Разработка элективного курса по истории " Люблю, тебя, мой Край Родной!"
Оценка 4.8

Разработка элективного курса по истории " Люблю, тебя, мой Край Родной!"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
история
7 кл
03.11.2022
Разработка элективного курса по истории " Люблю, тебя, мой Край Родной!"
Разработка элективного курса по истории.
7 кл Люблю тебя мой край родной.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

Разработка

элективного курса

по истории родного края

 для 7 общеобразовательного класса

на тему:

 

«Люблю тебя, мой край родной!»

 

 

 

 

 

 

Учитель истории и обществознания

Шарипова Марина Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

2022 г

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа элективного курса по истории родного края составлена на основе

-Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.

-Историко-культурного стандарта (проект)

Программа элективного курса по истории имеет краеведческое направление, предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Она предусматривает изучение материала о родном крае, что позволит усилить интерес учащихся к своей малой родине. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств  школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Важным условием развития современного общества является возросший интерес россиян к своему историческому прошлому, народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения самобытности. Поэтому краеведение становится приоритетным направлением школьного образования. Этому способствует введение в учебный процесс регионального компонента, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», в котором одним из целевых ориентиров является защита национальных культур и региональных культурных традиций. Поэтому изучение истории родного края становится ведущим фактором воспитания патриотизма, что очень актуально в наши дни. Необходимо подчеркнуть важнейшую роль изучения родного края в формировании духовного мира школьников и духовного развития нации в целом. Ведь богатство страны в активном культурном взаимодействии всех ее регионов. Культура России – это синтез духовной культуры регионов.

Поэтому составление данной программы вызвано стремлением помочь школьникам лучше узнать историю своего края, познакомиться с людьми, которые вложили большой вклад в его развитие и процветание. Чувство Родины начинается там, где жили наши деды, где растут сегодняшние школьники, откуда проложат они свои первые тропинки в большую жизнь.

В ходе этого курса учащиеся познакомятся с историей города Альметьевск и Альметьевского района. Узнают так же об экологии, о памятниках истории и культуры. Об участниках боевых действий во Время Великой Отечественной войны и в «горячих точках», о тружениках тыла, ветеранах труда. Совершат заочные и очные путешествия по станицам района, посетят школьный краеведческий музей нашего города.

Для реализации учебного курса по краеведению будут использоваться следующие виды учебной деятельности: урок-экскурсия, урок - беседа, урок - игра, проектная деятельность, экскурсии, семинары ,ролевые игры, уроки-встречи

Главной целью данной Программы является - систематизация и расширение представлений учащихся о своем крае, развитие чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи программы:

-сформировать познавательную потребность в освоении исторического краеведческого материала;

-расширить и углубить знания обучающихся о родном крае;

-формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;

-воспитывать патриотизм у подрастающего поколения, любви к своей Отчизне

Место предмета в Базисном учебном плане

35 часов для изучения данного курса на этапе основного общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю.

Что должны знать учащиеся к концу курса: где расположены наш район, область, какие полезные ископаемые, растения, животные, водные ресурсы есть в регионе, краткую историю района, названия поселений, их местонахождение, достопримечательности района, основные экологические проблемы края и способы их решения.

Прогнозируемые результаты

В процессе обучения учащиеся должны научиться :

-рассказывать краткую историю района, области, находить их на карте,

-показывать месторождения и добычи полезных ископаемых, реки района, области,

-называть основные виды животных и растений района,

-давать краткую характеристику сельским поселениям района,

- рассказывать о достопримечательностях родного края,

-формулировать основные экологические проблемы края ,способы их решения, рассказывать о заповедной зоне района.

-делать сообщения и выполнять индивидуальные задания учителя.

-работать с картой

 

Содержание программы

Раздел I. Введение.

Содержание и задачи работы на предстоящий год. Предмет, определение; цели и задачи, содержание курса. Организация занятий, формы и методы работы.

Раздел II. «Родословная»

Семья, родословная; генеалогическое древо семьи. Семейные праздники и традиции.

Раздел III. Культура родного края.

Духовные ценности и традиции Республики Татарстан, Альметьевского района и города Альметьевск. Памятники истории и культуры края, фольклор. Народные промыслы Хозяйственная деятельность в крае. Жилища людей, населяющих просторы нашей малой Родины. Традиции гостеприимства местных жителей.

Раздел IV. «История родного края»

Географическое положение, границы поселения и их изменение. История станицы(происхождение названия, легенды, предания и сказания о населенном пункте). Верования и религия. Станица в годы гражданской войны и становления Советской власти. Голод 1921-1922 гг. История развития сельского хозяйства. Ратные подвиги земляков на фронтах Великой Отечественной войны. Трудовой тыл в годы войны. Жизнь станицы и колхоза после Великой Отечественной войны. История создания и развития нашей школы. Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих наш край. Знаменитые земляки, встречи с интересными людьми малой родины.

