Разработка КСП по теме " Углеводы. Классификация углеводов"

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка КСП по обновленке
Иконка файла материала разработка КСП по теме Углеводы. Классификация.docx

Раздел краткосрочного плана:

ГККП «Шелекский политехнический колледж»

 

Дата:

ФИО учителя: Сидирова Захидам Абдукаюмовна.

Группа №

Количество присутствующих:

 

Количество присутствующих:

 

Тема урока

Углеводы. Классификация углеводов.Функции углеводов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 10.4 1.2  Классификацировать углеводы по их структуре, составу и функциям.

 

Цели урока

Формирование умений объяснять классификацию углеводов по их структуре.

Все учащиеся будут уметь : объяснять термин углеводы,классификацию углеводов,функцию.

Большенство учащихся будут уметь : использовать новые понятия, писать формулы моно, ди, полисахаридов, нормы потребления углеводов.

Некоторые учащиеся будут уметь :практическое значение углеводов в повседневной жизни человека и в медицине.

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

- правильно использовать в речи ключевые термины: моносахариды, олигосахариды, полисахариды,гликоген,клетчатка,инсулин,фотосинтез.

Предметная лексика и терминология

Формула,  моносахариды,дисахариды, полисахариды,хитин ,целлюлоза

 

Серия полезных фраз для диалога/письма

Глюкоза состоит  из атомов…, иначе называют……Дисахариды это….Полисахариды используем в пище в качестве…..

 

Привитие ценностей

 

Проявлять чувство уважения друг к другу при работе в парах, команде; проявлять заботу, оказывать помощь при затруднениях своих собеседников.

Межпредметные связи

Биология

Предшествующее обучение

Из курса биологии знаете химический состав клетки ( органические вещества)

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало 2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Видеоролик:

Организационный момент. Психологический настрой "Все в твоих руках"

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».Ознакомление с целями урока и критериями успеха.

КМ

Ученикам предложено разделиться на 5 групп: сильная группа (5 человек), 2 средние группы по 4 человека, 2 слабые группы по 4 человека. Спикер от группы заполняет оценочный лист на каждого ученика в своей группе

Группа № ____, спикер __________________

№ задания

ФИ

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Стратегия "Третий лишний" (КМ)

Задание 1

Ученикам предложены различные продукты (картофель, сахарная свекла, лист цветка, макароны, вата, глина, фильтровальная бумага, сахар, мед, крахмал, глюкоза в таблетках), которые необходимо рассмотреть и ответить на вопросы:

Что общего в предложенных веществах?

Что является лишним?

Поставновка проблемного вопроса: Что их объединяет???

Ученики формулируют тему урока на основе предложенных вопросов, а также цель урока

https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc

 

Середина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 - 38 минут

 

Совместное целеполагание

Мы познакомимся с новым классом органических соединений - углеводами. Рассмотрим их классификацию, функции и биологическую роль

Задание 2 КМ, НП, ТиО, ИКТ

Внимательно прочитать текст учебника          с. 231-232

Группа 1, 2 (слабые) - выделить в тексте ключевые слова, нахождение в природе, второе название, получение

Группа 3, 4 (средние) - записать функции углеводов, используя интернет и межпредметные связи

Группа 5 (сильные) - в виде презентации (3 слайда) оформить: биологическая роль углеводов, фотосинтез (реакции, картинка)

Во время защиты своего задания, каждая группа должна задать по 1 вопросу

Задание 3 Изучите текст, выделите аргументы . Поразмышляйте и запишите свое мнение по данному вопросу: «Зачем нам нужны углеводы?»

Углеводы "натерпелись" от диетологов, сторонников здорового питания и тренеров. Кто-то утверждает, что они вредны и нужно максимально сократить их употребление, кто-то, напротив, настаивает на их полезности. В общем-то, правы обе стороны. Мы решили разузнать об этих элементах питания побольше и поделиться с вами их подробным досье.Углеводы - основные поставщики энергии в наш организм. Они являются важной составляющей клеток и тканей, обеспечивают полноценную работу всех органов и систем, особенно нервной и пищеварительной, и вообще играют очень заметную роль в обменных процессах нашего тела. Несмотря на всю важность этих элементов, с ними нужно знать меру - от углеводов нельзя отказываться совсем, это вызовет слабость, быструю утомляемость, раздражительность, частые головные боли и заметное снижение умственной и двигательной активности, но и усердствовать с ними тоже не стоит. Их избыток вызывает ожирение и может привести к возникновению сахарного диабета

Задание №4 Решите задачи, определите аспекты математической грамотности.

