Раздел краткосрочного плана: |
ГККП «Шелекский политехнический колледж» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Сидирова Захидам Абдукаюмовна. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа № |
Количество присутствующих:
|
Количество присутствующих:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Углеводы. Классификация углеводов.Функции углеводов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4 1.2 Классификацировать углеводы по их структуре, составу и функциям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Формирование умений объяснять классификацию углеводов по их структуре. Все учащиеся будут уметь : объяснять термин углеводы,классификацию углеводов,функцию. Большенство учащихся будут уметь : использовать новые понятия, писать формулы моно, ди, полисахаридов, нормы потребления углеводов. Некоторые учащиеся будут уметь :практическое значение углеводов в повседневной жизни человека и в медицине.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: - правильно использовать в речи ключевые термины: моносахариды, олигосахариды, полисахариды,гликоген,клетчатка,инсулин,фотосинтез. Предметная лексика и терминология Формула, моносахариды,дисахариды, полисахариды,хитин ,целлюлоза
Серия полезных фраз для диалога/письма Глюкоза состоит из атомов…, иначе называют……Дисахариды это….Полисахариды используем в пище в качестве…..
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Проявлять чувство уважения друг к другу при работе в парах, команде; проявлять заботу, оказывать помощь при затруднениях своих собеседников. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Биология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующее обучение |
Из курса биологии знаете химический состав клетки ( органические вещества) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 2мин
1 мин |
Видеоролик: Организационный момент. Психологический настрой "Все в твоих руках" Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».Ознакомление с целями урока и критериями успеха. КМ Ученикам предложено разделиться на 5 групп: сильная группа (5 человек), 2 средние группы по 4 человека, 2 слабые группы по 4 человека. Спикер от группы заполняет оценочный лист на каждого ученика в своей группе Группа № ____, спикер __________________
Стратегия "Третий лишний" (КМ) Задание 1 Ученикам предложены различные продукты (картофель, сахарная свекла, лист цветка, макароны, вата, глина, фильтровальная бумага, сахар, мед, крахмал, глюкоза в таблетках), которые необходимо рассмотреть и ответить на вопросы: Что общего в предложенных веществах? Что является лишним? Поставновка проблемного вопроса: Что их объединяет??? Ученики формулируют тему урока на основе предложенных вопросов, а также цель урока |
https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина
18 - 38 минут
|
Совместное целеполагание Мы познакомимся с новым классом органических соединений - углеводами. Рассмотрим их классификацию, функции и биологическую роль Задание 2 КМ, НП, ТиО, ИКТ Внимательно прочитать текст учебника с. 231-232 Группа 1, 2 (слабые) - выделить в тексте ключевые слова, нахождение в природе, второе название, получение Группа 3, 4 (средние) - записать функции углеводов, используя интернет и межпредметные связи Группа 5 (сильные) - в виде презентации (3 слайда) оформить: биологическая роль углеводов, фотосинтез (реакции, картинка) Во время защиты своего задания, каждая группа должна задать по 1 вопросу Задание 3 Изучите текст, выделите аргументы . Поразмышляйте и запишите свое мнение по данному вопросу: «Зачем нам нужны углеводы?» Углеводы "натерпелись" от диетологов, сторонников здорового питания и тренеров. Кто-то утверждает, что они вредны и нужно максимально сократить их употребление, кто-то, напротив, настаивает на их полезности. В общем-то, правы обе стороны. Мы решили разузнать об этих элементах питания побольше и поделиться с вами их подробным досье.