Разработка итоговой проверочной работы по музыке (2 класс) в рамках мониторинга учебных предметов
Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17», г. Усть-Илимск
Пояснение к работе: итоговые проверочные задания соответствуют пройденным в течение учебного года темам и опираются на полученные знания и музыкальный материал, изученный во втором классе по программе «музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. В рамках первого задания использовать разножанровую музыку, предусмотренную программой второго класса. Для второго задания предварительно перед проведением самой работы на уроках музыки можно давать ребятам прослушивание музыкальных фрагментов для узнавания и запоминания, не только музыки, но и информации о ней и её авторе. В качестве небольшого домашнего задания, некоторые фрагменты можно подкреплять в электронном дневнике для самостоятельного прослушивания ребятами. Список произведений для музыкальной викторины лучше распечатать и положить на каждый стол. Закончить работу на обобщающем уроке можно хоровым исполнением вокального репертуара по желанию ребят, устроив некоторое состязание на лучшее исполнение любимых песен, изученных за год. Объём и форму данной работы необходимо согласовать с методистом школы.
Согласовано « » ____________________________________________________________
I. Определи жанр муз.фрагмента произведения и обозначь его геометрической фигурой :
«круг» - если звучит кит «песня», «квадрат» - определяет кит «марш»,
«Т» - танцы: «треугольник» - вальс, «прямоугольник» - полька, «ромб» - пляска.
II. Музыкальная викторина:
1. (Д)«Три подружки» - Д. Кабалевский
2. (А)«Марш деревянных солдатиков» - П.И. Чайковский (из «Детского альбома»)
3. (М)«Дед мороз» - Ф. Шуман (из «Детского уголка»)
4. (Б)«Танец феи Дрожже» - П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)
5. (Л)«Марш Черномора» - М.И. Глинка (из оперы «Руслан и Людмила»)
6. (К)«Лебедь» - К. Сен-Санс (из сюиты «Карнавал животных»)
7. (В)«Баба-Яга» - П. И.Чайковский (из «Детского альбома»).
8. (З)«Утро» - Э. Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)
9. (Г) «Полонез» - Ф. Шопен.
10. (Ж) «Марш» - П.И.Чайковского (из балета «Щелкунчик»)
III. Установи соотношение персонажей и музыкальных инструментов симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»:
Герои сказки |
Музыкальный инструмент |
1. Дедушка |
А. Флейта |
2. Петя |
Б. Гобой |
3. Волк |
В. Литавры |
4. Птичка |
Г. Кларнет |
5. Утка |
Д. Валторна |
6. Кошка |
Е. Фагот |
7. Выстрелы охотников |
Ж. Скрипка, альт, виолончель, контрабас |
IV. Исполнительское мастерство песен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.