Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс
Оценка 4.8

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
математика
2 кл
05.05.2017
Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс
Разноуровневый дидактический материл по математике предназначен для организации самостоятельной работы и осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Каждая карточка содержит перечень заданий различного уровня сложности по основным разделам и темам программы по математике для 2 класса с русским языком обучения. Разноуровневый контроль проводится в конце каждого урока для определения уровня знаний. Это помогает отслеживать уровень качества знаний и усвоения материала каждым ребёнком на каждом уроке и корректировать работу следующего урока. В пособие также вошли задания занимательного характера, которые позволят сделать процесс обучения более интересным. Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.
ДМ по мат.docx
Дидактический материал  для 2 класса «Разноуровневый контроль на уроках Математики» Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2 Галюдкина Оксана Максутовна МАТЕМАТИКА ПОВТОРЕНИЕ УРОК №  2    ТЕМА: Выражения. Равенства. Неравенства Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся о понятиях «числовое и буквенное выражение»,  «равенство, неравенство», отрабатывать умения совершать арифметические действия с десятками через решение  равенств и неравенств, решение задач; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,  усидчивость Ожидаемый результат: Ученик: А ­ сравнивает выражение и число В – может сравнить два выражения  С – сможет составить равенство и неравенство Контроль А ­ сравни:        50­30*20       90*40+10       30+30*70       80*100­60 В ­ сравни:        20+50*90­10       50­40*100­90       10+50*30+0 С – составь неравенство      …­…>  …+…                                  УРОК № 3     ТЕМА: Образование и сравнение двузначных чисел Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел, умении  сравнивать двузначные числа, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,  усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к  математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ умеет записывать числа в пределах 20 В  – сравнивает двузначные числа  С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу) Контроль А ­ запиши числа:         тринадцать, тридцать, девятнадцать, пятнадцать, пять, четырнадцать, сорок В ­ сравни: 17*12       16см*60см 90*19       20см*18см С – реши задачу, сделав краткую запись: В хоре поют 10 мальчиков, а  девочек на 6 больше. Сколько  девочек поют в хоре? УРОК №  4    ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел Цель обучения (когнитивная): Формировать умение, выполнять вычисление на основе знаний десятичного состава  числа; Уметь выполнять арифметические действия, решать задачи; Развивать математическую речь, мышление, память;  Воспитывать самостоятельность, ответственность Ожидаемый результат: Ученик: А  ­  умеет записывать числа в пределах 20 В  – сравнивает двузначные числа  С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу) 8дес.2ед.=              35=…дес…ед                     4дес.9ед.=              29=…дес…ед Контроль А – запиши числа В – сравни выражения           50+20  *  100­30           6см+2см  *  1дм С – реши задачу У Коли 4 синих шара, а красных – на 5 больше.  Сколько  красных шаров у Коли? УРОК №  5    ТЕМА: Образование, чтение, запись чисел от 11 до 20 Цель обучения (когнитивная): Вспомнить образование,  запись, чтение двузначных чисел  от 11 до 20, закрепить умения составлять и решать задачи; развивать логическое  мышление, внимание, совершенствовать навыки устного  счета в пределах 20 Ожидаемый результат: Ученик: А  ­  умеет записывать числа в пределах 20 В  – сравнивает двузначные числа  С  ­ решает задачу 5дес.4ед.=              98=…дес…ед                     3дес.6ед.=              52=…дес…ед Контроль А – запиши числа В – сравни выражения         60+10 * 90­10         1 дм  * 5см +3см  С – реши задачу На спортивной площадке было 6 мальчиков, а девочек – на 2  меньше. Сколько девочек было на площадке ? УРОК № 6      ТЕМА: Образование, чтение, запись чисел от 11 до 20 Цель обучения (когнитивная): Продожить формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе,  закрепить  умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими   понятиям  «бартер», «кредит»,  «фермер», «аукцион». Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного  счета в пределах  20. Воспитывать  у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения Ожидаемый результат: Ученик: А  ­  умеет решать примеры в  пределах 20 В  – сравнивает двузначные числа  С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу) Контроль А – реши примеры 5+2=           90­30=              70­50+30= 4­0=            60+20=             60+20­ 40 = В – сравни выражения          8­5…..10­5                 30+70…..20+50 С – реши задачу          В театр пришли 16 детей. Из них 10 мальчиков. Сколько девочек пришло в театр? УРОК № 7     ТЕМА: Уравнение. Решение задач Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания алгоритма решения уравнений, умения решать уравнения,  совершать умения решать задачи,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,  усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к  математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает примеры на знания десятичного состава чисел В – решает уравнения С – решает логические задачи на нахождение закономерностей Контроль А ­ реши примеры:         10+9=              52­2=             40+7=            5­10=               36­30=           1+60= В ­ реши уравнения:        х­5=20               30+х=39 С – задание на логику        с.17. Дорисуй недостающую фигуру УРОК № 8     ТЕМА: Уравнение. Решение задач Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания алгоритма решения уравнений, умения решать уравнения,  совершать умения решать задачи,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,  усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к  математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает уравнения В – решает задачи С – решает логические упражнения Контроль А ­ реши уравнение         7­х = 4 В ­ реши задачу:          Мама купила 10 груш, а яблок на 3 больше. Сколько яблок купила мама?  С – вставь пропущенное число:                               +2  < 10­3 СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ И ЕЕ ДЛИНА УРОК № 9    ТЕМА: Сравнение чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание двузначных чисел на основе их десятичного состава Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел, умении  сравнивать двузначные числа, выполнять арифметические действия с ними,активизировать мыслительную  деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую  игру, логические задания;прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает уравнения, основанные на знании десятичного состава чисел В – решает задачи С – решает логические задачи на нахождение закономерностей Контроль А ­ реши уравнения:        х+3=13            х­10=8 В ­ реши задачу :       В парке 7 берёз, а сосен на 10 больше. Сколько сосен в парке? С – реши логическую задачу с.13 ( в зелёной рамке) УРОК №  10    ТЕМА: Сложение однозначных чисел, основанное на знаниях о представлении числа как суммы двух однозначных чисел Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел из десятков и  единиц, довести до понимания способы получения двузначных чисел путём сложения однозначных, выполнять арифметические действия с ними,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,  усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к  математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого В – решает задачи, составляя краткую запись С – вычерчивает отрезки заданной длины Контроль А ­ реши уравнение:         8­х=3 В ­ реши задачу:       У Оли 10 книг, а у Дины на 2 книги меньше. Сколько книг у Дины? С – начерти 2 отрезка один длиной 3см,  а второй на 1см длиннее  УРОК № 12      ТЕМА: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления  и вычитания числа 2 с  переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 2, уметь  использовать эти знания при  решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает таблицу +­2 В – применяет знания таблицы при решении уравнений С – решает логические задачи на нахождение закономерностей Контроль А ­ реши примеры:   9+2=                   2+9=                     11­2=                   … +2=9                    11­9=                  … ­2=9 В ­ реши уравнения:         х+2=11      11­х=2 С – Рассмотри числа. Постарайся назвать следующие три числа.   5, 10, 15, 20, …, …, … . УРОК № 13     ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток  в случаях вида   + 3 Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления  и вычитания числа 3 с переходом через  десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 3, уметь  использовать эти знания при решении уравнений и  задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету  через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает таблицу +­3 В – применяет знания таблицы при решении уравнений С – решает логические задачи на нахождение закономерностей Контроль А ­ реши примеры:  9+3=         12­3=     8+3=         9+2= 11­3=        12­9=    В ­ реши задачу        На дереве сидели 12 птиц. Когда несколько птиц улетели, осталось 3птицы. Сколько птиц улетело? С – с.11 в зелёной рамке УРОК № 14     ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток  в случаях вида  + 4 Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления  и вычитания числа 4 с  переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 4, уметь  использовать эти знания при  решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает таблицу +­4 В – применяет знания таблицы при решении задачи на нахождение неизвестного слагаемого С – решает логические задачи на нахождение количества треугольников Контроль А ­ реши примеры:  9+4=    8+4=      11­4=   12­4=    13­9=   4+7=     13­4=      11­7= В ­ реши задачу         В саду собрали 11 стаканов ягод. Малины собрали 4 стакана. Сколько стаканов смородины собрали в  саду? зелёной рамке С –  с.41  в  УРОК № 15     ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток  в случаях вида  + 5 Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления  и вычитания числа 5 с  переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 5, уметь  использовать эти знания при  решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает таблицу +­5 В – применяет знания таблицы при решении задачи  С – чертит отрезки, находит разность длин отрезков Контроль А ­ реши примеры:  9+5=        7+5=         6+5=      8+5=     14­5=       12­7==      11­6=     13­5= В ­ реши задачу с помощью рисунка:       Данияр купил 13 синих шаров и 5 красных шаров. На сколько больше синих шаров, чем красных купил  Данияр? Начерти отрезок АС 9 см, а отрезок МК  на 3 см длиннее. Найди разность этих отрезков. УРОК №  17    ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток  в случаях вида  + 7 С –  Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления  и вычитания числа 7 с  переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 7 уметь  использовать эти знания при  решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает таблицу +­7 В – вставляет пропущенные числа в сравнения С – находит закономерности Контроль А ­ реши примеры:  9+7=         7+7=          8+7=       14­7=      12­7=       15­7=        16­9=        15­8= В ­ сравни:           8+…  > 13                   12­ ...  < 6                …  + 6 > 12               16­…   <  10 С – с.57 в зелёной рамке УРОК № 18    ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток  в случаях вида  + 8 Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления  и вычитания числа 8 с  переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 8,  уметь  использовать эти знания при  решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик:  А ­ знает таблицу +­8 В – применяет знания таблицы при решении задачи  С – сравнивает буквенные выражения Контроль А ­ реши примеры:  9+8=           8+8=         17­8=        16­8=          8+9=          17­9=        В ­ реши задачу           На стоянке было 9 грузовых машин, а легковых на 8 больше. Сколько легковых машин было на стоянке? С – сравни:       12­в*11­в            х­8*х­7       4+а*5+а              с+7*с­7 УРОК №  19    ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток  в случаях вида  + 9 Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления  и вычитания числа 9с  переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 9,  уметь  использовать эти знания при  решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает таблицу +­8 В – применяет знания таблицы при решении задачи  С – сравнивает буквенные выражения Контроль  А – реши примеры 9+9=                6+9=                 8+9= 18­9=               15­9=                17­9= В – реши задачу    В вазе лежало 15 яблок. Когда несколько яблок съели, осталось ещё 9 яблок. Сколько яблок съели? С ­ вставь пропущенное число    4+9   > 13 ­ … …­9  <  …+…   УРОК № 21     ТЕМА: Вычитание вида 11 – Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 11, составить таблицу  вычитания  вида 11­, уметь  использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность,  развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические  задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает примеры на знание состава числа 11 В – решает уравнения С – решает примеры в пределах 100 Контроль А ­ реши примеры:  8+3=                    11­8= 11­9=                   11­7= 7+4=                    5+6=    В ­ реши уравнения:          11­х=3           х+4=11 С – найди значение:    8+3=           11­5=      18+3=         21­5=      38+3=         41­5= УРОК № 22     ТЕМА: Вычитание  вида 12 – Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 12, составить таблицу  вычитания  вида 12 ­, уметь  использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность,  развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические  задания; прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает примеры на знание состава числа 12 В – решает уравнения С – решает примеры в пределах 100 Контроль А ­ реши примеры:  8+4=                    12­8=    12­9=                   12­7= 7+5=                    6+6=    В ­ реши уравнения:          12­х=3        Проверка:                х+4=12       Проверка: С – найди значение:   8+4=               12­5=      28+4=            62­5=      48+4=             42­5= УРОК № 23     ТЕМА: Вычитание  вида 13 – Цель обучения (когнитивная): Установить  практическим способом состав числа 13, составить  таблицу  вычитания вида 13 ­, уметь  использовать  знания таблицы при решении  уравнений ,активизировать мыслительную  деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает состав числа 13 В – применяет знания таблицы при решении задачи  С – записывает числовые выражения А – реши примеры:        14­5=          14­9=                               7+7=           14­8=                                 9+5=           14­7=                              14­6=         8+6= В ­ реши задачу         Папа поймал 14 рыб, а сын на 9 рыб меньше. Сколько рыб поймал сын? С – запиши числовые выражения: К разности чисел 14 и 6 прибавить 5        От суммы чисел 8 и 6 отнять 4         В – применяет знания таблицы при  решении задачи  С – записывает числовые выражения Контроль От 14 отнять разность чисел 12 и 8    Контроль А ­ реши примеры:  8+5=                    13­8=    13­9=                   13­7= 7+6=                    4+9=    В ­ реши задачу:          Для изготовления поделок собрали 13 шишек. Использовали 7 шишек. Сколько шишек осталось? С – составь выражения, найди значение:   От суммы чисел 5 и 8 отними 3    К сумме чисел 5 и 8 прибавь 3        УРОК № 24     ТЕМА: Вычитание  вида 14 ­ Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 14, составить таблицу  вычитания  вида 14 ­, уметь  использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную  деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает состав числа 14 УРОК № 25     ТЕМА: Вычитание  вида 15 – Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 15, составить таблицу  вычитания  вида 15 ­, уметь  использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную  деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает состав числа 15 В – применяет знания таблицы при решении задачи  С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка Контроль А ­ найди значение выражений:  15­6=          15­6+4= 15­8=          7+8­8= 15­7=          15­6+8= 15­9=           9+6­10= В ­ реши задачу:        Бабушка испекла 15 пирожков с капустой, а с яблоками на 6 меньше. Сколько пирожков с яблоками         испекла бабушка? С – реши задачу с помощью рисунка:        Карандаш стоит 5тг, а ручка на 10тг дороже.. Сколько стоят карандаш и ручка вместе? УРОК № 26     ТЕМА: Вычитание  вида 16 – Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 16, составить таблицу  вычитания  вида 16 ­, уметь  использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную  деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает состав числа 16 В – применяет знания таблицы при решении задачи  С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка Контроль А ­ найди значение выражений:  16­7=           7+9=               16­6+4= 16­9=           8+8=               8+8­7= 16­8=           9+7=               16­9+8= В ­ реши задачу:       Во время дежурства Саша полил 9 цветов, а Айдар на 7 больше. Сколько цветов полил Айдар? С – реши задачу с помощью рисунка: В вазе 5  ромашек, а  роз на 2  меньше.  Сколько  всего цветов  в вазе? УРОК № 27     ТЕМА: Вычитание  вида 17 ­     18­ Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав чисел 17, 18, составить таблицу   вычитания, уметь  использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную  деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает состав чисел 17, 18 В – применяет знания таблицы при сравнении выражений С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка Контроль А – найди значение выражений: 17­8=     18­9+5= 18­9=     17­8+4= 17­9=     16­8+9= В ­ сравни:           9+8*9+9             17­9*16­8               8+8*16­7       С ­ реши задачу:              Вася съел 7 конфет, а Коля на 4 конфеты больше. Сколько конфет съели мальчики?       *В коробке  лежит 4 шарика:  черные, белые и  красные. Красных шариков столько же, сколько белых и черных вместе. Сколько черных шариков в коробке? УРОК №  29    ТЕМА: Числовое выражение  и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся о понятии «числовое выражение», отрабатывать  умения сравнивать числовые выражения по их значениям; активизировать мыслительную деятельность, развивать  логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические  задания;прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А – находит значение числовых выражений В – сравнивает числовые выражения С – сможет решить задачу в 2 действия  Контроль А – найди значение выражений: 40+8=           30+60­90= 87­7=            70­20+40= 30+0=           19­9+5= В – сравни выражения:         65­5…40+4        70+10…85­5        16­8…7+9 С ­ реши задачу:        В магазине продали 8 кг помидоров, а огурцов на 4 кг больше. Сколько всего килограммов овощей  продали? УРОК № 30     ТЕМА: Скобки.  Порядок  выполнения  действий  сложения  и  вычитания  в числовых  выражениях, содержащих скобки и без них Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «скобки», их значением; формировать умение записывать  выражения со скобками и  находить их значения, пользуясь алгоритмом; активизировать мыслительную деятельность,  развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические  задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ находит значение выражений со скобками и без скобок В – записывает выражения со скобками и без скобок С – расставляет скобки, в соответствии со значением выражения Контроль А – найди значение выражений: (6+4)­8=        (18­9)+2= 9+(11­1)=      12­8+7= В ­ запиши выражения и найди значение К сумме чисел 5 и 6 прибавить 1 От10 отнять сумму чисел 6 и 3 От 14 отнять 4 и прибавить 7 С ­ расставь скобки так, чтобы равенство были верными          9­4+2=3         3+6­4=5              8­5­2=5 УРОК № 32     ТЕМА: Сочетательное свойство сложения Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с сочетательным свойством сложения, учиться использовать его при  решении выражений и задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,  усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к  математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ находит значение выражений удобным способом В – решает задачу удобным способом С – решает задачу удобным способом с одинаковыми вычитаемыми Контроль А – найди значение выражений удобным способом: 30+5+10 6+4+50 1+10+3 7+8+3 В ­ реши задачу, записывая вычисление удобным способом       На кормушке сидели 3 синицы, 4 голубя и 7 воробьёв. Сколько птиц сидело на кормушке? С ­ реши задачу        У мальчика было 7 карандашей. Мама и папа купили ему ещё по 3 карандаша. Сколько карандашей стало у мальчика? УРОК № 33     ТЕМА: Вычитание числа из суммы и суммы из числа Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с правилом вычитания числа из суммы и суммы из числа, учиться  использовать его при решении выражений и задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое  мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить  любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­  находит значение выражений удобным способом В – решает задачу удобным способом С – решает задачу в два действия Контроль А – найди значение выражений удобным способом: (10+6)­4          (25+7)­5 (18+3) ­8       (30+10) ­7 В ­ реши задачу, записывая вычисление удобным способом        В вазочке было 10 шоколадных конфет и 9 карамелек. Съели 5 конфет. Сколько конфет осталось в  вазочке? С ­ реши задачу        В классе 15 мальчиков, а девочек на 5 меньше. Сколько детей в классе? УРОК № 34     ТЕМА: Соотношение между сантиметром и дециметром Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об отрезке, соотношении см и дм (метрическую систему мер),  познакомиться с понятием «миллиметр», его соотношением между см и дм, учиться вычерчивать отрезки с точностью  до мм, переводить одни единицы измерения в другие, активизировать мыслительную деятельность, развивать  логическое мышление, прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А – переводит единицы измерения длины В – складывает и вычитает единицы измерения длины С – вычерчивает отрезок длиннее или короче данного Контроль А – допиши равенства 1дм3см=…см                18см=…дм…мм           40см=…дм 2дм5см=…см                34см=…дм…см           30см=…дм В ­ вычисли          10см+4см=…см      17см­7см=…дм             9см+3см=…дм…см           18см­8см=..см        6см+7см=…дм…см       1дм5см­8см=…см С ­ начерти два отрезка: один длиной 1дм2см, а второй на 7см короче УРОК № 35     ТЕМА: Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об отрезке, соотношении см и дм, учиться вычерчивать  отрезки с точностью до см, переводить дм в см, см в дм, совершать вычислительные действия с величинами, сравнивать их, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру,  логические задания;прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ вычерчивает отрезки с точностью до см В – совершает вычислительные действия с величинами С –  решает задачи с помощью отрезков Контроль       А – начерти отрезки длиной 11см, 13см, 12см. Вырази длину в дм и см.                 11см= …дм…см        13см=…дм   см         12см=…дм…см        В ­ вставь пропущенные числа 1дм 4см ­…см=8см            …дм ­ 6см=6см             9см +…см=1дм6см С ­ начерти решение задачи.          Улитка ползёт со  скоростью 8см за один  час.  Какой путь проползёт улитка за 2 часа? УРОК № 36     ТЕМА: Ломаная линия.  Длина ломаной линии. Многоугольник Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с понятием «ломаная линия», «звено ломаной линии», учиться  находить длину ломаной, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;   пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ находит длину ломаной линии В – вычерчивает ломаную линию с заданными параметрами С – вычерчивает замкнутую ломанную линию, находит её длину Контроль А – найди длину ломаных линий В ­ Ломаная состоит из трех звеньев. Длина каждого звена 3см. Начерти ломаную и найди ее длину. С ­ соедини точки так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия. Найди её длину. Вырази длину в дм и см                ∙                          . .                                                  .                   . УРОК № 37     ТЕМА: Задачи  на  нахождение  неизвестного  слагаемого,  уменьшаемого, вычитаемого Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи данных видов, активизировать мыслительную  деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,  логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого В – дополняет условие и решает простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого С – решает составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Контроль А – реши задачу с помощью краткой записи: На поляне играло 12 зайчат. Когда несколько зайчат убежали, осталось 7 зайчат. Сколько зайчат  убежали? В ­ дополни условие задачи. Реши с помощью рисунка.         На столе стояло 8 бокалов. 3 из них красные, а остальные белые. Сколько белых бокалов стояло на  столе? С ­ реши задачу с помощью чертежа.         В холодильнике было 3кг моркови и 6кг капусты. Когда несколько килограммов овощей израсходовали,  осталось 2кг. Сколько кг овощей израсходовали? УРОК № 38      ТЕМА: Задачи  на  нахождение  неизвестного  слагаемого,  уменьшаемого, вычитаемого Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи данных видов, активизировать мыслительную  деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,  логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого В – дополняет условие и решает простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого С – решает составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого Контроль А – реши задачу с помощью краткой записи:         Петя и Гриша вместе поймали 15 рыб. 8 рыб поймал Петя. Сколько рыб поймал Гриша? В ­ дополни условие задачи. Реши с помощью краткой записи        Во дворе гуляли 11 детей. Когда несколько детей ушли домой, осталось  … детей. Сколько детей ушли  домой? С ­ реши задачу с помощью чертежа.         Бабушка испекла пирожки. Рома съел 5 пирожков, Дамир 3 пирожка. Сколько всего пирожков испекла  бабушка, если осталось 6 пирожков? УРОК № 39     ТЕМА: Задачи на разностное сравнение Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько  больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел,  активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к  предмету через дидактическую игру, логические задания Ожидаемый результат: Ученик: А ­  решает простые задачи на разностное сравнение чисел В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел Контроль       А – реши задачу с помощью рисунка:                В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На  сколько больше крокодилов                   было в первом зоопарке? В ­  начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и  ответ. С­ реши задачу:          В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько            меньше было мужчин, чем женщин? УРОК № 40     ТЕМА: Задачи на разностное сравнение Цель   обучения   (когнитивная):  Отрабатывать   умение   решать   задачи   на   разностное   сравнение,  активизировать мыслительную   деятельность,   развить  логическое   мышление,   усидчивость;     пробудить   интерес   к   предмету   через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ сравнивает числа В – решает задачи на разностное сравнение чисел с помощью краткой записи С – дополняет задачу недостающими данными, решает её Контроль А – напиши ответ в окошечко: на сколько 12 больше, чем 8                           на сколько 18 больше, чем 9 на сколько 7 меньше, чем 11                                                 на сколько 6 меньше, чем 16 на сколько 90 больше, чем 50                                                 на сколько 1дм больше, чем 1см      В ­ реши задачу с помощью краткой записи:             На столе лежат 15 тетрадей и 7 книг. На сколько больше лежит тетрадей, чем книг?       С ­ дополни задачу недостающими данными. Реши её.        Папа поймал 7  рыб, а Рома … рыб.  