Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников
Оценка 4.8
Лекции
docx
английский язык
7 кл—10 кл
25.02.2019
Данный материал будет полезен как учителям-предметникам любого цикла, так и классным руководителям. В статье рассматриваются причины отсутствия или низкой мотивации к обучению современных школьников, а также способы ее повышения. Как один из способов повышения мотивации предлагается разноуровневое обучение и пути его реализации на уроках.
мотивация.docx
«Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у
школьников»
Мотивация современных школьников является одной из самых сложных
педагогических проблем, которая играет большую роль в организации
современного урока и учебного процесса в целом. Почему же сейчас так сложно
мотивировать ученика к работе и обучению, поиску новой информации и
практическому применению этой информации не только в процессе обучения, но
и в жизни? Одна из причин – это огромный объем информации, который
предоставляют СМИ, интернет и социальные сети. Другая очевидная причина –
элементарное неумение учиться и отсутствие самодисциплины. Причины могут
быть разные, но в любом случае основным и ключевым навыком каждого
учителя будет являться способность заинтересовать и мотивировать
обучающихся.
Что же такое мотивация? Этот термин происходит от английского слова
«move» двигать. В педагогике и психологии мотивация цитируется как
«система причин (факторов, условий), побуждающих человека к активной
целенаправленной и продуманной деятельности». [1] Таким образом, мотивация
это основное средство, которое даст возможность повысить уровень
заинтересованности к учебному процессу, позволяющее повысить личный и
творческий потенциал.
Как же учителям повышать познавательную, и зачастую двигательную,
активность, учебную мотивацию школьников? Способы здесь могут быть разные,
но, на мой взгляд, основные факторами, без которых невозможно формирование
положительной мотивации – это:
1. формы и содержание учебного материала;
2. взаимоотношение и стиль общения учителя и обучающихся.
Подробнее бы хотелось остановиться на формах и способах подачи учебного
материала на уроках. Одна из основных задач современного образования – это воспитание
личности ребенка, самостоятельного и уверенного человека. А одним из
основных качеств личности является свобода выбора. Так почему бы не
предоставить ребенку частичную свободу выбора и на уроках? Это поможет
ребенку приобрести уверенность в себе, своих силах, будет способствовать
усилению внутренней мотивации. Но что же такое свобода выбора на уроке?
Одной из наиболее ярких технологий, реализующих данную идею является
технология разноуровневого обучения.
Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации
учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения
учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного
материала различна в группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому
ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной
программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от
способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося [2].
Как это выглядит на практике? Задания по одной и той же теме готовятся в трех
вариантах (уровнях):
базовый (А);
средний (В);
продвинутый (С). 353
Оценивание заданий каждого уровня также варьируется. Таким образом,
задания уровня А соответствуют оценке «3», В «4», С «5». Ученику
предоставляется право самостоятельно оценить уровень своих знаний,
возможностей и выбрать соответствующее задание. Данная технология
избавляет ребенка от боязни неудач («быть хуже всех») и помогает овладеть
учебным материалом на доступном для ученика уровне. Также технология
интересна тем, что у ребенка появляется желание освоить более высокую ступень после успешного прохождения выбранного уровня. Тем самым
происходит формирование мотивации к дальнейшему обучению.
Разноуровневые задания также можно использовать и при подготовке
домашнего задания, где базовым уровнем будут являться задания на
закрепление изученного материала, а более высокие уровни будут предполагать
творческие задания, поиск материала, проектную деятельность и т.п. 460
Список литературы:
1. Броневицкий Г.А. и др. Психологопедагогический словарь. Учебное
пособие для офицеров ВМФ, курсантов и студентов, обучающихся по
программам подготовки офицеров запаса, военных психологов. —
Новороссийск: 2005. — 76 с.
2. Бухаркина М. Ю. Технология разноуровневой дифференциации в учебно
воспитательном процессе в средней школе. Статья: МТШ ОРТ, 1994.
Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников
Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников
Разноуровневые задания как способ повышения мотивации к обучению у школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.