Разработка итоговой проверочной работы по музыке в 3 классе в рамках мониторинга учебных предметов
Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17», г. Усть-Илимск
Пояснение к работе: итоговые проверочные задания соответствуют пройденным в течение учебного года темам и опираются на полученные знания и музыкальный материал, изученный в 3 классе по программе «музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. В рамках первого задания использовать разножанровую музыку, предусмотренную программой третьего класса. Для второго задания предварительно перед проведением самой работы на уроках музыки можно давать ребятам прослушивание музыкальных фрагментов для узнавания и запоминания, не только музыки, но и информации о ней и её авторе. В качестве небольшого домашнего задания, некоторые фрагменты можно подкреплять в электронном дневнике для самостоятельного прослушивания ребятами. Список произведений для музыкальной викторины лучше распечатать и положить на каждый стол. Закончить работу на обобщающем уроке можно хоровым исполнением вокального репертуара по желанию ребят, устроив некоторое состязание на лучшее исполнение любимых песен, изученных за год. Объём и форму данной работы необходимо согласовать с методистом школы.
Согласовано « »___________________________________________________________
I. Музыкальная викторина:
1. «Февраль» (Масленица) – П.И. Чайковский (из фортепианного цикла «Времена года»)
2. «Ты взойдёшь моя зоря» - М. Глинка (ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»)
3. «Утро» - Э. Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)
4. «Вставайте люди русские» - С. Прокофьев (из кантаты «А. Невский»)
5. «Баба Яга» П. И. Чайковский (пьеса из «Детского альбома»)
6. «Вальс цветов» - П. И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)
7. «Заиграйте мои гусельки» - Н. А. Римский-Корсаков (песня из оперы «Садко»)
8. «Танец Анитры» - Э. Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)
9. Хор «Славься» - М. Глинка (ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»)
10.«Танец феи Драже» - П. И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)
11.«В пещере горного Короля» - Э. Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)
12.«Осенняя песня» - П.И. Чайковский (из фортепианного цикла «Времена года»)
13.«Марш Черномора» - М.И. Глинка (из оперы «Руслан и Людмила»)
II. Установи соотношение
Термины |
Определения |
1. Лад (мажор, минор) |
А. Сочетание звуков, разных по высоте |
2. Темп (умеренный, быстрый, медленный) |
Б. Сила звука |
3. Тембр (твёрдый, мягкий, звонкий) |
В. Настроение музыки |
4. Динамика (форте, пиано) |
Г. Скорость произведения |
5. Регистр (высокий, низкий, средний) |
Д. Окраска звука |
6. Мелодия |
Ж. Высота звука |
III. Дай определение понятию: 1 вариант – опера, сюита; 2 вариант – балет, кантата
IV. Выпиши из списка музыкальных инструментов, те которые входят в состав
1 вариант – струнных:
2 вариант –духовых:
А. - скрипка, Б – флейта, В – свирель, Г – контрабас, Д – тромбон, Е – трещотка, Ж – арфа, З - гусли,
К – валторна, Л – балалайка, М – бубен, Н – труба, П – фагот, Р- виолончель.
V. Определи портрет композитора из ряда портретов: 1 вариант: П.Чайковский и Э.Григ; 2 вариант: М.Глинка и С. Прокофьев.
VI. Исполнительское мастерство песни. По усмотрению учителя и по желанию ребят.
VII.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.