Углеводы - основные поставщики энергии в наш организм. Они являются важной составляющей клеток и тканей, обеспечивают полноценную работу всех органов и систем, особенно нервной и пищеварительной, и вообще играют очень заметную роль в обменных процессах нашего тела. Несмотря на всю важность этих элементов, с ними нужно знать меру - от углеводов нельзя отказываться совсем, это вызовет слабость, быструю утомляемость, раздражительность, частые головные боли и заметное снижение умственной и двигательной активности, но и усердствовать с ними тоже не стоит. Их избыток вызывает ожирение и может привести к возникновению сахарного диабета Задание №4 Решите задачи, определите аспекты математической грамотности. Хотя не существует официальных норм потребления углеводов, рекомендуется минимум в 50 г в день. Что же такое - гликемический индекс? По сути, это - показатель, который определяет изменение содержания глюкозы (сахара) в крови, то есть насколько у вас возрастает содержание сахара в крови в зависимости от того или иного съеденного продукта. Чем выше гликемический индекс того или иного продукта, тем выше при его поступлении в организм поднимется уровень сахара в крови, что, в свою очередь, повлечет за собой выработку организмом мощной порции инсулина, с помощью которой съеденные углеводы не будут запасены в виде гликогена в печени и мышцах, а будут отправлены, главным образом, в жировые депо. Хотелось бы заметить, что гликемический индекс - понятие относительное. За основу при его составлении была взята глюкоза, ее гликемический индекс был приравнен к 100, а индексы всех остальных продуктов составляют энное количество процентов относительно гликемического индекса глюкозы. К примеру, ГИ (сокращенно от гликемический индекс) горячего отварного картофеля равен 98, ГИ белого хлеба - 69, ГИ изюма - 64. А вот каковы ГИ некоторых других продуктов:Мальтоза-105, Глюкоза-100, Горячий отварной картофель-98, Морковь-92, Белый рис-72, Хлеб из цельной муки-72, Молодой картофель-70, Белый хлеб-69, Батончик "Марс"-68, Коричневый рис-66, Изюм-64, Сладкая кукуруза-59, Манго-51, Овсянка-49, Бананы-49, Киви-49, Сладкий картофель-48, Апельсиновый сок-46, Макароны из цельной муки-42, Виноград-42, Апельсины-40, Персики-40, Яблоки-39, Йогурт-36, Мороженое-36, Цельное молоко-34, Сосиски-23, Вишня-20. Впрочем, в погоне за стройной фигурой не стоит перегибать палку в плане выбора углеводов с самым низким ГИ. К примеру, ГИ мороженого достаточно низок - всего 36, однако это вовсе не значит, что мороженое - продукт, идеально подходящий для диеты, направленной на похудение. Хочется обратить внимание еще на одну особенность ГИ: если углеводы употреблять в горячем виде, то их ГИ существенно выше, чем в холодном. И еще: если углеводосодержащий продукт употреблять вместе с белками и, тем более, углеводами, то ГИ такого продукта становится существенно ниже. Иными словами, если вы съедите миску горячего картофеля с куском жирного мяса, то в этом случае углеводы из картофеля будут поступать в кровь в 2-3 раза медленнее. В понедельник в меню столовой на обед было предложено: рисовая каша (200 гр) с сосиской (100 гр) и салат из моркови (100гр), а во вторник в меню предложили овсянку(150 гр) с салатом из бананов(100гр). В какой день, съев обед, ты получил суточную норму углеводов? В меню какого дня избыток продуктов, содержащих углеводы? Задание №5 Согласны вы с этим утверждением? В начале XX века доктора уже знали, что сахар – это «белая смерть», однако очень медленная и сладкая. Те же доктора нашли несколько полноценных заменителей сахара, не отличающихся от него по вкусу, но не вызывающих диабета и разрушения зубов. Как называется один из заменителей сахара? а)этиленгликоль б) сорбит в) глицерин
|
Инфор. лист
Презентация
Ресурс 4.5(Задачи по математике)
PISA урок pdf
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 минут |
Рефлексия по уроку
|
Слайд |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все:- понимают, классификацию углеводов, их значение. Большинство:- умеют работать с текстом. Некоторые: -умеют делать самостоятельный поиск знаний. |
Задания формативного оценивания
|
Здоровьесберегающие технологии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Цель достигнута, была проведена дифференциация на уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Данная форма работы оказалась эффективной. Урок вызвал у учащихся интерес, побудил их в процессе обсуждения опираться на ранее полученные знания и знания из других предметных областей, а также собственный опыт. А самое главное – дал возможность получить навыки самостоятельного исследования, анализа и коммуникативного общения. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? В перспиктивы ставлю себе цели: четко продумывать критерии для оценивания детьми своей деятельности, распределять группы по не успеваемости, регламетировать работу учащихся.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.