Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными
Оценка 5

Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными

Оценка 5
docx
08.12.2021
Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными
русск.docx

 

 РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Учитель Пашаева Э.Э.

Дата 09.12.2021

 

Урок 54

Тема:        Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными

  Цель:формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие интереса к познанию русского языка, осознание ответственности за произнесенную в общении речь;
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем  и самостоятельно ) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УДД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; оценивать мысли, советы, предложениями других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
Предметные результаты:

Обучающийся научится: применять ранее изученные правила правописания, а также правописание слов с удвоенными согласными; подбирать примеры с определённой орфограммой; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;  применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова подбор однокоренных слов, разбор слов по составу, использование орфографического словаря,
Оборудование: карточки.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент

II. Минута каллиграфии

чкчн                ночка           ночной

 

III. Актуализация знаний

1). Повторение о правописании слов с непроизносимой согласной - фронтальная работа

—  К данным словам подберите однокоренные слова с непроизносимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.

Образец: радость — радостный.

Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.

 

 

IV. Самоопределение к деятельности

1). Слушание сказки

—  Послушайте сказку про девочку Аллу.

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе.

Как-то на дом было задано написать слова с удвоенными согласными. Алла получила двойку.

Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо кричали:

— Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени.

И Алла разучилась писать своё имя...

Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала.

— Почему ты плачешь? — спросила её учительница.

— Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкой посмотрела на девочку и сказала:

— Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.

Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пи­шется её имя, а заодно и такие слова, как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция.

 

—  Сформулируйте тему урока.

 

V. Работа по теме урока

1). Упр. 233 (с. 121).

—  Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение.

—  Объясните лексическое значение каждого слова.

(Бал— большой танцевальный вечер, балл— цифровая отметка успехов;

сор— мелкие сухие отбросы, ссора— состояние взаимной вражды,

взаимная перебранка.)

—  Выполните письменное задание к упражнению.

(Взаимопроверка.)

 

2). Сведения о языке (с.121)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?

 

3). Упр. 234 (с. 122).

—  Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов.

—  Запишите слова в алфавитном порядке, разделив их для переноса.

                           (Ан-тен-на, ап-пе-тит, бас-сейн, грам-ма-ти-ка, дрож-жи, кол-ледж, кол-лек-тив, кол-лек-ция, кросс, крос-сворд, пас-са-жир, суб-бо-та, тен-нис, тер-ра-са, трол-лей-бус, хок-кей.)

 

-В какой части слова находятся удвоенные согласные?

—  Образуйте от выделенных слов однокоренные слова.

(Теннисист, хоккеист.)

—  С помощью какой части слова образованы однокоренные слова?

(С помощью суффикса -ист.)

 

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1). . Работа со словами из словаря– с.122.

—  Объясните значение слов коллектив и коллекция.

                                                           (Коллективгруппа лиц, объединённых общей работой, учёбой,

                                                                                        общими интересами.

Коллекциясистематизированное собрание каких-нибудь

предметов: монет, марок, картин и др.)

—  Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом словаре.

—  Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

—  Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запишите.

—  Запомните написание этих слов.

 

2). Упр.235 (с.122)

-Почему в данных словах пишется удвоенная –нн-?

(корень заканчивается на –н- + суффикс –н-)

 

3). Самостоятельная работа  (карточка №76)

-Найди и исправь ошибки:

                                                 Первые халада.

                Выпал первый снек. Звёзныминачями всё затехало. Холат прикрыл  речькузиркалнымлдом.. Тёмный лес на биригу был похож на стражу из великанов.

                                                                                                                               (15 ошибок)

VII. Рефлексия

—  Прочитайте. Назовите слова с удвоенными согласными в корне.

Спросите, не повысив тона:

Что больше - центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

—  Как проверить написание слов с удвоенными согласными?

—  Оцените свою работу на уроке.

 

VIII.Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе

Коллекция — систематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок, картин и др

Коллекция — систематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок, картин и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021