   Так   почему   бы   не предоставить ребенку частичную свободу выбора и на уроках?   Это поможет ребенку   приобрести  уверенность   в   себе,   своих   силах,   будет   способствовать усилению внутренней мотивации. Но что же такое свобода выбора на уроке? Одной   из   наиболее   ярких   технологий,   реализующих   данную   идею   является технология разноуровневого обучения. Разноуровневое обучение -  это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося [2]. Как это выглядит на практике? Задания по одной и той же теме готовятся в трех вариантах (уровнях):     базовый (А);  средний (В);  продвинутый (С).  353 Оценивание   заданий   каждого   уровня   также   варьируется.   Таким   образом, задания   уровня   А   соответствуют   оценке   «3»,   В   ­   «4»,   С   ­   «5».   Ученику предоставляется   право   самостоятельно   оценить   уровень   своих   знаний, возможностей   и   выбрать   соответствующее   задание.   Данная   технология избавляет ребенка от боязни неудач («быть хуже всех») и помогает овладеть учебным   материалом   на   доступном   для   ученика   уровне.   Также   технология интересна   тем,   что   у   ребенка   появляется   желание   освоить   более   высокую ступень   после   успешного   прохождения   выбранного   уровня.   Тем   самым происходит формирование мотивации к дальнейшему обучению. Разноуровневые   задания   также   можно   использовать   и   при   подготовке домашнего   задания,   где   базовым   уровнем   будут   являться   задания   на закрепление изученного материала, а более высокие уровни будут предполагать творческие задания, поиск материала, проектную деятельность и т.п.    460  Список литературы: 1. Броневицкий   Г.А.   и   др.   Психолого­педагогический   словарь.  Учебное пособие   для   офицеров   ВМФ,   курсантов   и   студентов,   обучающихся   по программам   подготовки   офицеров   запаса,   военных   психологов.   — Новороссийск: 2005. — 76 с. 2. Бухаркина М. Ю. Технология разноуровневой дифференциации в учебно­ воспитательном процессе в средней школе. Статья: МТШ ОРТ, 1994.

Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников

Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников

Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников

Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников

Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников

Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019