 Хотя не существует официальных норм потребления углеводов, рекомендуется минимум в 50 г в день.

Что же такое - гликемический индекс? По сути, это - показатель, который определяет изменение содержания глюкозы (сахара) в крови, то есть насколько у вас возрастает содержание сахара в крови в зависимости от того или иного съеденного продукта. Чем выше гликемический индекс того или иного продукта, тем выше при его поступлении в организм поднимется уровень сахара в крови, что, в свою очередь, повлечет за собой выработку организмом мощной порции инсулина, с помощью которой съеденные углеводы не будут запасены в виде гликогена в печени и мышцах, а будут отправлены, главным образом, в жировые депо.

Хотелось бы заметить, что гликемический индекс - понятие относительное. За основу при его составлении была взята глюкоза, ее гликемический индекс был приравнен к 100, а индексы всех остальных продуктов составляют энное количество процентов относительно гликемического индекса глюкозы. К примеру, ГИ (сокращенно от гликемический индекс) горячего отварного картофеля равен 98, ГИ белого хлеба - 69, ГИ изюма - 64.

А вот каковы ГИ некоторых других продуктов:Мальтоза-105, Глюкоза-100, Горячий отварной картофель-98, Морковь-92, Белый рис-72, Хлеб из цельной муки-72, Молодой картофель-70, Белый хлеб-69, Батончик "Марс"-68, Коричневый рис-66, Изюм-64, Сладкая кукуруза-59, Манго-51, Овсянка-49, Бананы-49, Киви-49, Сладкий картофель-48, Апельсиновый сок-46, Макароны из цельной муки-42, Виноград-42, Апельсины-40, Персики-40, Яблоки-39, Йогурт-36, Мороженое-36, Цельное молоко-34, Сосиски-23, Вишня-20. Впрочем, в погоне за стройной фигурой не стоит перегибать палку в плане выбора углеводов с самым низким ГИ. К примеру, ГИ мороженого достаточно низок - всего 36, однако это вовсе не значит, что мороженое - продукт, идеально подходящий для диеты, направленной на похудение. Хочется обратить внимание еще на одну особенность ГИ: если углеводы употреблять в горячем виде, то их ГИ существенно выше, чем в холодном. И еще: если углеводосодержащий продукт употреблять вместе с белками и, тем более, углеводами, то ГИ такого продукта становится существенно ниже. Иными словами, если вы съедите миску горячего картофеля с куском жирного мяса, то в этом случае углеводы из картофеля будут поступать в кровь в 2-3 раза медленнее.

В понедельник в меню столовой на обед было предложено: рисовая каша (200 гр) с сосиской (100 гр) и салат из моркови (100гр), а во вторник в меню предложили овсянку(150 гр) с салатом из  бананов(100гр). В какой день, съев обед, ты получил суточную норму углеводов? В меню какого дня  избыток продуктов, содержащих углеводы?

Задание №5 Согласны вы с этим утверждением? В начале XX века доктора уже знали, что сахар – это «белая смерть», однако очень медленная и сладкая. Те же доктора нашли несколько полноценных заменителей сахара, не отличающихся от него по вкусу, но не вызывающих диабета и разрушения зубов.

 Как называется один из заменителей сахара? а)этиленгликоль    б) сорбит  в)  глицерин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инфор. лист

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Ресурс 4.5(Задачи по математике)

 

PISA урок pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39-40 минут

Рефлексия по уроку

 

Слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все:- понимают, классификацию углеводов, их значение.

Большинство:- умеют  работать с текстом.

Некоторые:

-умеют делать самостоятельный поиск знаний.

Задания формативного оценивания

 

Здоровьесберегающие технологии.

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

.

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цель достигнута, была проведена дифференциация на уроке.

Общая оценка

Данная форма работы оказалась эффективной. Урок вызвал у учащихся интерес, побудил их в процессе обсуждения опираться на ранее полученные знания и знания из других предметных областей, а также собственный опыт. А самое главное – дал возможность получить навыки самостоятельного исследования, анализа и коммуникативного общения.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? В перспиктивы ставлю себе цели: четко продумывать критерии для оценивания детьми своей деятельности, распределять группы по не успеваемости, регламетировать работу учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru