Разработка классного часа "Дорожные знаки"
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Дорожные знаки"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
2 кл
11.11.2021
Разработка классного часа "Дорожные знаки"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Образовательные задачи: • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; • Закрепить знания детей о сигналах светофора. Развивающие задачи: • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Авторский конспект Дорожные знаки.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ

«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

(ГКОУ «МОЦО №1»)

 









Конспект классного часа

по теме «Дорожные знаки»

2в класс «Особый ребенок»

 











 

 

Конспект разработала:

                                                                             Винарская И.В.,

воспитатель.

 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магадан,2020

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Тип занятия: занятие общеметодологической направленности.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Метапредметные связи: РиАК, ОСМ, изо.

Форма проведения: классно-урочная.

Оборудование и  материалы:

 - демонстрационные: светофор, дорожные знаки.

- раздаточные: цветная бумага, клей.

Оборудование: компьютер.

 

                                                    Ход занятия:

1.Организационно-подготовительный этап.

а) сообщение даты

 б) сообщение темы и цели занятия (тема написана на доске)

2. Основной этап.

1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по классу)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

 Воспитатель : А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак). И так, начинаем.

 Первая загадка.

1.Шли из школы мы домой

      Видим – знак над мостовой

    Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак  «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка.

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

     Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку.

3. Знает каждый пешеход

      Про подземный этот ход

  Город он не украшает,

     Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак  «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети:  Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

2.Здоровье сберегающая  минутка:

 

Все ребята дружно встали (Выпрямится.)

И на месте зашагали .( Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,(Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть).

 

А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

3.Игра «Перекресток»

Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут машины, пешеходы - занимают место на перекрестке. Дети действуют в соответствии с сигналами светофора. Воспитатель предлагает разные ситуации на перекрестке, остальные дети их разыгрывают, например: ребенок играет с мячом на тротуаре, мяч выкатился на проезжую часть и т.д. Ребенок в фуражке с жезлом и свистком (регулировщик) контролирует и фиксирует нарушения.

Все теперь мы знаем предостережения,

Выучили с вами правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители.

4.Физминутка для глаз 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

5.Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на доску. Рассмотреть знаки.

3. Заключительный этап

 

 Воспитатель: Дети наше занятие  подошло к концу.  Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Чему учились на классном часе?

Оценивание работы детей.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Красный глаз: глядит в упор-

Красный глаз: глядит в упор-

Ничего другого нет. Дети: Велосипедная дорожка

Ничего другого нет. Дети: Велосипедная дорожка

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021