Раздел V. Творческая работа.

Экскурсии, работа с библиотечными источниками. Поиск необходимой информации в интернете. Проектно-исследовательская работа. Презентация проекта.

Печатные пособия

-Карта Ростовской области

-Карта Области войска Донского

Технические средства обучения

компьютер

экран

колонки

видео-проектор

Экранно-звуковые пособия

Презентации по изучаемым темам (карта памяти)

 

 

Календарно –тематическое планирование

 

п/п

Тема

виды учебной деятельности

Кол.

часов

Дата

план

факт

Раздел I. Введение в курс

1

Вводное занятие.

Цели и задачи, содержание курса

урок-беседа

1

 

 

Раздел II. «Мой родословная»

2\3

Семья. Родословная моей семьи

Семья. Родословная моей семьи

урок-беседа

составление родословной семьи

2

 

 

4

Семейные праздники и традиции

урок-беседа

1

 

 

5

Создание истории своей семьи.

проектная деятельность

1

 

 

Раздел III. Культура моего края

 6

Духовные ценности и традиции Республики Татарстан и Альметьевского района и города Альметьевск.

урок-беседа

1

 

 

7

Памятники истории и культуры края

представление презентации

1

 

 

8\9

Фольклер и народные промыслы

семинар урок-беседа

2

 

 

10

Хозяйственная деятельность

урок-беседа

1

 

 

11\12

Жилища людей, населяющих просторы республики и

традиции местного гостеприимства

представление презентаций

ролевая игра

2

 

 

Раздел IV. «Из истории родного края»

13

Географическое положение родного края

урок-беседа

1

 

 

14

История станицы (происхождение названия, легенды, предания  и сказания о населенном пункте)

представление сообщений школьниками

1

 

 

15

Верования и религия населения родного края

Представление сообщений

1

 

 

16\17

Тайны и легенды местных жителей

урок-беседа

представление сообщений

2

 

 

18\

19

История развития сельского хозяйства.

Встреча с ветеранами труда.

урок-беседа

урок-встреча

2

 

 

20

История создания и развития школы

урок-беседа

представление сообщений

1

 

 

21

Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих наш край.

просмотр презентаций

1

 

 

22

Станица истории в годы гражданской войны и становления Советской власти

урок-беседа

1

 

 

23\24

Ратные подвиги земляков на фронтах Великой Отечественной войны.

беседа, обсуждение газетных материалов

 

2

 

 

25\26

Трудовой тыл в годы войны.

 

урок-беседа

просмотр презентации

2

 

 

27\28

Знаменитые земляки

 

урок-встреча

просмотр презентации

2

 

 

29

Составление проекта по теме : «История родного края»

проектная деятельность

1

 

 

Раздел V. Творческая работа

30\31

Экскурсия в краеведческий музей

экскурсия

 

2

 

 

33

Писатели и поэты края

урок-беседа

1

 

 

34

Пишем стихи о родном крае

практикум

1

 

 

35

Защита проектов по курсу «Люблю тебя, мой край родной!»

проектная деятельность

1

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.: Современная энциклопедия,2007. – 527 с.

2. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. А.Н.Бадан, И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2009. – 592 с.

3. Валкин М.Х. Историческое краеведение 2009 г. Ульяновск.

4. Элькин Г. Ю., Огризко 3. А. Школьные музеи. Пособие для учителей. – М., Просвещение, 2004

Материально-техническое обеспечение

Цифровые образовательные ресурсы

1.//www push .ru Методический портал

« Преподавание истории и обществознания в школе»

2. //www proshkolu.ru Портал «Про школу»

3.Первое сентября http://www. 1september ,ru

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Пояснительная записка Программа элективного курса по истории родного края составлена на основе -Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; -Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения

Пояснительная записка Программа элективного курса по истории родного края составлена на основе -Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; -Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения

Что должны знать учащиеся к концу курса: где расположены наш район, область, какие полезные ископаемые, растения, животные, водные ресурсы есть в регионе, краткую историю района,…

Что должны знать учащиеся к концу курса: где расположены наш район, область, какие полезные ископаемые, растения, животные, водные ресурсы есть в регионе, краткую историю района,…

Календарно –тематическое планирование № п/п

Календарно –тематическое планирование № п/п

Знаменитые земляки урок-встреча просмотр презентации 2 29

Знаменитые земляки урок-встреча просмотр презентации 2 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022