На сколько больше  рыб поймал Рома? УРОК № 41     ТЕМА: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых  Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения определять части задачи, находить данные задачи, определять  знак решения задачи по вопросу, формировать умения решать составные задачи на нахождение суммы двух слагаемых Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает составные задачи выражением В – решает составные задачи по действиям С – решает составные задачи на увеличение числа на несколько единиц Контроль А – реши задачу выражением        В автобусе было 7 мужчин и 3 женщины. На остановке вошли ещё 4 человека. Сколько всего людей          стало в автобусе? В ­ реши задачу по действиям         На столе лежало 6 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Учитель положила на стол ещё 7 тетрадей. Сколкьо          тетрадей стало на столе? С ­ реши задачу с помощью краткой записи          В зоопарке 3 слона, а тигров на 4 больше. Сколько тигров? Сколько тигров и слонов вместе? УРОК № 43     ТЕМА: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения определять части задачи, находить данные задачи, определять  знак решения задачи по вопросу, формировать умения решать составные задачи на нахождение суммы двух слагаемых Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает составные задачи выражением В –решает составные задачи по действиям С – решает составные задачи на увеличение числа на несколько единиц Контроль А – реши задачу выражением        На ёлке горели 6 красных лампочек и 7 зелёных. 8 лампочек погасли. Сколько лампочек осталось         гореть? В ­ реши задачу по действиям        У вазе лежало 5 яблок и 9 груш. 6 фруктов съели. Сколько фруктов осталось? С ­ реши задачу с помощью краткой записи         В клетке 11 белых кроликов, а серых на 3 меньше. Сколько серых кроликов? Сколько всего кроликов в           клетке?                          УРОК № 44      ТЕМА: Обратные задачи Цель обучения (когнитивная): Формировать понимание значения обратных задач, отрабатывать умение решать  обратные задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;   пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ составляет тройки взаимосвязанных примеров В – решает задачи на нахождение суммы двух слагаемых, составляет к ним обратные С – решает составные задачи на нахождение суммы трёх слагаемых Контроль А – запиши обратные примеры       13­5=            14­9=               8+7=       В – реши задачу, составь к ней обратную        У бабушки есть 3 коровы и 8 баранов. Сколько животных у бабушки? С – реши задачу         У мальчика было 4 зелёных шарика и 6 синих. Ему подарили ещё    5 шариков. Сколько шариков стало           у мальчика?              УРОК № 45     ТЕМА: Взаимообратные задачи Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием понимания значения обратных задач,  отрабатывать умение составлять и решать обратные задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать  логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;  привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает прямую задачу В – подбирает к обратной задаче вопрос по готовому условию С – составляет и решает обратные задачи Контроль А – реши задачу        Руслан решил 6 задач, а Олег на 7 задач больше. Сколько задач решил Олег? В – придумай вопрос к задаче так, чтобы она была взаимообратной для первой задачи. Реши её.        Руслан решил 6 задач, а Олег 13 задач.          На сколько_____________? С – составь к задаче обратную. Реши её.         В гараже стояло 10 машин. Заехало ещё 6 машин. Сколько машин стало в гараже? УРОК № 46     ТЕМА: Задачи в косвенной форме Цель обучения (когнитивная): Познакомить с особенностями задач в косвенной форме, формировать умение решать  задачи данного типа, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;   пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает задачу в косвенной форме В – выполняет к задаче краткую запись, решает её С – дополняет вопрос к задаче в косвенной форме. Решает её. Контроль А – реши задачу        На полке лежит 9 журналов, что на 8 больше, чем книг. Сколько книг лежит на столе? В – реши задачу с помощью краткой записи         В посёлке 10 трехэтажных домов. Это на 20 меньше, чем одноэтажных. Сколько одноэтажных домов в           посёлке? С ­ придумай к задаче вопрос. Реши её Оле 7 лет. Она моложе Светы на 4 года. _____________________? УРОК №  47    ТЕМА: Числа от 20 до 100 Цель обучения (когнитивная): Познакомить с нумерацией двузначных чисел от 20 до 100, формировать умение  определять последовательность чисел, сравнивать числа и выражения в пределах 100, активизировать мыслительную  деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А – записывает числа в порядке возрастания и убывания В – сравнивает числа и выражения С – решает задачи в 2 действия Контроль А ­  Запиши числа 23  99  36  51  47  85 62 в порядке возрастания         Запиши числа 73 28  97 34  56 81  15  в порядке убывания   В ­ Сравни (поставь знаки < , > , =) 99 ... 66                           30 + 20 ... 30 + 40              89 ... 98                             70 – 50 ... 80 – 60  61 ... 66                             33­3 ... 39­9 С – Реши задачу        В магазине было 60 кг яблок и 30 кг груш. 40 кг фруктов продали. Сколько килограммов фруктов          осталось в магазине? УРОК №  48    ТЕМА: Единицы  массы,  длины,  вместимости,  времени Цель обучения (когнитивная): Вспомнить единицы измерения длины, познакомить с единицами массы, вместимости и  времени, учить правильно использовать названия единиц  Ожидаемый результат: Ученик: А – соотносит величину и единицы измерения В – сравнивает величины С – отвечает на вопросы Контроль А ­  Соедини стрелками Длина             час, минута, неделя, месяц Масса              см, дм, м Время              литр   Ёмкость           килограмм   В ­  Сравни            1ч…60мин                  1м…100см            1 нед…6 дней             9дм…1м                 С – Ответь на вопросы Сколько месяцев в году? Сколько дней в одном месяце? В каком месяце твой день рождения? Сколько часов в сутках? Сколько лет в одном веке? УРОК № 49      ТЕМА: Прямой  угол. Прямоугольник. Квадрат Цель обучения (когнитивная): Формировать понятие о прямом и непрямом углах, установить существенные признаки  прямоугольника и квадрата  Ожидаемый результат: Ученик: А – знает свойства прямоугольника и квадрата В –  определяет прямой угол, прямоугольник и квадрат С – сможет найти сумму всех сторон квадрата Контроль  А ­ соедини стрелочкой стороны равны  У прямоугольника                     все углы прямые и все                                      У квадрата                                   все углы прямые и                                                            противоположные стороны равны В ­ С.24 № 4 – НАЙДИ ПРЯМЫЕ УГЛЫ И ЗАПИШИ ИХ НОМЕРА.         с.90 № 1­б Выпиши номера прямоугольников.   Выпиши номера квадратов С – Найди сумму сторон квадрата со стороной 5 см. Единицы массы, длины, вместимости, времени. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника УРОК № 52     ТЕМА: Устные  и  письменные  приёмы  сложения  и  вычитания  двузначных чисел Цель обучения (когнитивная): Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100, активизировать  мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через  дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А – знает десятичный состав числа В – решает примеры +,­1,2 С – сможет записать числовое выражение  и вычислить его значение  Контроль А ­ запиши числа 3дес. 4 ед. =        6дес.