Разработка итоговой проверочной работы по музыке в рамках мониторинга учебных предметов
(8 класс)
Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17»,
г. Усть-Илимск
Пояснение к работе: итоговые проверочные задания соответствуют пройденным в течение учебного года темам и опираются на полученные знания и музыкальный материал, изученный в 8 классе по программе «музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. В рамках первого задания использовать музыку, предусмотренную программой пятого класса. Произведения для повтора можно слушать как на уроке, так и в качестве домашних заданий, подкрепляя в электронном дневнике. Список произведений распечатать по количеству столов и детей.
Правильные ответы в заданиях:
В задании №2. Ответ: 1Б; 2Г; 3А; 4Д; 5В; 6Ж.
№3: Ответы: 1 в-т: Г; Е; З; К; Н; Р; С.
2 в-т: А; В; Д; Ж; Л; П; Т
Закончить работу на обобщающем уроке можно хоровым исполнением вокального репертуара по желанию ребят, устроив некоторое состязание на лучшее исполнение любимых песен, изученных за год. Объём и форму данной работы необходимо согласовать с методистом школы.
Итоговая работа по музыке в 8-х классах.
Согласовано « »_____________________________________________________________
I.Музыкальная викторина:
А) Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» - А.П.Бородин (из оперы «Князь Игорь»)
Б) «Половецкие пляски» из II д-я оперы «Князь Игорь» - А.П.Бородин
В) Хор «Солнцу красному слава!» - А.П.Бородин (из оперы «Князь Игорь»)
Г) «Симфония № 5» -Л.В.Бетховен
Д) Увертюра «Эгмонт» - Л.В.Бетховен
Ж) «Соната № 14» (Лунная) - Л. В. Бетховен
З) Хор «Славься» - М.И. Глинка (из эпилога оперы «Иван Сусанин»)
К) «Куплеты Тореодора» - Ж.Бизе (из оперы «Кармен»)
Л) «У любви как у пташки крылья» - Ж.Бизе (из оперы «Кармен»)
М) «Болеро» - М. Равеля.
Н) «Джульетта» - С. Прокофьев (из балета «Ромео и Джульетта»)
П) «Танец рыцарей» - С. Прокофьев (из балета «Ромео и Джульетта»)
Р) «Этюд № 12» (Революционный) - Ф. Шопен
С) «Токката и фуга ре минор» - И.С. Бах
Т) «Аллилуя любви» - А. Рыбников (из рок-оперы «Юнона и Авось»)
Ф) «Симфония № 40» - В.А.Моцарт
Х) «Серенада» - Ф.Шуберт
Ц) «Вальс» - Г.Свиридов (музыкальная иллюстрация к повести А. Пушкина «Метель»)
Ч) «Танец с саблями» - А.И. Хачатурян
Ш) «Симфония № 7» - Д. Шостакович
II. О каком композиторе идет речь?
1. О себе он говорил: «Я хочу вцепиться судьбе в глотку, совсем пригнуть меня к земле ей не удастся»;
2. Л. Бетховен о нём сказал: «Не ручей – Море должно быть имя ему».
3. Д. Шостакович о нём выразился так: «…– это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».
4.«А, это тот самый……., которого композиторы считают химиком, а химики композитором», – говорили о нем современники.
5. Слушатели разных веков видят в нём Великого песенника, а Жерар Гризе (Париж) говорил о нём: «Я вижу в ……….одного из самых больших мелодистов всех времен. Исходя из двух-трех нот он мог написать мелодию; в этом его можно сравнить единственно с Мусоргским. Созданные им мелодии будто всегда существовали, в них чувствуется что-то фольклорное, будто они родом из далекой австрийской деревушки... И эти мелодии самодостаточны».
6.«Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя приносила людям подмогу и утешение».
А) В.А.Моцарт, Б) Л.Бетховен, В) Ф.Шуберт. Г)И. Бах, Д)А.П.Бородин, Ж) П.И.Чайковский
III.Определи музыкальные инструменты, относящиеся к группе:
I вариант: духовых инструментов;
II вариант: струнных инструментов.
А) виолончель; Б) металлофон; В) гусли; Г) саксофон; Д) контрабас; Е) орган; Ж) арфа; З) кларнет; К) тромбон; Л) кифара; М) ксилофон; Н) туб; П) лира; Р) Пан флейта; С) валторна; Т) домра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.