Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» г.Таганрог
Разработка конспекта НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по стандарту ФГОС
Тема: «Дикие и домашние животные»
Автор:
Дутченко Наталья Анатольевна
Воспитатель первой категории
2023 г.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;
Уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека;
Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал;
Развивающие:
Развивать умение согласовывать разные части речи;
Упражнять в умении связно выражать свои мысли;
Развивать память, внимание, мышление;
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;
Виды детской деятельности:
Предварительная работа:
отгадывание загадок, беседа о диких животных и их приспособлениях в дикой природе.,
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Дидактическая игра « Разрезные картинки»
Словарная работа:
Методы и приёмы:
- игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкультминутка);
- наглядный (использование иллюстрированных заданий, картинки с изображением диких животных);
- словесный (рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа, постановка проблемного вопроса, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Планируемый результат:
Материалы и оборудование:
билетики с геометрическими фигурами,
Картины с изображениями- «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, аудиозапись;, игрушка Мишка, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса
Перечень методической литературы:
Перечень художественной литературы:
Ход НОД:
1 часть: «мотивационно-побудительная»
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!
- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)
- Молодцы, наш город называется Таганрог.
- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель :Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Вы его узнали? Как его зовут? (Буратино). Давайте мы с ним поздороваемся и подарим ему свою улыбку и хорошее настроение
2 часть: «основная»
Воспитатель Мальвина задала ему задания, но Буратино не может сам справиться с заданиями и ему не хочется огорчать Мальвину. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте ему поможем. А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.
Буратино :Здравствуйте, ребята! Представляете Баба-Яга заколдовала всех животных и домашних и диких, и теперь они перепутались и не знают где живут!
Воспитатель Ребята, давайте поможем Буратину расколдовать животных? Какие у нас животные бывают? (дикие и домашние) Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (на ферме) Молодцы, ну что отправляемся помогать животным? (Да) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться
А отправимся в лес мы на автобусе, а что бы сесть в автобус у каждого должны быть билетики. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами).
Воспитатель Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.
(Дети рассаживаются по билетам в соответствии с цветом фигур.)
- Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Всё проверила, все правильно заняли свои места. Водителем будет Илья. Все уселись, поехали! (звук автобуса).
Звучит песня «Автобус»
Воспитатель: Ну все приехали, ребята посмотрите, что изображено на картинках? (ферма и лес) А здесь посмотрите, сколько много животных и домашних и диких, но они все перепутались, давайте мы их определим в место, где они живут
Воспитатель: Ребята , а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.
Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».
Воспитатель: Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.
Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?
Воспитатель спрашивает детей:
1)Как называют домик у белки?(дупло)
2) Где живет ежик?(под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)
4)Как называют домик лисы?(Нора).
5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).
Воспитатель: Правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.
Воспитатель Молодцы! Расколдовали животных, ну что Буратино, посмотри!
Буратино:: И правда какие молодцы! И даже теперь знаем для чего человеку домашние животные!
В: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. На автобусе будет долго, поэтому вернемся на самолетиках. Завели моторчики, расправили крылья и полетели!
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку и назвать кто у вас спрятался на этой картинке.( дети называют животного).
Буратино :Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, что Баба-Яга опять заколдует моих друзей!
Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?
Дети отвечают.
3 часть: «рефлексия»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой
- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»
Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»
Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите . Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»
Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.
Воспитатель: «Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»
Дети: «Домашние»
Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»
Дети: «Дикие»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»
Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному . (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Музыка и картинка «Деревня»
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем
Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»
Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».
Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.
А мы прибыли на остановку «Поварята»
Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два , три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.
Обсуждение в группах.
Видеоминутка «Мишка-косолапый».
Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»
На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт (Пальцы в замок)
Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)
В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)
- Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)
Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3 -ключ подбери.
(Если остается время)
Остановка «Длинный-короткий».
-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.
Молодцы ребята
Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)
Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.
- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок . Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.
Бабушка угощает детей блинами.
8. Ритуал прощания.
А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
- - Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, ребята!
Пойдемте пить чай с блинами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.