= 6дес. 8ед.=          3ед.= 9дес.1ед.=         7дес. 0ед.= 5дес.8ед.=         0дес.2ед.= В – вычисли 67­7=           5+30= 40+2=          40­1= 59­1=           9+8= 86+1=          47­40= С – запиши и вычисли : От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух троек,  прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное  число, прибавили 5. Сколько получилось? УРОК № 53     ТЕМА: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел Цель обучения (когнитивная): Формировать  умение складывать и вычитать  числа в пределах 100 на основе десятичного состава числа, активизировать  мыслительную деятельность, развивавать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через  дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А – решает примеры на основе десятичного состава числа В – решает задачи в 2 действия С – сможет найти закономерность в числовом ряду и определить лишнее число  Контроль А – реши примеры 40+6=                54­4= 30+9=                49­40= 70+8=                99­9= В – реши задачу         На катке  каталось 35 детей. Ушли домой 10 девочек и 5 мальчиков. Сколько детей осталось на катке? С – Найди лишнее число в каждом ряду         23   63   49   53   83   73           46    42    46    44    53    49 УРОК № 54     ТЕМА: Сложение и вычитание вида 14 + 3, 17 – 3 Цель обучения (когнитивная):  Формировать  умение складывать и вычитать числа в пределах 100,основанное на сложение и вычитание единиц,   активизировать мыслительную деятельность, развивавать логическое мышление, пробудить интерес к предмету через  дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А – решает примеры, основанные на сложении и вычитании единиц В – может решить задачу в 2 действия, используя приём сложении и вычитании единиц С – сможет выполнить логическое упражнение Контроль А – реши примеры 94+5=          52+7 =             73+6 =             58­2=            93­2=              78­4= В – реши задачу         В магазин привезли 23  кг шоколадных конфет и 6 кг ирисок. 8 кг конфет продали. Сколько кг конфет  осталось в магазине? С – Вставь пропущенные числа и знаки (22….3)….         = 30 УРОК № 55     ТЕМА: Сложение и вычитание вида 20 + 18, 38 – 20 Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 20+18, 38­20, опираясь на алгоритм и  знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении величин  и решении задач,   активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к  предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А – решает примеры изученного вида В – переносит знания при нахождении значений выражений с величинами С – применяет знания и умения при решении составных задач Контроль А – реши примеры, пользуясь правилом 27+30=             20+22=                      48­20= 76­40=              67­50=                   53+30= В ­ вычисли       7дм5см­4дм=        3дм6см+1см= С ­ реши задачу          Мама купила 35 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 тетрадей   меньше. Сколько тетрадей купила мама? 8дм 3см­2см = 5дм 1см+4дм = УРОК № 56      ТЕМА: Сложение и вычитание вида 36 + 21, 57 – 21 Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 36+21, 57­21, опираясь на алгоритм и  знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении величин  и решении задач;  развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические  задания; прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А – решает примеры изученного вида В – переносит знания при нахождении значений выражений с величинами С – применяет знания и умения при решении составных задач Контроль А – реши примеры, пользуясь правилом 27+32=         48­26= 25+22=         67­55= 53+34=        76­43=                              В ­ вычисли          7дм5см­4дм3см=           3дм6см+2дм1см= С ­ реши задачу             Было 14 листов синей и 21 лист красной бумаги. Использовали 10 листов. Сколько листов бумаги  осталось? 8дм 3см­3дм2см = 5дм 1см+4дм5см = УРОК № 57     ТЕМА:  Сложение и вычитание вида 37 + 3, 40 – 3 Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 37+3, 40­3, опираясь на алгоритм и знания  десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении примеров с «окошками» и решении  задач,  активизировать мыслительную деятельность; развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес  к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает примеры данного вида В – решает примеры с «окошечками» С – решает задачи в 2 действия      Контроль А – реши примеры 38+2=              35+5= 90­1=              60­7= 56+4=             80­9= 80­4=              67+3= В – вставь пропущенные числа        44+…=50        86­…=80        70­…=63        …+3=30 С – реши задачу В лесу растёт 32 берёзы, а сосен на 8 больше. Сколько деревьев растёт в лесу? УРОК № 59     ТЕМА: Сложение и вычитание вида 27 + 8, 35 – 8 Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с    о способом решения  примеров вид 27+8, 35­8, применять умения решать примеры такого вида при  решении задач и уравнений, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через  дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает примеры данного вида В  – решает уравнения С – решает задачи в 2 действия      Контроль А – реши примеры 85­8= 56+9= 31­5= 44­7= 67+6= 92­4= В – реши уравнения          Х­8=33       у+5=32       71­х=6 С – реши задачу В одной корзине 28 грибов,  а в другой на 4 гриба больше. Сколько всего  грибов в двух корзинах? УРОК № 62      ТЕМА:  Масса. Единица массы – килограмм (1 кг) Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения веса  – килограммом, его обозначением (кг), формировать умение выполнять  вычисления с величиной Кг, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;   пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ складывает и отнимет величины веса В – решает задачи на нахождение массы предмета С – решает логические задачи   Контроль А – найди значение 56кг­4кг=            90кг­2кг= 32кг+40кг=         71кг­4кг= 73кг­8кг=          47кг+3кг= 64кг+6кг=        59кг+7кг= В – реши задачу            В магазин привезли 23кг картофеля, а лука на 8кг меньше. Сколько кг лука привезли в магазин? С – реши задачу           Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты? УРОК № 63     ТЕМА: Длина.  Единица  длины – метр (1 м) Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения длины – метром, его обозначением (м), узнать  практическим способом соотношение между  м, см и дм, формировать умение переводить крупные единицы измерения  в более мелкие, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить  интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает соотношение межу единицами длины В – переводит одни единицы измерения в другие С – решает логические задачи  Контроль А – вспомни таблицу соотношения длин и допиши равенства. С.71 №8  (СТАР  учебник) 1дм=…см              100см=…м 1м=…дм                100см=…дм 1м=…см                 10дм=…м УРОК № 64     ТЕМА: Вместимость.  Единица вместимости – литр (1 л) В – запиши равенства           67см=..