Разработка итоговой проверочной работы по музыке в рамках мониторинга учебных предметов (5 класс)
Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17»,
г. Усть-Илимск
Пояснение к работе: итоговые проверочные задания соответствуют пройденным в течение учебного года темам и опираются на полученные знания и музыкальный материал, изученный в 5 классе по программе «музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. В рамках первого задания использовать музыку, предусмотренную программой пятого класса. Произведения для повтора можно слушать как на уроке, так и в качестве домашних заданий, подкрепляя в электронном дневнике. Список произведений распечатать по количеству столов и детей.
Правильные ответы: задание №2: последовательность: Г, Д, Б, А, В, Ж.
№3: I вариант: духовых инструментов (В, Д, Е, З, Л, М); II вариант: струнных инструментов (А, Б, Г, Ж, К, Н).
№4: 1. С.В.Рахманинов; 2.Л.В.Бетховен; 3.Ф.Шуберт; 4. П.И.Чайковский; 5. И.С.Бах.
Закончить работу на обобщающем уроке можно хоровым исполнением вокального репертуара по желанию ребят, устроив некоторое состязание на лучшее исполнение любимых песен, изученных за год. Объём и форму данной работы необходимо согласовать с методистом школы.
Итоговая работа по музыке в 6-х классах.
Согласовано « »__________________________________________________________________-
I. Музыкальная викторина:
А) «Вокализ» - С.В.Рахманинов
Б) «Концерт №2» - С.В.Рахманинов
В) «Шутка» - И.С.Бах (из сюиты № 2)
Г) «Рождественская оратория» хорал № 1- И.С.Бах
Д) «Весна и осень» - Г. Свиридов (музыкальная иллюстрация к повести А. Пушкина «Метель»)
Ж) «Тройка» - Г. Свиридов (музыкальная иллюстрация из сюиты к повести А. Пушкина «Метель»)
З) «Романс» - Г. Свиридов (музыкальная иллюстрация из сюиты к повести А. Пушкина «Метель»)
К)
«Вальс» - Г. Свиридов (музыкальная иллюстрация из сюиты к повести А. Пушкина
«Метель»)
Л) «Аве Мария» - Ф.Шуберт
М) «Серенада» - Ф.Шуберт
Н) «Лесной царь» - Ф.Шуберт
П) «Осенняя песня» - П.И. Чайковский (пьеса из фортепианного цикла «Времена года»)
Р) «На тройке» - П.И. Чайковский (пьеса из фортепианного цикла «Времена года»)
С) «Симфония №6» I часть - П.И. Чайковский.
Т) «Осень» (Праздник урожая) - А. Вивальди (концерт из цикла «Времена года»)
Ф)
«Симфония № 5» - Л.В.Бетховен
Х) «Вставайте, люди русские» - С. Прокофьев (хор из оперы «Александр
Невский»)
Ц) «Симфония № 40» - В.А. Моцарт
Ч) «Реквием»
- В.А.Моцарт
Ш) «Маленькая ночная серенада» - В.А.Моцарт
II. Установи последовательность этапов развития бардовской песни:
А) «профессиональное творчество», Б) «песни под гитару в театрах и кино»; В) «кризис»; Г) «песни странствий»; Д) «катакомбное искусство»; Ж) «эстрадная песня».
III. Определи музыкальные инструменты, относящиеся к группе:
I вариант: духовых инструментов
II вариант: струнных инструментов
А) виолончель; Б) гусли; В) тромбон; Г) контрабас; Д) саксофон; Е) орган;
Ж) домра; З) кларнет; К) арфа; Л) свирель; М) туб; Н) лира.
IV. О каком композиторе идет речь?
I вариант: О себе он говорил: 1. «Мои мысли – краски, мои краски- напевы»;
2. «Я хочу вцепиться судьбе в глотку, совсем пригнуть меня к земле ей не удастся»;
3.Слушатели разных веков видят в нём Великого песенника, а Жерар Гризе (Париж) говорил о нём так: «Я вижу в Шуберте одного из самых больших мелодистов всех времен. Исходя из двух-трех нот, он мог написать мелодии….В них чувствуется что-то фольклорное»;
4. «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение»;
5. «Цель музыки – трогать сердца».
А) Л. Бетховен, Б) С. Рахманинов, В) И. Бах, Г) Ф. Шуберт. Д) П. Чайковский
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.