Разработка конспекта НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по стандарту ФГОС Тема: «Дикие и домашние животные»
Оценка 4.8

Разработка конспекта НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по стандарту ФГОС Тема: «Дикие и домашние животные»

Оценка 4.8
docx
14.06.2023
Разработка конспекта НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по стандарту ФГОС  Тема: «Дикие и домашние животные»
мой конспект.docx

Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» г.Таганрог

 

 

 

 

 

Разработка конспекта НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по стандарту ФГОС

Тема: «Дикие и домашние животные»

 

 

 

 

                                                                               Автор:

Дутченко Наталья Анатольевна

Воспитатель первой категории

 

 

 

 

2023 г.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;

Уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека;

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал;

Развивающие:

 Развивать умение согласовывать разные части речи;

Упражнять в умении связно выражать свои мысли;

Развивать память, внимание, мышление;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;

 

Виды детской деятельности:

Предварительная работа:

отгадывание загадок, беседа о диких животных и их приспособлениях в дикой природе.,

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

 Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Дидактическая игра « Разрезные картинки»

Словарная работа:

Методы и приёмы:

- игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкультминутка);

- наглядный (использование иллюстрированных заданий, картинки с изображением диких животных);

- словесный (рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа, постановка проблемного вопроса, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Планируемый результат:

Материалы и оборудование:

билетики с геометрическими фигурами,

Картины с изображениями- «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, аудиозапись;, игрушка Мишка, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные»,  макет дома и леса

Перечень методической литературы:

Перечень художественной литературы:

Ход НОД:

1 часть: «мотивационно-побудительная»

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)

- Молодцы, наш город называется Таганрог.

- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна  чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель :Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Вы его узнали? Как его зовут? (Буратино). Давайте мы с ним поздороваемся и подарим ему свою улыбку и хорошее настроение

2 часть: «основная»

Воспитатель Мальвина задала ему задания, но Буратино не может сам справиться с заданиями и ему не хочется огорчать Мальвину. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте ему поможем. А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

 Буратино :Здравствуйте, ребята! Представляете Баба-Яга заколдовала всех животных и домашних и  диких, и теперь они перепутались и не знают где живут!

Воспитатель Ребята, давайте  поможем  Буратину  расколдовать животных? Какие у нас животные бывают? (дикие и домашние) Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (на ферме) Молодцы, ну что отправляемся помогать животным? (Да)  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться

А отправимся в лес  мы на автобусе, а что бы сесть в автобус у каждого должны быть билетики. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами).

Воспитатель Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.

(Дети рассаживаются по билетам  в соответствии с цветом фигур.)

- Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места.   Всё проверила, все правильно заняли свои места. Водителем будет Илья. Все уселись, поехали! (звук автобуса).

Звучит песня «Автобус»

 Воспитатель: Ну все приехали, ребята посмотрите, что изображено на картинках? (ферма и лес) А здесь посмотрите, сколько много животных и домашних и диких, но они все перепутались, давайте мы их определим в место, где они живут

 Воспитатель: Ребята , а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.

 Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».

Воспитатель: Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.

Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?

Воспитатель спрашивает детей:

1)Как называют домик у белки?(дупло)

 2) Где живет ежик?(под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)

4)Как называют домик лисы?(Нора).

5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)

6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

Воспитатель: Правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

 Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.

 Воспитатель Молодцы! Расколдовали животных, ну что Буратино, посмотри!

Буратино:: И правда какие молодцы! И даже теперь знаем для чего человеку домашние животные!

В: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. На автобусе будет долго, поэтому вернемся на самолетиках. Завели моторчики, расправили крылья и полетели!

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и назвать кто у вас спрятался на этой картинке.( дети называют  животного).

Буратино :Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, что Баба-Яга опять заколдует моих друзей!

Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

3 часть: «рефлексия»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей  и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой

- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»

 

Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите .  Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»

 

Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

Воспитатель: «Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Дети: «Домашние»

Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»

Дети: «Дикие»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»

Когда зазвучит музыка нужно  подойдите и взять  каждый по одному любому животному . (На полу разложены игрушки животных,  поставлены   ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.  Музыка и картинка «Деревня»

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем

Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»

Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».

 

Спасибо, ребята, теперь Мишутка  знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.

 

А мы прибыли на остановку «Поварята»

Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два , три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.

Обсуждение в группах.

Видеоминутка «Мишка-косолапый».

 

Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы   в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

- Кто же в этом домике  живёт? (Предполагаемые ответы детей)

Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно  подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3  -ключ подбери.

(Если остается время)

Остановка  «Длинный-короткий».

-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята

Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок . Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.

Бабушка угощает детей блинами.

 

8. Ритуал прощания.

А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- - Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы, ребята!  

Пойдемте пить чай с блинами.

 

 

 

 

 

 

 


 

Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» г

Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» г

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных

Методы и приёмы: - игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкультминутка); - наглядный (использование иллюстрированных заданий, картинки с изображением диких животных); - словесный (рассматривание, чтение…

Методы и приёмы: - игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкультминутка); - наглядный (использование иллюстрированных заданий, картинки с изображением диких животных); - словесный (рассматривание, чтение…

Правильно. Мы живём в городе.

Правильно. Мы живём в городе.

Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места

Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Воспитатель: «Правильно молодцы!

Воспитатель: «Правильно молодцы!

Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся

Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся

Молодцы ребята Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Молодцы ребята Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Разработка конспекта НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по стандарту ФГОС Тема: «Дикие и домашние животные»

Разработка конспекта НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по стандарту ФГОС  Тема: «Дикие и домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023