Разработка итоговой проверочной работы по музыке в 3 классе в рамках мониторинга учебных предметов

  • Контроль знаний
  • doc
  • 29.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

итоговые проверочные задания соответствуют пройденным в течение учебного года темам и опираются на полученные знания и музыкальный материал, изученный в 3 классе по программе «музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Иконка файла материала Разработка мониторинга по музыке -3 класс.doc

Разработка итоговой проверочной работы по музыке в 3 классе в рамках мониторинга учебных предметов

Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17», г. Усть-Илимск

Пояснение к работе: итоговые проверочные задания соответствуют пройденным в течение учебного года темам и опираются на полученные знания и музыкальный материал, изученный в 3 классе по программе «музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. В рамках первого задания использовать разножанровую музыку, предусмотренную программой третьего класса. Для второго задания предварительно перед проведением самой работы на уроках музыки можно давать ребятам прослушивание музыкальных фрагментов для узнавания и запоминания, не только музыки, но и информации о ней и её авторе. В качестве небольшого домашнего задания, некоторые фрагменты можно подкреплять в электронном дневнике для самостоятельного прослушивания ребятами. Список произведений для музыкальной викторины лучше распечатать и положить на каждый стол. Закончить работу на обобщающем уроке можно хоровым исполнением вокального репертуара по желанию ребят, устроив некоторое состязание на лучшее исполнение любимых песен, изученных за год. Объём и форму данной работы необходимо согласовать с методистом школы.

Согласовано «        »___________________________________________________________

I.       Музыкальная викторина:

1. «Февраль» (Масленица) – П.И. Чайковский (из фортепианного цикла «Времена года»)

2. «Ты взойдёшь моя зоря» - М. Глинка (ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»)

3. «Утро» - Э. Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)

4. «Вставайте люди русские» - С. Прокофьев (из кантаты «А. Невский»)

5. «Баба Яга» П. И. Чайковский (пьеса из «Детского альбома»)

6. «Вальс цветов» - П. И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)

7. «Заиграйте мои гусельки» - Н. А. Римский-Корсаков (песня из оперы «Садко»)

8. «Танец Анитры» - Э. Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)

9. Хор «Славься» - М. Глинка (ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»)

10.«Танец феи Драже» - П. И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)

11.«В пещере горного Короля» - Э. Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)

12.«Осенняя песня» - П.И. Чайковский (из фортепианного цикла «Времена года»)

13.«Марш Черномора» - М.И. Глинка (из оперы «Руслан и Людмила»)

 

      II. Установи соотношение

Термины

Определения

1.      Лад (мажор, минор)

А. Сочетание звуков, разных по высоте

2.      Темп (умеренный, быстрый, медленный)

Б. Сила звука

3.      Тембр (твёрдый, мягкий, звонкий)

В. Настроение музыки

4.      Динамика (форте, пиано)

Г. Скорость произведения

5.      Регистр (высокий, низкий, средний)

Д. Окраска звука

6.      Мелодия

Ж. Высота звука

 

III.   Дай определение понятию: 1 вариант – опера, сюита; 2 вариант – балет, кантата

 

IV.   Выпиши из списка музыкальных инструментов, те которые входят в состав

1 вариант – струнных: 

2 вариант –духовых:   

А. - скрипка, Б – флейта, В – свирель, Г – контрабас, Д – тромбон, Е – трещотка, Ж – арфа, З - гусли,     

 К – валторна, Л – балалайка, М – бубен, Н – труба, П – фагот, Р- виолончель.

 

V.     Определи портрет композитора из ряда портретов: 1 вариант: П.Чайковский и Э.Григ; 2 вариант: М.Глинка и С. Прокофьев.

VI.   Исполнительское мастерство песни. По усмотрению учителя и по желанию ребят.


VII.