а, но и на формирование положительного вектора направленности данного коллектива.
Ход занятия:
В начале занятия можно провести психодиагностическое исследование по методике «Социометрия», целью которой является изучение межличностных отношений в классе. Кроме того, следует обсудить с ребятами правила работы в тренинге, чтобы они их приняли и согласились придерживаться их.
Психолог: давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу ( максимум 10, минимум 1), затем по команде откроем глаза.
Теперь давайте обменяемся своими мыслями, мнениями относительно атмосферы в вашем классе, трудностей, проблем классного коллектива. Высказываются все желающие.
Материалы: мягкая игрушка
Психолог: Сядьте удобно. Сейчас мы с вами будем стараться сказать друг другу приятные слова, комплименты, которые, конечно, все любят получать. И делать это мы будем так: кидаем игрушку и тому, кто ее поймал, говорим следующее: «Ты мне нравишься … или Мне понравилось, как ты…». Начнем. Можно говорить приятные слова, комплименты, хвалить за что-либо или благодарить. И обязательно запоминайте те слова, которые услышите в свой адрес.
Рефлексия: С подростками необходимо обсудить то, какой они видят смысл в упражнении, что такое комплимент, зачем он нужен, за что мы может друг другу говорить приятные слова и какой в этом смысл, почему каждый человек достоин приятных слов и любви.
Рефлексия: Необходимо обсудить чувства учеников после упражнения, трудности, с которыми они столкнулись.
Данное упражнение способствует развитию коммуникативных навыков, повышению уровня сплоченности и взаимопонимания между участниками, развитию навыков невербального общения.
Психолог: Каждой команде необходимо выполнит следующее задание: нарисовать до мечты, при этом разговаривать строго запрещается. Разрешается только в начале упражнения договориться, кто за что будет отвечать и не более того.
Рефлексия: Необходимо обсудить, что помогало участникам решать данную творческую задачу, какие ощущения и чувства у участников были по ходу выполнения работы и как они оценивают свой результат.
В заключении занятия следует обсудить все упражнения, их сложность, чувства участников и возможные выводы. Также следует предложить подростка заполнить анкету.
Анкета 1.
Дружелюбие |
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 |
Враждебность |
Согласие |
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 |
Несогласие |
Увлеченность |
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 |
Равнодушие |
Продуктивность совместной деятельности |
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 |
Непродуктивность совместной деятельности |
Теплота в отношениях |
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 |
Холодность |
Сотрудничество |
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 |
Отсутствие сотрудничества |
Взаимная поддержка, дружелюбие |
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 |
Недоброжелательность |
Занимательность, заинтересованность |
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 |
Скука |
Безразличие друг к другу |
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 |
Сочувствие друг друга |
Ритуал прощания: В кругу участники передают друг другу игрушку и делятся своими впечатлениями о занятии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.