дм…см           4дм1см=…см           7дм0см=…см           50см=…дм…см С – Кто выше? 3дм+9см=…см 31см­11см=…дм 48см+27см=…дм…см 100см­0см=…м Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с  единицей измерения ёмкости  – литром, его  обозначением (л), активизировать мыслительную  деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,  логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ складывает и отнимет величины ёмкости (литр) В – решает задачи  С – вставляет пропущенные числа   Контроль А – вычисли 26л+8л=         56л­9л= 40л­7л=          32л+8л= 34л+45л=       98л­15л= В – реши задачу           Одна доярка надоила 13л молока, вторая на 4л меньше. А третья доярка надоила столько, сколько  первая и вторая  вместе. Сколько литров надоила третья доярка? С – вставь пропущенные числа 19л ­…л= 3л              …л +2л = 18л …л ­ 4л =14л              14л + 3л ­ 5л =…л УРОК № 65     ТЕМА: Промежутки времени. Единицы времени – минута (1 мин), секунда (1 с),  сутки (1 сут), неделя, месяц, год, век. Цель обучения (когнитивная): Узнать соотношения между единицами измерения времени – секундой, минутой, часом, познакомиться с единицами времени: месяц, год, век, формировать умение переводить крупные единицы измерения в  более мелкие, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить  интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает соотношение межу единицами времени В – переводит одни единицы измерения в другие С – решает логические задачи      А – вспомни таблицу соотношения времени  и допиши равенства. 1ч =…мин                         1год = …мес. 1 сут. = ..ч      1 век = …лет 1 нед. = …дней      60мин. = …ч В – запиши равенства          90мин = …ч…мин          70мин=…ч…мин          1ч40мин = …мин                      28ч=…сут…ч 30ч=…сут…ч 1сут5ч=…ч Контроль    1ч20мин=…мин                                   1сут10ч=…ч С – реши задачу От посёлка, где живёт Павлик до аула, где  живёт его бабушка нужно ехать 3 часа. Павлик выехал из дома в 4 часа. Во сколько  часов Павлик приедет к бабушке, если по дороге автобус  сделает две остановки по 30 минут? УРОК № 66     ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через десяток Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать  знания десятичного состава чисел, состав чисел в пределах 20, умения  складывать и вычитать числа в пределах 100, через решение примеров, задач, активизировать мыслительную  деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,  логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ складывает и вычитает числа в пределах 100 с переходом через десяток В – решает составные задачи с числами в пределах 100 С – решает задачи в 2 действия на увеличение числа на несколько единиц Контроль А – найди значение 56+20=  67­54=   74­36= 87­4=     80­45=   39+25= 45+11=  38+32=   61­47= В – реши задачу            У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у             Армана? С ­ реши задачу с помощью краткой записи Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила  бабушка?   УРОК № 70      ТЕМА: Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника и их свойство Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о прямоугольнике, уточнить знания об особенностях  прямоугольника, упражняться в вычерчивании прямоугольника на линованной бумаге, познакомиться с понятием  «периметр», формировать умение находить периметр прямоугольника Ожидаемый результат: Ученик: А ­ находит периметр прямоугольника с заданными параметрами В – вычерчивает прямоугольник с заданными параметрами, находит периметр С – решает составные задачи на нахождение длины ломанной линии Контроль А – вычисли периметр прямоугольника.           Р =           Ответ: В – начерти прямоугольник со сторонами 1см и 4см. вычисли его периметр. С – реши задачу         Длина одного звена ломаной линии 17см, а длина второго на 4см короче. Чему равна длина всей ломаной линии? УРОК №  71      ТЕМА: Квадрат. Изображение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о квадрате, упражняться в вычерчивании квадрата на  клетчатой бумаге, формировать умение находить периметр квадрата, активизировать мыслительную деятельность,  развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические  задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике. Ожидаемый результат: Ученик: А ­ находит периметр квадрата с заданными параметрами В – вычерчивает квадрат с заданными параметрами, находит периметр С – решает составные задачи на нахождение периметра Контроль А – начерти квадрат со стороной 2см. Вычисли его периметр. В – реши задачу с помощью чертежа С – реши задачу с помощью краткой записи Периметр одной комнаты равен 20м, а периметр второй комнаты на 6м больше. Чему равен периметр всей  квартиры? Участок квадратной формы огородили забором.  Сколько метров забора понадобилось, если длина  стороны участка 5м? УРОК №  72      ТЕМА: Периметр многоугольника  Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить периметр многоугольника,  использовать это умение при решении задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое  мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить  словарь математических терминов, привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ вчерчивает фигуру с заданными параметрами, находит периметр В – находит периметр многоугольника с недостающими данными С – вычерчивает многоугольник с заданным периметром Контроль А – начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Вычисли его периметр. В – вычисли периметр многоугольника              5см                                                                                                       4см    2см буквой С – начерти многоугольник с  периметром 12см УРОК № 74       ТЕМА: Буквенное выражение вида 50 + с – 16  Значения выражения с одной Цель обучения (когнитивная): Формировать умения решать буквенные выражения с одной переменной, отрабатывать умения  решать уравнения, записывать и решать числовые и буквенные выражения, задачи с недостающими данными, автоматизировать  вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить  интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к  математике. Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает буквенные выражения В – записывает и решает буквенные и числовые выражения С – решает задачу с недостающими данными Контроль А – реши буквенное выражение а­6+18,  при а =56 32+с­12, при с=18 В – запиши выражение ­к числу 22прибавили разность чисел 87 и а ­от суммы чисел 15 и 8 отняли а ­число 38 уменьшили на 7 и увеличили на 13 С – дополни задачу недостающими данными и реши задачу В библиотеке есть 54 книги со сказками, а со стихами на … больше. Сколько книг в библиотеке? УРОК № 75       ТЕМА: Буквенное выражение Периметр фигур Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать  умения решать буквенные выражения с одной переменной,  записывать и решать  числовые и буквенные выражения, находить периметр фигур, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать  мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую  игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­ находит периметр фигуры, подставляя значение переменной В – решает составную задачу, на нахождение периметра фигуры С – сравнивает буквенные выражения А – вычисли периметр прямоугольника, подставляя значения, при а = 7 Контроль                   а  см              4см В – реши задачу с помощью краткой записи Длина забота 40м, а ширина на 10м меньше. Чему равен периметр забота? С – сравни а+5*а+6             11­с*10­с в­8*в­10            12­х*13­х УРОК № 76       ТЕМА: Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20 Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятиями «сложное уравнение», «упростить», формировать умения решать  сложные уравнения, используя алгоритм, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность,  развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;  расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике. Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает сложные уравнения В – записывает сложные уравнения, решает их С – решает задачи с помощью уравнения Контроль А – реши уравнение       45­х=18+2 В – запиши уравнение и реши его Сумма   в  и числа 12 равна  разности чисел  57 и 7           С – реши задачу с помощью уравнения У Маши было несколько листов цветной бумаги. Когда она израсходовала 6 листов, у неё осталось 8 красных  листов и 4 зелёных. Сколько листов цветной бумаги было у Маши? УРОК № 77       ТЕМА: Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20 Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием  умения решать сложные уравнения,  используя алгоритм, записывать сложные уравнения, решать задачи с помощью уравнений, автоматизировать  вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;   пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических  терминов, привить любовь к математике. Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает сложные уравнения В – записывает сложные уравнения, решает их С – решает задачи с помощью уравнения Контроль А – реши уравнение 14­х=29­20 В – запиши уравнение и реши его Сумма числа 10 и х равна разности чисел 30 и 1  С – реши задачу с помощью уравнения В магазине было несколько кг овощей. Когда продали 20кг овощей, в магазине осталось 4кг огурцов и 3кг  помидоров. Сколько кг овощей было в магазине? УРОК №  79      ТЕМА: Составная  задача  на  нахождение  остатка Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о задачах, формировать умение решать составные задачи на  нахождение остатка разными способами,  автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную  деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания Ожидаемый результат: Ученик: А ­ решает составные задачи на нахождение остатка В – решает составную задачу на нахождение остатка различными способами С – решает составную задачу на нахождение остатка с недостающими данными разными способами                      Контроль А – реши задачу с помощью краткой записи        В пруду плавало 14 уток и 5 гусей. 8 птиц вышли на берег. Сколько птиц осталось в пруду? В – реши задачу с помощью краткой записи 2 разными способами        На горке катались 15 детей. В обед 6 мальчиков и 1 девочка ушли домой. Сколько детей осталось          на горке? С­ дополни задачу недостающими данными . Реши задачу разными способами. Сколько тг осталось у Маши УРОК № 80       ТЕМА: Составные  задачи  на нахождение уменьшаемого (вычитаемого) У  Маши  было  100 тг.  Она  купила  тетрадь за  …  тг и  ручку  за …тг.  Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать составные задачи различными  способами, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить  интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов,  привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­  решает составную задачу удобным ему способом В – решает составную задачу двумя различными способами С – придумывает недостающий вопрос к задаче так, чтобы она решалась 2 действиями Контроль А – реши задачу Сестра съела 10 слив, а брат на 3 сливы меньше. Сколько слив съели дети? В ­ реши задачу различными способами  Папа принёс домой 9кг лука, а картошки на 2 кг больше. Сколько кг овощей принёс папа? С – придумай вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями Во дворе 11 детей катались на санках, а на лыжах на 3 человека меньше.________? УРОК №  82      ТЕМА: Письменное  сложение  и  вычитание  с  переходом  через  десяток. Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42 Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с письменной записью примеров (вычисление «в столбик»),  формировать умения письменных вычислений в случаях вида  26+42, 68­42, активизировать мыслительную  деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике Ожидаемый результат: Ученик: А ­  письменно решает примеры с числами и величинами В – решает сложные уравнения, используя письменные вычисления С – решает задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Контроль А – реши примеры столбиком с проверкой 36+21=           89­7=      62см+44см= 57­23= 45+2= В – реши уравнение, записывая вычисления столбиком 58­х=21+24 С – реши задачу, записывая вычисления столбиком В аквариуме плавало 39 рыбок. 13 из них золотые, 5 серебряных, а остальные красные. Сколько красных рыбок было в аквариуме? УРОК № 83       ТЕМА: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 43 + 28, 71 – 43 Цель обучения (когнитивная): Познакомиться со способом решения примеров вида 43+28, 71­43, формировать  умения решать примеры такого вида, использовать эти умения при решении уравнений и нахождении значений  выражений, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;  пробудить  интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике. Ожидаемый результат: Ученик: УРОК №   84     ТЕМА: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 34, 60 – 26 Цель обучения (когнитивная): Познакомить со способом решения примеров вида 42+28, 70­43, формировать умения решать примеры такого   вида,   использовать   эти   умения   при решении   уравнений   и   решении   задач, активизировать   мыслительную  деятельность, развивать  мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через   дидактическую   игру,   логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике Ожидаемый результат: логическое   А ­ решает примеры изученного вида В – находит значения выражений, содержащих примеры изученного вида С – вставляет пропущенные числа в примеры, записанные столбиком                     Контроль             А – реши примеры столбиком с проверкой                   33+ 19         71­52          46см+35см             В ­  найди значение выражения, записывая вычисления столбиком                     (56+15)­19=             С – вставь пропущенные числа      … 7                _  8…         +  2…                       …  6     4   1                  2   4      … 7                 Ученик: А ­ решает примеры изученного вида В – решает сложные уравнения с вычислениями подобного вида С – вставляет пропущенные числа          Контроль  А – реши примеры столбиком с проверкой            42+11            70­56                       47+23             30­17 В ­  реши уравнение:         Сумма чисел Х и 13 равна разности чисел 90 и 18 С – вставь пропущенные числа          3…         _  … 0         +  …6             1…       6   4          4  7

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017